29 октября на французском лейбле Osmose Productions вышло очередное переиздание единственного альбома "The Ending Quest" шведских дэт-металлистов GOREMENT, в оригинале издававшегося в 1994 году. Релиз доступен на виниле в разворотном конверте в следующих вариантах: 200 копий золотого цвета и по 400 копий лилового и чёрного цветов. Версия на CD в диджипаке была выпущена двумя месяцами ранее. Справочная информация к изданию авторства Криса Дика (Chris Dick) из американского журнала экстремальной музыки "Decibel".
Полный треклист "The Ending Quest" выглядит следующим образом:
01. My Ending Quest
02. Vale of Tears
03. Human Relic
04. The Memorial
05. The Lost Breed
06. Silent Hymn (For the Dead)
07. Sea of Silence
08. Obsequies of Mankind
09. Darkness of the Dead
10. Into Shadows
Группа была образована в 1989 году в шведском городе Нючёпинг 14-летними юнцами: басистом Никласом Лилья (Nicklas Lilja), гитаристами Патриком Фернлундом (Patrik Fernlund) и Даниэлем Эрикссоном (Daniel Eriksson), ударником Маттиасом Берглундом (Mattias Berglund) и вокалистом Микаэлем Бергстрёмом (Mikael Bergström). Сначала они пытались играть каверы на панк и трэш-метал команды, а названия часто менялись: TESTICLE PERSPIRANT, EXECUTIONER, SANGUINARY. После того, как коллектив перешел на дэт-метал, он недолго назывался DECAY. Потом планировалось название GOREMENT DEATH, но в итоге, в конце 1990 года осталось только первое слово, и началось создание собственного материала.
Первое демо "Human Relic" (интро + три трека) было записано и сведено 13 апреля 1991 года вокалистом EDGE OF SANITY Дэном Свано (Dan Swanö) в его студии Gorysound. Оно имело ту же обложку, что и вышедший спустя три недели второй альбом MORBID ANGEL "Blessed Are the Sick" – картину бельгийского художника, мэтра философского символизма, писателя, оккультиста и теософа Жана Дельвилля (Jean Delville, 1867−1953) "The Treasures of Satan", нарисованную в 1895 году.
Второе демо "Obsequies..." (также интро + три трека) GOREMENT записали 10 ноября 1991 года в той же студии с Дэном Свано. Он же на обоих демо исполнил интро. Здесь вокалистом уже выступал Джимми Карлссон (Jimmy Karlsson). В мае следующего года немецкий Poserslaughter Records издал тиражом в 1000 копий двухпесенный семидюймовый ЕР "Into Shadows", также записанный со Свано. Помимо продюсирования и микширования, Дэн исполнил партии клавишных и бэк-вокала. Обложкой данного релиза выступила картина "Monastery Graveyard in the Snow" великого немецкого художника первой половины XIX века, крупнейшего представителя романтизма в европейской живописи, выдающегося мастера пейзажного и портретного жанров Каспара Давида Фридриха (Caspar David Friedrich, 1774-1840), созданная им в 1827 году. Также эту работу неоднократно использовали для оформления своих релизов другие метал-команды. В июле 1992 года американский After World Records выпустил демо "Obsequies..." в виде семидюймового винила тиражом в тысячу экземпляров.
Затем был подписан контракт с немецким лейблом Crypta (подразделение Inline Music). В феврале 1993 года GOREMENT отправились в Германию для записи дебютного альбома "The Ending Quest". Она проходила в студии Delta (здесь ACCEPT записали три первых альбома), находившейся в городке Вильстер. Процесс записи и микширования занял 11 дней. Группа осталась очень недовольна работой продюсера Томаса Шраума (Thomas Schraum).
Альбом вышел на CD только в мае 1994 года в количестве 1000 штук. Однако группа так и не получила обещанных лейблом хороших распространения и продвижения, а Crypta Records после двух лет активности (1992-94) обанкротились и перестали существовать.
