Басист Мартин Мендес (Martin Mendez) приобрел всемирную популярность в составе прогрессив-рокеров OPETH, но сейчас он возвращается с сокрушительной работой в жанре дэт-метала, восемь треков которой запечатлели страх, утрату контроля и отчаяние локдауна. С альбомом “Dancing Into Oblivion” его проект WHITE STONES идет еще дальше по пути прогрессивного экстремального металла, используя потусторонний гроулинг, джазовые интермедии и невероятный уровень техничности.
Видеоклип WHITE STONES "Chain Of Command" можно посмотреть здесь. Этот трек, написанный под влиянием джазовых музыкантов Джона Колтрейна и Уилбура Хардена, позволяет множеству жанров сосуществовать в гармонии друг с другом, при этом создавая угрожающую экстрим-металлическую атмосферу страха и изоляции. Словом, это идеальный саундтрек для локдауна.
“Dancing Into Oblivion" увидит свет 27 августа на лейбле Nuclear Blast и будет доступен на CD, виниле (прозрачном и черно-красном мраморном), а также в цифровом виде. Его трек-лист выглядит следующим образом:
01. La Menace
02. New Age Of Dark
03. Chain Of Command
04. Iron Titans
05. Woven Dream
06. To Lie or to Die
07. Freedom in Captivity
08. Acacia
Выпустив дебютный альбом “Kuarahy” (2020), WHITE STONES стали первой испанской группой, подписанной на Nuclear Blast Records, что сделало тот диск эпохальной вехой. На “Dancing Into Oblivion” группа предлагает более компактный саунд. Она упорно трудилась, уделяя массу внимания каждой детали, и результат получился еще лучше, чем первый альбом.
Темы песен второго альбома отражают чувства самого Мартин, с которыми он жил во время локдауна, вызванного пандемией коронавируса. “Я начал работать очень спокойно в марте, когда вышел ‘Kuarahy’, и начался локдаун. Я сочинял новый альбом, и он просто шел сам собой очень хорошо. Это моя точка зрения на чувства, которые я испытывал в период локдауна в том странном году. Я воспользовался моментом и очень рад, что так получилось”, - рассказывает музыкант.
Эмоциональные взлеты и падения, которые несет ситуация такого рода, нашли свое полное отражение на альбоме. Мендес говори: “Это смесь чувств, которые простираются от страха до неуверенности, а также замешательства, когда ты не знаешь ничего о будущем, и кажется, что время практически остановилось. Музыканты могут оказаться последними, кто вернется к работе, и пока у нас нет никаких признаков того, что этот возврат произойдет в ближайшее время, что лишь усиливает неуверенность. У меня есть семья, и я хочу заботиться о них. Эта ситуация создает чувство дискомфорта, которое ощущается на альбоме. Если не брать это в расчет, то было приятно проводить столько времени дома с семьей, и эти маленькие мирные моменты также отражены в музыке. Я решил поставить несколько интерлюдий между песнями, так что контраст стал более заметен, и легче распознать различные чувства по ходу звучания”.
Самый выдающийся аспект нового альбома – это сосуществование несопоставимых жанров. На нем присутствует элемент агрессии, проявляющийся в его инструментальном исступлении, а также мягкие и деликатные тонкости, создающие атмосферу, которая окружает слушателя. В песнях ярко выражена динамика, а интерлюдии позволяют слушателю перевести дух и насладиться тем, что он слышит.
Мартин говорит: “Стиль этого альбома трудно описать. Мне не нравится вешать на музыку ярлыки. Для меня это металл. В нем присутствуют элементы моей интерпретации дэт-метала, но там есть и осознанные влияния других жанров. Он показывает меня как музыканта и демонстрирует мои музыкальные вкусы вместе с неутомимым желанием делать что-то ни на кого не непохожее”. Далее Мендес переходит на процесс сочинения материала: “Первой я сочинил ‘Chain Of Command’, с которой у меня оформилась идея сочинять более смелые песни, чем на предыдущем альбоме, где я ограничивал себя и не хотел играть ничего слишком техничного, я просто хотел создать что-то, что легко слушается. В этот раз я хотел сделать нечто более проработанное и техничное в музыкальном плане, чтобы привнести больше цветов”.
“Первым влиянием на ‘Chain Of Command’ был альбом Джона Колтрейна и Уилбура Хардена, а на ‘New Age Of Dark’ оказало влияние прослушивание DEICIDE, так что круг влияний на этом альбоме по-настоящему широк”, - говорит он. При этом группа определенно нацеливалась на то, чтобы сделать альбом лаконичным. Вокалист Элой Бучери (Eloi Boucherie) говорит: “Лучше это будет альбом, который ты хочешь переслушать заново, чем альбом, который ты слушаешь и думаешь, ну когда же он кончится”.
Материал для “Dancing Into Oblivion” сочинялся примерно так же, как и для “Kuarahy”, но в процессе были и очевидные изменения. Мартин придумал партии всех инструментов, но, по его словам, “я оставил пространство для интерпретации каждому из других музыкантов – и в партиях ударных, и в партиях вокала. В этот раз тексты сочинял Элой, а затем мы совместили их с музыкой в студии, параллельно работая над вокальными партиями ”.
WHITE STONES вновь записывались в студии Farm Of Sounds в Барселоне, которой владеет Элой. Они остались довольны саундом “Kuarahy” и опытом студийной работы, а кроме того, когда все делается своими средствами, так проще. “Все было ‘домашнего изготовления’, потому что мне нравится этот способ работы и эта философия. У тебя больше контроля, и ты можешь лучше продвинуть свои идеи”, - объясняет Мендес, который также подготовил обложку “Dancing Into Oblivion” вместе с Сандрой, с которой он живет вместе уже много лет.
Окончательное сведение и мастеринг делал Жайме Гомес Ареллано (Jaime Gómez Arellano) в британской студии Orgone, потому что группа осталась более чем удовлетворена его работой на “Kuarahy” и хотела повторить этот опыт. Элой признает: “На этой записи чувствуется больше опыта, и качество звука лучше, потому что во-время пре-продукции мы лучше зная себя как группа и приняли более правильные решения. Жайме также знал нас лучше, это упростило процесс и помогло сделать ‘Dancing Into Oblivion’ настолько хорошим, насколько он может быть ”.
Состав WHITE STONES усилил разносторонний барабанщик Хоан Карлес Мари Тур (Joan Carles Marí Tur), который также играет в других группах, например, FACE THE MAYBE. Гитарные соло исполнил Жоао Сассетти (Joao Sassetti), который уже помогал WHITE STONES на концертах. Сассетти живет в Португалии и не мог приехать в студию в Барселоне, так что он записал соло сам и переслал их по интернету. Вообще запись инструментов проходила более естественным образом. Бучери говорит: “Первоначальный саунд сохранялся в максимальной степени во всех элементах”, благодаря чему “Dancing Into Oblivion” зазвучал более сыро – как раз так, как рассчитывала группа.