Как сообщает издание The Sydney Morning Herald, компания Universal подала в суд на австрийского политика Клайва Палмера (Clive Palmer), который переделал слова в собственной версии классической песни TWISTED SISTER “We’re Not Gonna Take It”, не получив разрешения музыкантов.
Палмер использует мелодию и ритм "We're Not Gonna Take It" в рекламных роликах своей Объединенной партии Австралии, в которых он поет следующий текст: "Australia ain't gonna cop it, no Australia's not gonna cop it, Aussies not gonna cop it any more" (“Австралия не получит на орехи, нет, Австралия не получит на орехи, австралийцы больше не будут получать люлей”). В оригинале вокалист TWISTED SISTER Ди Снайдер (Dee Snider) поет: "Oh we're not gonna take it, no we ain't gonna take it, oh we're not gonna take it anymore".
Компания Universal Music, которая приобрела право контролировать использование песен Снайдера в 2015 году, 6 февраля обратилась в Федеральный суд Сиднея с иском против Палмера, обвиняя его в нарушении авторских прав. Предварительные слушания по иску пройдут 6 марта.
В интервью для подкаста "Rock Talk With Mitch Lafon" гитарист TWISTED SISTER Джей Джей Френч (Jay Jay French) заявил, что несмотря на измененный текст, версия Палмера нарушает авторские права музыкантов.
"Этот парень Клайв Палмер, если не рассматривать его политическую повестку, а чисто с юридической точки зрения – его действия незаконны. Не имеет значения, за левых ты или за правых", - заявил гитарист. - "Если ты берешь песню, переделываешь в ней текст, снимаешь на нее рекламный ролик, и он выходит в эфир, то ты нарушаешь закон об авторских правах. Так что, еще раз, независимо от того, что мы думаем о нем лично – а это отдельный вопрос – он нарушил закон. А поскольку он нарушил закон, на него подает в суд правообладатель 'We're Not Gonna Take It'".
В заявлении, опубликованном 8 января, Палмер утверждал, что в основе песни TWISTED SISTER лежит гимн XVIII века "O Come, All Ye Faithful". "Пусть другие лица зарегистрировали свои права на инструментальную аранжировку, мелодия была задолго до них. Поскольку TWISTED SISTER никак не вознаградили аранжировщика оригинальной версии, мы не понимаем, как они могут претендовать на авторские права", - гласит текст заявления.
Другие аргументы, которые Палмер, возможно, будет использовать с свою защиту, как, например, то, что он использовал песню в сатирических целях, или что он использовал слишком короткий ее фрагмент, чтобы это было основанием для обращения в суд, также вряд ли будут иметь успех, считает Френч.
"Насколько я понимаю, он сначала интересовался, сколько будет стоить лицензия на переделку песни", - сказал гитарист. - "Давайте четко разберем ситуацию. Перезаписывать чужие песни совершенно законно, нужно только получить лицензию. Практически никто никогда никому не отказывал в такой лицензии – плати правообладателям и получай лицензию. Однако он хотел изменить текст, и он подал такой запрос. Существует масса пародий на песни, в которых изменен текст, но они получили на это разрешение – вы должны это сделать, потому что вы используете часть песни, права на которую уже зарегистрированы. Ну вот, он подал запрос, а потом, насколько я понимаю, решил не обращаться за разрешением официально, а просто взял и сделал свою версию. А ведь он, насколько я понимаю, миллиардер. Я понятия не имею, сколько будет стоить лицензия. Предположим, лицензионный взнос составит 10 тысяч долларов. Просто для того, чтобы говорить конкретно – на самом деле, я понятия не имею, сколько это будет. Но он предпочел не подавать заявку и не платить – он просто взял и записал свою версию, да не просто записал, а стал ее продавать и купил под нее время на радио, а это прямое нарушение закона".
Снайдер, который только что завершил гастроли по Австралии, назвал версию Клайва "ужасной" и "откровенным плагиатом". Выступая в эфире телешоу "Today", он также отметил, что хотя политики не в первый раз используют песни популярных артистов в своих кампаниях, случай Палмера особенный, потому что он использует "We're Not Gonna Take It" "в рекламном ролике без лицензии”.
“Одно дело – включать запись песни на митинге или чем-то подобном, и политики типа Дональда Трампа, когда их просили перестать это делать, переставали", - объяснил Снайдер. - "Но он ее использует… в нарушение закона. По моему мнению, он обычный преступник, он украл мою музыку. Он отказывается платить авторское вознаграждение, которое он должен платить за ее использование в рекламной кампании".
На вопрос о том, чем, на его взгляд, кончится эта история, Снайдер ответил: "Дело пойдет в суд, но в таких вещах обычно договариваются об урегулировании. Но за это время он уже намозолит всем глаза и нанесет ущерб. Потому что найдутся люди, которые сочтут, что я его поддерживаю".
В 2015 году Ди дал Дональду Трампу разрешение использовать эту песню в своей президентской кампании, потому что они были друзьями. Однако затем в ходе кампании Снайдер получше разобрался в идеологии Трампа и изменил свое решение.