Пять экс-участников CRADLE OF FILTH подали в суд на группу

Архив новостей

Пятеро экс-участников CRADLE OF FILTH подали в суд на группу, ее вокалиста Дани Филта (Dani Filth, настоящее имя Daniel Lloyd Davey) и на менеджмент-компанию The Oracle, которую возглавляет Дэз Фафара (Dez Fafara, DEVILDRIVER, COAL CHAMBER). Иск был подан в суд американского штата Аризона еще 30 сентября, однако информация о нем стала достоянием общественности только 20 ноября.

Истцами по делу выступают бывшая клавишница и бэк-вокалистка Зои Мари Федерофф (Zoe Marie Federoff) и ее муж - гитарист Марек “Ашок” Смерда (Marek “Ashok” Smerda), которые со скандалом расстались с CRADLE OF FILTH в августе этого года. К ним присоединились участник более ранних составов – гитаристы Пол Аллендер (Paul Allender), игравший в группе с 1992 по 1995 и с 1999 по 2014 годы, и Ричард Шоу (Richard Shaw), занимавший это же место с 2014 по 2022 годы, и еще одна экс-клавишница и экс-вокалистка Линдси Мэтесон (Lindsay Matheson, она же Lindsay Schoolcraft), участвовавшая в CRADLE OF FILTH с 2013 по 2020 годы. Компанию им составляет профессиональная модель Саша Бакстер (Sasha Baxter, она же Sasha Massacre), которая снималась в видеоклипах “To Live Deliciously” и “Malignant Percection”.

Истцы выдвигают против ответчиков широкий круг обвинений, среди которых нарушение авторских прав, незаконное использование фотографий на мерче, клевета, несправедливое обогащение, невыплата вознаграждения за концерты и альбомы, незаконное использование работ, защищенных авторским правом, и др.

Напомним, что в августе Федеров ушла из CRADLE OF FILTH в середине тура по Южной Америке. Хотя в ее первом заявлении практически ничего не говорилось о причинах ухода, в дальнейшем она начала озвучивать обвинения в адрес Филта и менеджмента группы.

После ухода Федерофф Смерда объявил о намерении доиграть тур, после чего последовать ее примеру. Однако у Филта было другое видение будущего группы, и он уволил Смерду в тот же день.

После этого все стороны, причастные к произошедшему, начали поливать друг друга грязью. Супруги Смерда назвали менеджмент группы некомпетентным, рассказали о существовании “угрожающей” рабочей среды в группе и пожаловались на чрезвычайно низкую зарплату. Федерофф даже опубликовала старый контракт, который, по ее словам, служит доказательством ее утверждений, отметив, что она и Ашок отказались его подписывать.

В ответ Филт заявил, что Зои и Ашок злоупотребляли алкоголем, и назвал отношения между супругами токсичными. По его словам, эти отношения создавали в группе нездоровую среду и доходили до устных скандалов и даже рукоприкладства. Из слов Филта можно сделать вывод о том, что выкидыш у Федерофф, из-за которого она вернулась домой из тура, был спровоцирован алкоголем. Он также выступил в защиту The Oracle Management и Фафары, назвав их “абсолютно замечательными”.

В своем исковом заявлении Федерофф, Смерда, Матесон, Аллендер и Шоу утверждают, что не подписывали никаких договоров, которые бы разрешали CRADLE OF FILTH или их юридическим лицам использовать их имена или изображения на мерче, и из-за этого они не получили причитающегося вознаграждения.

Кроме того, Федерофф, Смерда и Матесон утверждают, что не подписывали никаких договоров в отношении своей работы над альбомами группы, а Смерда, Шоу и Матесон – что они не получили справедливого вознаграждения за сделанные записи с группой с 2017 по 2023 годы. Шоу утверждает, что в конечном итоге получил за записи только 500 фунтов стерлингов. Федерофф и Смерда также заявляют, что не получили никаких денег за свои последние концерты с группой, состоявщиеся в августе.

Матесон, в свою очередь, утверждает, что CRADLE OF FILTH используют нарисованные ею символы (“сигилы”), хотя она не давала разрешения на их использование и не получила за них никакого вознаграждения. Бакстер также настаивает на том, что она не получила вознаграждения за съемки в вышеупомянутых видеоклипах.

Кроме того, истцы жалуются на то, что не могли получить доступ к бухгалтерии группы и ее лицензионным договорам, а также к соглашению по вопросам авторских прав с Peer Music. В довершение ко всему, в иске говорится о сломанном микрофоне и пропавших ушных мониторах.

Истцы требуют от суда привлечь CRADLE OF FILTH к ответственности за незаконное использование их изображений, запретить им продавать мерч с такими изображениями и уничтожить имеющиеся запасы. Также они хотят от Дани Филта замены сломанного или пропавшего оборудования, а самое главное – выплаты компенсации и штрафных санкций за финансовый ущерб и эмоциональные страдания, плюс покрытие судебных издержек.

Ответчики по иску пока не дали в отношении него никаких комментариев.

Фото: Маргарита Стефанкова (с) HeadBanger.ru

Roman P-V - 2025-11-28 11:34:42

eXTReMe Tracker