Эти события привели к уходу барабанщика Маттиаса Берглунда. Его место занял Робин Берг (Robin Bergh). Стиль и звучание GOREMENT стали изменяться, все больше и больше ориентируясь на хэви-метал, и после записи трёхпесенного промо-демо в сентябре 1995 года вокалист Джимми Карлссон покинул группу. Команда, поменяв весной 1996 года название на PIPERS DAWN и взяв в состав вокалистку Петру Альбрехт (Petra Albrecht), заиграла мелодичный дум/готик метал. В октябре 1996 года было записано трёхпесенное демо "Moonclad", позже изданное на CD собственными силами. Попытки записать второе демо не увенчались успехом, и в 2000 году эта формация прекратила деятельность.
В дальнейшем из музыкантов GOREMENT наибольшую активность проявляли Робин Берг, игравший на ударных в OCTOBER TIDE с 2009 по 2015 годы (записал с ними два лонгплея) и Джимми Карлссон, ставший гитаристом GRIEF OF EMERALD (записал с ними три полноформатных альбома).
Со временем копии оригинального издания "The Ending Quest" от Crypta Records стали настоящими раритетами. Если спустя десять лет после выхода стоимость в $70 за диск считалась высокой, то позже она стала ещё выше. На одной из торговых площадок цена за проданный первопрессный экземпляр этого альбома была зафиксирована на отметке €435.
Первую попытку вытащить наследие GOREMENT из вечности предприняли американские андеграундные лейблы Necroharmonic и Morbid Wrath. Они подготовили и в 2004 году издали на CD компиляцию "Darkness of the Dead", куда были включены 19 треков – почти всё, что группа успела записать в студии.
Спустя восемь лет немецкий гигант Century Media воздал должное GOREMENT более масштабно. Компиляция "Within the Shadow of Darkness (The Complete Recordings)" охватывала весь материал, что создала команда за годы существования. Помимо всех студийных треков на данный сборник (только на CD-версии) была помещена концертная запись пяти композиций (две из них - кавера на CARCASS и PUNGENT STENCH), сделанная в родном для группы городе Нючёпинг в 1991 году. Данный релиз вышел в цифровом виде, в диджипаке на двух CD, а также двойных винилах (с разворотным конвертом) в трёх вариантах расцветки: чёрном, прозрачном и оранжевом. Обложкой этой антологии послужила картина "La Vague (The Wave)" швейцарско-немецкого художника и графика-символиста Карлоса Швабе (Carlos Schwabe, 1877-1926), написанная им в 1907 году. Весь музыкальный контент, включенный в эту компиляцию, был тщательно переработан с оригинальных мастер-лент Дэном Свано. Сам Дэн сказал следующее: "Это была одна из самых первых групп за пределами моего 'круга', которую я когда-либо записывал. Первое демо было сделано в четырёхдорожечной портативной студии, и должен сказать, что был немного удивлен тем, что звук на нём самый крутой после реставрации! GOREMENT могли стать намного более успешными, если бы записали первый альбом в студии, давшей им более 'жирный и кровавый' звук, которого заслуживает их музыка. Песни запоминающиеся, а музыкальное мастерство выше среднего по шведской дэт-сцене того времени. Было чистым удовольствием вернуться к этим записям и добиться наилучшего звучания".
После выхода переиздания от Century Media пресса начала массово хвалить GOREMENT. Так, один из рецензентов написал: "Те, кто считает себя преданным фанатом, безоговорочно любящим шведский дэт-метал старой школы, просто не могут пропустить этот альбом, ибо это чистое золото". Одни считали музыку группы чем-то средним между дебютником AMORPHIS и вторым альбомом PARADISE LOST, другие утверждали, что это и есть истинное продолжение "The Karelian Isthmus", третьи заявляли, что это квинтэссенция первых работ EDGE OF SANITY. При этом отмечалось, что GOREMENT очень не повезло оказаться не на том лейбле.
О неутихающем интересе к творчеству GOREMENT говорит то обстоятельство, что в период с 2016 по 2021 годы "The Ending Quest" официально переиздавался лейблами Century Media, Repulsive Echo (Греция), My Dark Desires (Бразилия), Transcending (США) на виниле, CD и кассетах в 15 вариантах.