MACHINE HEAD выпустили двухпесенный цифровой сингл "Civil Unrest", на “первой стороне” которого располагается песня "Stop The Bleeding", а на “второй стороне” – песня "Bulletproof". В первой из них звучит дополнительный гостевой вокал фронтмена KILLSWITCH ENGAGE Джесси Лича (Jesse Leach). Эта пара яростных гимнов была сочинена через несколько дней после произошедших друг за другом убийств Джорджа Флойда и Ахмада Орбери. Они предназначены не для слабонервных.
Режиссером сурового видеоклипа "Stop The Bleeding" выступил Майк Слоут (Mike Sloat). Он снимался на улицах Окленда, штат Калифорния, а кадры с участием Джесси были сняты Дэвидом Бродски (David Brodsky)в Кингстоне, штат Нью-Йорк.
Вокалист и гитарист Робб Флинн (Robb Flynn) рассказал о том, чем вдохновлен этот релиз: "Я сочинил и спел текст в среду, 27 мая 2020 года, в тот день, когда четырем полицейским, которые убили Джорджа Флойда, (изначально) не было предъявлено никаких обвинений. В этот день вся Америка была охвачена протестами и бунтами. Я приехал на машине в Окленд, когда крупные демонстрации уже происходили, и в ярости записал на бумаге все, что я почувствовал, увидев те ужасающие съемки. Через несколько часов то, что я хотел сказать, что мне нужно сказать, оформилось в песню.
Я решил наложить этот текст на песню под названием 'Stop The Bleeding', записанную еще в декабре 2018 года с Джаредом (Jared MacEachearn, бас) и Карлосом Крузом (Carlos Cruz, WARBRINGER) на барабанах".
В "Stop The Bleeding" Флинн обменивается строчками, в которых воплощены гнев и разочарование в связи с текущими событиями, с Личем, который появляется в качестве гостевого вокалиста.
Флинн заявил: "Я, наверное, полгода обсуждал с Джесси его участие в этой песне, потому что, на мой взгляд, в ней всегда было кое-что от KILLSWITCH ENGAGE. К сожалению (или к счастью), наши графики никак не совпадали, но с наступлением самоизоляции, вызванной коронавирусом, у нас появилось время это сделать. После того, что случилось с Джорджем Флойдом, я послал ему написанный мной текст, и он ответил, что он '100% в игре'. Я считаю Джесси первопроходцем во многих отношениях, одним из тех, кто изменил лицо металла. Его вклад в эту песню сделал ее чрезвычайно мощной, и его участие в ней – честь для меня".
Сам Джесси сделал аналогичное заявление: "Получить приглашение участвовать в этой песне было честью. Да, потому что это MACHINE HEAD, но что еще более важно, это послание, которое нужно услышать и распространять. Проблемы, связанные со злоупотреблением властью и расизмом, всегда актуальны. Я писал о них раньше и напишу о них еще. Мне кажется, Роб реально попал в точку как в текстовом, так и в звуковом плане. Надеюсь, что эта песня поможет пробудить тех, кто ее услышит. Робб часто высказывается безголосых, так что я не думал дважды над тем, чтобы присоединиться к нему. Нужно, чтобы наше метал-сообщество чаще высказывалось о социальных проблемах и повышало осведомленность, особенно в нынешние критические времена. Музыка – саундтрек к нашей жизни, она выходит за рамки языка и культуры. Поэтому мы, музыканты, должны внести свой вклад в разжигание искры мысли и дискуссий по проблемам такого рода. Мы можем добиться перемен музыкой, и мы можем помочь остановить кровотечение".
MACHINE HEAD передают значительную часть поступлений от стриминга "Stop The Bleeding" организации Grassroots Law Project, которая представляет интересы Джорджа Флойда, Бреонны Тейлор и Ахмада Орбери.
Вторая сторона сингла, "Bulletproof", также была записана с Карлосом и Джаредом в декабре 2018 года.
Флинн добавил: "Текст 'Bulletproof' был закончен под впечатлением не только гибели Ахмеда Орбери от рук белых супрематистов, но и того, как весь мир выходит из-под контроля. Изоляция и безумие пандемии, протестующие против самоизоляции берут штурмом правительственные здания с винтовками AR-15, а также открытая ложь и заговоры, исходящие из уст наших политических лидеров каждый час день за днем".
Этим песням требовалась провокационная обложка, и группа обратилась к Стрефону Тейлору (Strephon Taylor), который от руки проиллюстрировал различные элементы текущего времени, чтобы получилось мощное заявление об Америке и всем мире. Флинн сам выступил продюсером обоих треков, а функции звукоинженера выполнял Зак Орен (Zack Ohren) в оклендской студии Sharkbite. Разрушительный микс выполнил выдающийся продюсер Колин Ричардсон (Colin Richardson), неоднократно работавший с MACHINE HEAD, при участии Криса Клэнси (Chris Clancy) в Audioworks Productions UK. Мастеииег сделал Тед Дженсен (Ted Jensen) в студии Sterling Sound.