Гитарист-виртуоз Пол Гилберт (Paul Gilbert, MR. BIG, RACER X) выпустит новый сольный альбом "WROC" 27 февраля 2026 года на лейбле Music Theories Recordings. Одновременно с анонсом альбома он опубликовал видеоклип "Go Not Thither", который можно посмотреть здесь.
"WROC" расшифровывается как "Washington's Rules of Civility", то есть “Правила приличного поведения Джорджа Вашингтона”, и уже само название подсказывает, что этот альбом – самая необычная работа Гилберта на текущий момент. Чтобы мыслить максимально нешаблонно, Пол взял за концептуальный ориентир 120 правил этикета, которым первый президент США следовал в конце XVIII века.
В прошлом этот гитарист использовал беспроводную электродрель для сверхзвукового извлечения нот и слайд - для имитации голоса Ронни Джеймса Дио (Ronnie James Dio), однако его свежая запись – это очередная успешная попытка раздвинуть горизонты в ненанесенные на карты области. Кстати, это его первый альбом с вокалом после "I Can Destroy" (2016).
В "Go Not Thither" педали эффектов вайб сочетаются с царственными гармониями, а классические металлические риффы - с буги-блюзом а ля ZZ TOP. Гилберт рассказал об этой песне: "Сотни лет назад все ходили и пинали землю. Они пинали ее так сильно, что пришлось придумать правило, чтобы это прекратилось! Еще одно правило, звучащее в этой песне - 'Не выпендривайся’ – соблюдать сложнее. Уж я-то знаю – сам не могу удержаться от того, чтобы играть гитарные соло в шляпе-треуголке".
Идея этого альбома появилась у него в самолете по пути домой с последнего шоу прощального тура MR. BIG, которое состоялось на стадионе “Budokan Arena” в Токио при полном аншлаге.
"Я не знаю, почему она пришла мне в голову, - пожимает плечами Гилберт. – Но мне очень нравится использовать тексты, чтобы выстраивать мелодии. Думаю, я искал своего собственного Берни Топина, который пишет все тексты для Элтона Джона. Еще один пример – Нил Пирт (Neil Peart), который писал тексты для RUSH, а Алекс Лайфсон (Alex Lifeson) и Гедди Ли (Geddy Lee) сочиняли музыку. Я хотел найти своего собственного Берни или Нила, потому что хотя мне и доводилось писать тексты самому, это не самый мой любимый этап творческого процесса. Так что я задействовал Джорджа Вашингтона в качестве моего Берни Топина!"
При дальнейшем рассмотрении выясняется, что первый президент США попросту скопировал английский перевод "Правил вежливости и приличного поведения в обществе и в разговоре", выполняя школьное упражнение по письму, и случайно стал человеком, которому чаще всего приписывается их авторство. Однако их происхождение можно проследить еще дальше, вплоть до французского руководства по этикету, написанного иезуитами в 1595 году.
Как человек, во многом определивший роль электрогитары в рок-музыке, Пол Гилберт кое-что понимает в правилах, которым нужно следовать – и знает, когда их лучше нарушать. В MR. BIG он отвечал за первопроходческие поп-рок-гимны, с которыми группа покоряла вершины чартов и выступала хэдлайнером на стадионах по всему миру. В RACER X он довел владение электрогитарой до максимальных пределов в более металлическом направлении, лишая слушателей и зрителей дара речи оттого, что его композиции могут быть такими технически захватывающими и при этом столь изящно музыкальными. В качестве сольного артиста он путешествовал по территориям как инструментальной, так и вокальной музыки, которые простираются от блюза, классики и джаза до прямолинейного рока.
Так что для Гилберта было чрезвычайно увлекательно воскрешать правила XVI века для гипер-продвинутого общественного порядка наших дней. "Я еще никогда не получал столько удовольствия от сочинения песен!" – признает он.
Альбом был записан за четыре дня в студии The Hallowed Halls в Портленде, штат Орегон, в компании с барабанщиком Ником Д’Виргилио (Nick D'Virgilio), гитаристом Дагом Раппопортом (Doug Rappoport) и басистом Тиммером Блейкли (Timmer Blakely). Пол записал дополнительный вокал у себя дома, чтобы сделать звучание более “сладким”, но основная энергетика альбома происходит из совместных джемов, когда все музыканты находились лицом к лицу в одном помещении.
Программа стартует с "Keep Your Feet Firm And Even" (“Держи ноги прямо и ровно”) – это правило Вашингтона Пол находит особенно сложным. В хуковой "Speak Not Evil Of The Absent" (“Не говори плохо об отсутствующих”) Гилберт использует уникальную фразировку, чтобы выразить правило, которому уже 430 лет. "Некоторые из этих правил соблюдать легко, а некоторые… Я даже не знаю, справился бы я! Но когда думаешь о них, это определенно мотивирует", - говорит Пол.
"Я уже предвкушаю, как буду играть эту музыку вживую и видеть, как люди ей наслаждаются, - продолжает Гилберт. – Я бы сказал, что 'WROC' – один из самых музыкальных и доступных альбомов за всю мою картеру. Это нечто гораздо большее, чем просто гитарные ходы, вышедшие из-под моих пальцев. Эта музыка родилась из моего ощущения мелодии. Я чувствую эту чистую связь все сильнее и сильнее. Я считаю, что это самое удачное путешествие к моему Внутреннему генератору мелодий, которое я совершил на текущий момент, и все это благодаря вдохновению от Джорджа Вашингтона и тех, кто был до него. Они были моим Берни Топином. Весь процесс был очень приятным, и эту радость можно услышать в записи".
Трек-лист “WROC” выглядит следующим образом:
1. Keep Your Feet Firm and Even
2. Show Not Yourself Glad (At the Misfortune of Another)
3. Maintain a Sweet and Cheerful Countenance
4. Go Not Thither
5. Orderly And Distinctly
6. If You Soak Bread in the Sauce
7. Let Thy Carriage
8. Speak Not Evil of the Absent
9. Turn Not Your Back (To Others)
10. Conscience is the Most Certain Judge
11. Every Action Done in Company
12. Spark of Celestial Fire
13. George Washington Rules