Как сообщает издание Variety, суд оставил без удовлетворения иск, поданный против ныне живущих участников NIRVANA и наследников Курта Кобейна (Kurt Cobain) человеком, который утверждает, что именно он в младенчестве был сфотографирован для обложки альбома "Nevermind".
Спенсер Элден (Spencer Elden) подал иск в августе прошлого года. Он утверждает, что его фотография на обложке, на которой он запечатлен голым в бассейне, нарушает федеральные запреты на детскую порнографию и эксплуатацию несовершеннолетних, а также что фотография была сделана и использована без его согласия.
3 января судья Фернандо Олгин, председательствовавший на рассмотрении дела в Окружном суде США в округе Центральная Калифорния, оставил иск без удовлетворения, потому что истец пропустил назначенный на 30 декабря крайний срок на подачу возражений против прошения ответчиков об отклонении иска. Решение не является окончательным, что означает, что у Элдена будет еще один шанс на подачу второй скорректированной жалобы до 13 января. Если он этого не сделает, иск будет отклонен без ограничения прав (то есть, в будущем не исключается подача нового иска на тех же основаниях). Если Элден все-таки подаст скорректированный иск до 13 января, то у адвокатов ответчиков будет две недели на ответ на новое исковое заявление.
В прошении об отклонении иска, поданном в декабре, участники NIRVANA и вдова Курта Кобейна Кортни Лав (Courtney Love) просили у суда оставить иск без удовлетворения, поскольку утверждение Элдена о том, что фотография на обложке "Nevermind" является детской порнографией, "несерьезно", и утверждали, что оно заявлено по истечении срока давности. Федеральный закон о детской порнографии предусматривает срок давности 10 лет, начинающийся с того момента, когда жертва "доказано обнаруживает" само нарушение или причиненный им вред.
"Элден вот уже 30 лет пользуется плодами своей славы самопровозглашенного 'малыша с обложки NIRVANA', - гласит прошение, поданное 22 декабря. – Он множество раз воссоздавал эту фотографию за вознаграждение, он сделал себе на груди татуировку с названием альбома 'Nevermind', он появлялся на ток-шоу в кигуруми телесного цвета, пародируя сам себя, он продает экземпляры обложки альбома с автографом на eBay, и он использовал эту связь для того, чтобы знакомиться с женщинами”.
В прошении также говорится: "Утверждение Элдена о том, что фотография на обложке альбома 'Nevermind' является детской порнографией, даже при поверхностном рассмотрении несерьезно. Это становится очевидным после ее краткого рассмотрения или анализа поведения самого Элдена (не говоря уже о присутствии фотографии в домах миллионов Американцев, которые, согласно теории Элдена, виновны в хранении детской порнографии).
Фотография для обложки 'Nevermind' была сделана в 1991 году. Не позднее 1992 года она стала известной на весь мир. Задолго до 2011 года, как утверждает Элден, Элден знал о фотографии и знал, что именно он (а не кто-то другой) изображен на этой фотографии. Он в курсе так называемого 'нарушения' и якобы причиненного им 'вреда' много десятилетий”.
В исковом заявлении, поданном в федеральный суд Лос-Анджелеса, Элден утверждал, что его "личность и имя навсегда связаны с коммерческой сексуальной эксплуатацией, которую он испытал в младенчестве, и результаты которой распространяются и продаются по всему меру с тех пор, как он был младенцем, и по сей день". Ответчиками по иску также проходили фотограф Кирк Уэддл (Kirk Weddle) и различные лейблы, издававшие альбом.
Согласно исковому заявлению, ответчики "сознательно изготовили, владели и рекламировали детскую порнографию, на которой изображен Спенсер, и сознательно извлекали из этого ценность... Несмотря на эту осознанность, ответчики не предприняли разумных шагов, чтобы защитить Спенсера и предотвратить его широко распространенную сексуальную эксплуатацию и торговлю его образом".
Элден утверждает, что его родители не подписывали релиз, который бы подтверждал их согласие на использование фотографий, сделанных в одном из плавательных центров Пасадены в 1990 году. Он утверждает, что группа пообещала прикрыть его гениталии стикером, но так и не выполнила обещание.
"Для того, чтобы обложка вызывала у зрителя гарантированный сексуальный отклик, Уэддл вызвал у Спенсера 'рвотный рефлекс', после чего бросил его под воду в позах, подчеркивающих и выделяющих его неприкрытые гениталии", - гласит исковое заявление.
Далее в заявлении утверждается, что ответчики "использовали детскую порнографию, изображающую Спенсера, как краеугольный инструмент схемы раскрутки альбома, которая используется повсеместно в музыкальной индустрии в целях привлечения внимания, потому что обложки альбомов с сексуально провокационными изображениями детей вызывают шумиху, подстегивают продажи, привлекают СМИ и не обходятся вниманием в рецензиях".
Элден требовал компенсации ущерба в размере $150 тыс. от каждого из 17 ответчиков либо компенсации в сумме, которую определит суд, возмещение адвокатских расходов и запрета всем сторонам "на продолжение участия в незаконных действиях и практиках, описанных в настоящем документе". Он просил, чтобы дело рассматривалось судом присяжных.
"Необратимый ущерб, который он получил, включает в себя, в частности, крайнее и постоянное эмоциональное расстройство с физическими проявлениями, препятствование его нормальному развитию и эмоциональному прогрессу, утрату трудоспособности на всю жизнь, потерю прошлого и будущего заработка, прошлые и будущие расходы на медицинское и психологическое лечение и иные убытки, которые предстоит описать и доказать в суде", - гласил иск.
Согласно некоторым сообщениям, съемки продолжались всего 15 секунд, и родители Элдена получили за них $200.
В интервью 2016 года для журнала Time Элден заявил: "Это несправедливо. Все, кто был задействован в альбоме, имеют кучу денег. А я чувствую себя как отработанный шлак. Я живу в доме матери и езжу на ‘Honda Civic’.
Трудно не расстраиваться, когда слышишь, сколько денег там вращалось. Я иду на бейсбольный матч и думаю: 'Слушайте, все, кто присутствует на этой игре, видели мой детский пенис'. По моим ощущениям, у меня отобрали часть прав человека".
"Nevermind" разошелся по всему миру тиражом более 30 млн. экземпляров и получил в США “жемчужный статус” за продажи в количестве свыше 10 млн. экземпляров.