Начался прием предварительных заказов на книгу “Before We Forget – A Work in Eight Movements”, в которой рассказывается о жизни и наследии покойного клавишника DEEP PURPLE и WHITESNAKE Джона Лорда (Jon Lord). Автором книги выступил Овайс Накви (Ovais Naqvi).
В последние два года Накви работал без устали, поговорив с десятками соратников, друзей и членов семьи Лорда. Также он подготовил самое полное и детализированное описание оборудования и инструментов, которые использовал Джон на сцене и в студии за 50 лет карьеры.
Оваис говорит: “Я вырос на северо-западе Лондона (там же, где Чарли Уоттс, Кит Мун и Никки Хопкинс), слушая выдающиеся звуки и музыку Джона Лорда. Идея его биографии заключалась в том, чтобы воздать почести его гениальности, но подойти к ней с точки зрения звука, инструментов и музыкальной НДК. Его ‘жизнь’ интересовала меня куда меньше, я даже хотел продолжать оберегать его личное пространство. Мне было значительно интереснее показать, как в маленьком доме на две семьи по Эверил-Роуд в Лестере в 40-х годах прошлого века могла появиться такая выдающаяся музыкальность.
Мой вопрос был таков: ‘Как ребенок, росший в строгой Англии 50-х, стал так искусен в стольких формах музыки?’ А далее, если посмотреть на лондонскую концертную сцену 1964 года, от знакомства с Ронни Вудом и жизни в доме его мамы до игры вместе с его братом Артом Вудом, Джимми Пейджем и Рэем Дэвисом до участия в передаче ‘Ready Steady Go!’ и присутствия на церемонии открытия Apple Records - Лорд присутствует там повсюду, даже до возникновения DEEP PURPLE в 1968-м.
Он мог играть джаз, блюз, ритм-энд-блюз, соул и поп, сочинять оркестровую музыку - а параллельно с этим участвовать в изобретении высокодецибелового тяжелого рока, и все с одинаковой легкостью. Это само по себе невероятно, и это подтолкнуло меня к тому, чтобы задаться вопросом, ‘как’, с какого рода музыкальным мозгом и с какими техническими средствами ему все это удалось? По сути, именно это двигало мной в этом потрясающем путешествии”.
При работе над книгой Оваис пообщался с участниками DEEP PURPLE и с дирижером Полом Мэнном (Paul Mann) на тему жизни и наследия Джона. В результате получилась уникальная работа, в которой есть и биографические данные Лорда, и подробное описание его инструментов и оборудования. В книге перечислены все модели электроорганов “Hammond”, на которых он играл на постоянной основе в DEEP PURPLE и WHITESNAKE с февраля 1968 по сентябрь 2002 года, плюс список из более 50 электрических и акустических пианино, монофонических и полифонических синтезаторов, сэмплерных установок, MIDI-синтезаторов и клавишных модулей.
Предварительные заказы на “Before We Forget – A Work in Eight Movements” принимаются по этой ссылке.