KISS отвергли обвинения в нестрогом соблюдении мер безопасности, связанных с пандемией COVID-19, во время тура "End Of The Road", который в настоящее время проходит в США.
Ранее несколько гастрольных техников группы, с которыми пообщался журнал Rolling Stone, предположили, что именно несоблюдение антиковидных протоколов на гастролях привело к смерти Фрэнсиса Штубера (Francis Stueber), который долгое время был гитарным роуди Пола Стэнли (Paul Stanley). Штубер умер от коронавируса 17 октября в возрасте 53 лет. Это случилось в номере гостиницы в Детройте, где он находился в карантине предыдущие два дня.
В ответ на эти обвинения музыканты сделали следующее заявление: "Утрата Фрэнсиса, нашего друга и коллеги на протяжении 20 лет, разбила нам сердце, его невозможно заменить. Миллионы людей потеряли своих близких из-за этого ужасного вируса, и мы рекомендуем всем вакцинироваться. Пожалуйста, защитите себя и тех, кого вы любите.
В нашем мировом туре 'End Of The Road' однозначно были антиковидные протоколы, которые соответствовали рекомендациям, действующим на федеральном уровне, уровне штатов и локальном уровне, а чаще всего, предусматривали более строгие меры. Но в конечном итоге, это глобальная пандемия, и просто не существует защищенных от дурака способов гастролировать без риска".
Ранее один из техников, общавшихся с Rolling Stone на условиях анонимности, заявил: "Я не мог поверить, насколько небезопасным было это предприятие, и что мы продолжали этим заниматься. Мы испытывали разочарование на протяжении недель, и когда Фрэнсис умер, я подумал: 'Да так просто не может быть'".
По словам техников, предусмотренные меры безопасности соблюдались спустя рукава, в частности, не все регулярно сдавали анализы. Кроме того, некоторые из участников гастролей якобы скрывали свою болезнь и (или) имели поддельные справки о вакцинации. При этом они считают виновными в происходящем не своих же коллег-техников, а руководство тура, которое, видимо, по их мнению, должно было контролировать их каждый шаг.
Один из роуди размышляет: "День за днем во время шоу нас не тестировали. А здесь столько неизвестных факторов. Были ли мы разносчиками? Может, мы переносили болезнь из одного горда в другой? Ужасно, что Фрэн скончался, и ужасно, если этот протокол нужен только для того, чтобы мы могли гастролировать. Это нормально – просто закрывать кого-то в гостинице? А если он умрет - 'Ну, что делать, кто следующий на его место?'"
Гастрольный директор KISS Роберт Лонг (Robert Long) подтвердил, что никто не заставлял техников тестироваться каждый день, однако заявил, что никогда не отказывал желающим в возможность сдать анализы.
"Я никому не говорил, что мы не хотим их тестировать, - гласит комментарий Лонга для Rolling Stone. – Если кто-то хотел получить тест, мы его выдавали. Если вы хотите протестироваться, если вы чувствуете, что у вас симптомы, если вам кажется, что кто-то болен, пожалуйста, поднимите руку. У нас в каждом автобусе были градусники, листы для записи температуры по утрам, коробки с масками и санитайзеры. Люди тестировались где-то через день, мы регулярно заказывали тесты. Я не собираюсь отказывать людям в тестировании, я отношусь к этому дерьму серьезно".
После смерти Штубера Пол Стэнли написал у себя в Twitter: "Мой дорогой друг и гитарный техник в последние 20 лет Фрэн Штубер внезапно умер вчера от ковида. Я так сильно зависел от него и на сцене, и вне ее. Моя семья очень любила его, и я тоже. Он так гордился женой и тремя мальчиками, как и они им. Я не знаю, что сказать".
Штубер работал со Стэнли на всех его гастролях с KISS и сольно с 2002 года. Он даже вышел на сцену вместе с группой в той серии телешоу "Gene Simmons Family Jewels", в которой KISS выступали для американских солдат, и помогал Стэнли записывать его сольный альбом "Live To Win" (2006). Также Штубер работал за кулисами с HEART, THE OFFSPRING и Кевином Кронином из REO SPEEDWAGON.
P.S. Ни в статье Rolling Stone, ни на сайтах, которые выпустили заметки с ее пересказом и своими комментариями, не сказано открыто, был ли Штубер вакцинирован. Зато в статье Rolling Stone содержится однозначное свидетельство очевидца о том, что Штубера предлагали отвезти в больницу, однако он предпочел самоизолироваться в гостинице, хотя имел трудности с дыханием.