Первопроходцы шведского мелодик-дэт-метала AT THE GATES завершили запись нового студийного альбома "The Nightmare Of Being" и выпустят его 2 июля на лейбле Century Media.
Материал записывался в нескольких шведских студиях: барабаны – в Studio Gröndal с Йенсом Богреном (Jens Bogren), гитары и бас – в Sonic Train с Энди Ла Роком (Andy La Rocque), а вокал – в Welfare Sounds с Пером Столбергом (Per Stålberg). Сведение и мастеринг альбома сделал в Fascination Street Studios (AMON AMARTH, OPETH, KREATOR) вышеупомянутый Йенс Богрен, который уже работал с AT THE GATES над их камбэк-альбомом "At War With Reality" (2014). Визуальную концепцию альбома разработала художница Ева Нахон (Eva Nahon).
Вокалист AT THE GATES Томас Линдберг (Tomas Lindberg) рассказал о концепции альбома следующее: "Общая тема – это пессимизм, я глубоко погрузился в труды философов-пессимистов. Пытаюсь понять этот взгляд на мир. Это не негативный альбом, а скорее ворота в новые идеи для меня лично, моя попытка опробовать разные точки зрения. Мне кажется, можно назвать альбом введением в пессимизм как концепцию. Это очень мрачный альбом, но не негативный…"
И хотя в музыкальном плане на "The Nightmare Of Being" можно найти композиции из числа самых смелых и завораживающих за всю историю группы, Линдберг добавляет: "Он все равно звучит на 100 процентов как AT THE GATES. Просто там стало больше всего…"
Трек-лист "The Nightmare Of Being" выглядит следующим образом:
01. Spectre of Extinction
02. The Paradox
03. The Nightmare of Being
04. Garden of Cyrus
05. Touched by the White Hands of Death
06. The Fall into Time
07. Cult of Salvation
08. The Abstract Enthroned
09. Cosmic Pessimism
10. Eternal Winter of Reason
В интервью для журнала MessedUp Линдберг рассказал о грядущем альбоме: "Мы были в большом восторге от 'At War With Reality' еще до его выхода, потому что это был наш камбэк. Никто не был от него в таком восторге, как мы, но некоторое время спустя я начал думать, что он слишком гладкий, перепродюсированный. 'To Drink From the Night Itself' (2018) был нашей реакцией на это, мы хотели, чтобы он был грязным, шероховатым и многое заимствовал в плане саунда у классического дэт-метала – куча ревера на вокале и все такое. Это было альбом для поклонников олдскула. Грядущий альбом находится где-то между ними и продолжает концепцию, которую мы начали на двух предыдущих альбомах, но на нем куда больше влияний прогрессива, краут-рока и авангарда. Просто чтобы вы получили представление о том, как он звучит – одну из песен мы прозвали 'песня GOBLIN', другую - 'песня NEU'. Он я обещаю, что мы не заходим слишком далеко – в противном случае люди бы не стали нас слушать. (Смеется). Когда мы были в студии, мы сказали Йенсу Богрену, чтобы он сохранил шероховатый саунд и напор предыдущего альбома и сделал общее звучание чем-то средним между ним и камбэк-альбомом. И он звучит превосходно.
Два года назад, когда мы выступали на фестивале ‘Roadburn’, мы отыграли особый сет с гостевыми вокалистами, струнными инструментами и т.п. и исполняли песни, которые до этого никогда не играли живьем. Это было очень вдохновляюще, потому что мы осознали, что сегодня мы можем делать то, о чем мы думали в подростковом возрасте, когда мы хотели быть KING CRIMSON от дэт-метала (смеется), но не умели толком играть. После выступления на ‘Roadburn’ мы заговорили о том, чтобы ввести больше элементов подобного плана в альбом.
Скажем так, мы очень взволнованы тем, как люди примут альбом, потому что на нем много того, что еще никогда не звучало на альбомах AT THE GATES — много странных моментов. (Смеется). Для старых фэнов там есть не менее пяти-шести классических песен AT THE GATES, но это достаточно разнообразный альбом.
AT THE GATES существуют уже так давно, что нам нет необходимости выпускать альбом для того, чтобы сделать кому-то приятно – мы хотим делать то, что нравится нам самим. Это по-прежнему дэт-метал, но он эволюционировал. Мы просто хотим продать его в достаточном количестве, чтобы получить деньги на запись следующего альбома. (Смеется)".
Недавно гитарист AT THE GATES Йонас Столхаммар (Jonas Stålhammar) рассказал итальянскому изданию Poisoned Rock о музыке, которую он и его коллеги сочинили для грядущего альбома: " Она прогрессирует еще дальше, чем предыдущий диск. Она будет от него отличаться, но вы все равно узнаете AT THE GATES. Эволюция продолжается. Все мы более-менее едины во мнении, что нам незачем снова и снова делать один и тот же альбом".
"To Drink From The Night Itself" был записан с продюсером Рассом Расселлом (Russ Russell, NAPALM DEATH, THE HAUNTED, DIMMU BORGIR) в британской студии Parlour. Концептуальное оформление для альбома подготовил румынский художник Костин Чиореану (Costin Chioreanu) из студии Twilight 13 Media, который уже сотрудничал с AT THE GATES при работе над предыдущим диском "At War With Reality" (2014).
"To Drink From The Night Itself" стал первым диском AT THE GATES, сочиненным и записанным без соло-гитариста Андерса Бьерлера (Anders Björler), который покинул группу в 2017 году. Ему на замену и пришел Столхаммар.