Стив Вай (Steve Vai) выпустил два новых релиза – книгу "Vaideology: Basic Music Theory For Guitar Players" и диск "Piano Reductions: Vol. 2".
"Vaideology: Basic Music Theory For Guitar Players", вышедшая в издательстве Hal Leonard – это первая книга Вая по музыкальной теории. Она предназначена для того, чтобы помочь и новичкам, и гитаристам-ветеранам.
Вай глубоко погружается в основы музыкальной теории, чтобы помочь музыкантам лучше понять язык музыки и повысить свою музыкальную грамотность. Он анализирует основополагающие моменты музыкальной теории, используя практические упражнения, диаграммы, полезные советы, методологические приемы и различные подходы к музыке, так чтобы у читателя сформировался новый взгляд на гитару.
Вот некоторые из тем, описанные в книге: академическое или экспериментальное обучение; пометки на грифе; нотное письмо; чтение и запись нот; гаммы; интервалы; ключи; квитновый круг; аккорды и аккордовые гаммы; основы ритма; тактовые размеры; гитарные флажолеты; тональности и др.
Книга имеет рекомендованную цену $24,99 и будет продаваться в музыкальных магазинах и на сайтах halleonard.com и vai.com. Электронная версия книги доступна на всех крупных платформах для распространения электронных книг.
Вай говорит: "Один из вопросов, который мне обычно задают начинающие гитаристы – какой объем музыкальной теории мне реально нужен, и нужен ли вообще? Обычно я отвечаю так: 'Ты вполне можешь быть годным музыкантом и вообще ничего не понимать в теории музыки, но она всегда поможет понимать хотя бы азы". Так что я написал книгу, которая, как мне кажется, содержит азы музыкальной теории, которые могут помочь ученику в том, чтобы освоить музыкальную грамоту, и, возможно, в гораздо большем".
На страницах "Vaideology" Стив пишет: "Столько, сколько я себя помню, меня всегда привлекал письменный язык музыки. На бумаге он казался мне прекрасным искусством. Он виделся мне теплым, безопасным местом (странная аналогия, я знаю). Я инстинктивно знал, что этот таинственный язык может дать мне ключ к самовыражению в музыке. Способность сочинить композицию для большого коллектива людей, начав с чистого нотного листа с его безграничными возможностями – что может быть интереснее? У меня всегда было сильное желание полностью понять этот процесс и полностью освоить этот навык. Хотя я все еще в процессе – я потому что эволюция музыкальной теории не имеет конца – мне так нравится пользоваться тем, что я знаю, и я продолжаю учиться".
Второй релиз, "Piano Reductions: Vol. 2", является совместной работой Вая и пианистки Михо Арай (Miho Arai). В ноябре 2004 года у Вая уже выходил похожий альбом "Piano Reductions: Vol. 1", на котором 11 песен из его репертуара прозвучали в исполнении Майка Кинилли (Mike Keneally). На втором релизе данной серии 12 композиций Вая исполняет другая пианистка – Михо Арай. Этот альбом будет распространяться по всему миру компанией The Orchard.
Стив говорит: "Я видел снятые Михо видеоролики, в которых она исполняет некоторые мои песни у себя дома на синтезаторе, и у меня сорвало крышу. Я связался с ней и спросил, будет ли ей интересно записать альбом. Исходя из того, что мой логотип вытатуирован у нее на шее, я предположил, что она заинтересуется этим проектом, и так оно и вышло! Я выбирал песни, и на протяжении 3-4 лет мы приезжали в студию Ocean Way и записывали по несколько треков за раз. Мне было очевидно, что она музыкант с совершенным классическим образованием и виртуозная пианистка. Ее владение инструментом просто поражает, она взяла эти песни и нашла в них все золотые самородки. Я очень ценю то, с каким уважением она отнеслась к этим трекам, как она аранжировала и исполнила их".