Отцы-основатели американской дум-дэтовой и фьюнерал-думовой сцены EVOKEN выпустят долгожданный шестой альбом “Hypnagogia” 8 ноября на лейбле Profound Lore. Это первый полноформатник группы за шесть лет, прошедших после краеугольного альбома “Atra Mors”, и на нем EVOKEN развивают и заново определяют свой саунд, что лишь укрепит их позиции в дум-дэтовой иерархии, в которой EVOKEN всегда занимали места, близкие к вершине. Релиз будет доступен на CD, двойном LP и в цифровом виде.
 
 “Hypnagogia” – это произведение дум-металлического искусства, на примере которого слушатель увидит, как EVOKEN могут создавать новую и еще более смелую работу, которая в дальнейшем будет признана вехой. Это происходит с каждым релизом EVOKEN, но на “Hypnagogia” группа расширяет свою музыкальную динамику еще больше. “Hypnagogia”  несет слушателю множество разных, но сильных эмоций – эйфорию,  безрассудство и безнадежность. Здесь группа еще больше реализует свою  склонность к грандиозным мелодиям и характерную ауру расплющивающей  неповторимой тяжести, благодаря чему “Hypnagogia” становится одной из самых насыщенных, убедительных и выворачивающих душу работ EVOKEN. Барабанщик и автор текстов Винс Веркай (Vince Verkay)  говорит: “Как и при работе над каждым нашим альбомом, мы определенно  хотели избежать самоповторов. Мы хотели сохранить традиции EVOKEN,  конечно же, но сделать чуть более глубокие мелодии и аранжировки, а  также попробовать новые вещи, так чтобы слушатель получил эмоционально  исчерпывающий опыт”.
Кроме того, “Hypnagogia” – это первый концептуальный альбом EVOKEN. По словам Веркая, темы и тексты песен на “Hypnagogia”  “построены вокруг Первой мировой войны и ее психологического  воздействия на тех, кто сражался”. Он говорит: “На самом деле, это  метафорическое описание тех событий, которые повлияли на меня в  последние три года, но я предпочту о них не распространяться. В альбоме  они воплощены в виде событий времен Первой мировой войны: главный герой –  солдат, который чрезвычайно рассержен тем, что ему лгали, и тем, что  ему придется расстаться с жизнью. Он ранен в бою и решает написать  дневник своих последних часов, в котором описывает то, что видит и  чувствует, пока жизнь покидает его тело. Считая себя обманутым, он  заключает пакт с садистским богом, по которому он сможет оставить часть  своей души, в которой заключены все его страдания, в этом дневнике. В  качестве своего рода возмездия эта часть души вырвется на свободу, когда  кто-то прочтет этот дневник, и ухватится за читателя, как паразит за  хозяина. Каждая эмоция будет прочувствована читателем так же сильно, как  если бы он сам там был. По мере того, как читатель погрузится в глубины  отчаяния, он не сможет терпеть свои страдания и решит покончить с  собой. Когда он исчезнет, та часть его души, в которой заключено все его  горе, перейдет к горестной душе автора, которая снова прикрепится к  дневнику, так что его воздействие на следующего читателя будет еще  сильнее, и каждый раз, когда кто-то читает дневник, его сила  возрастает”.
 
 “Hypnagogia” снова записывался в студии Sound Spa в Нью-Джерси со звукорежиссером Стивеном ДеАкутисом (Steven DeAcutis), он же сделал сведение и мастеринг материала. Обложку нарисовал Адам Берк (Adam Burke).
 
 Трек-лист альбома выглядит следующим образом:
 
 01. The Fear After
 02. Valorous Consternation
 03. Schadenfreude
 04. Too Feign Ebullience
 05. Hypnagogia
 06. Ceremony Of Bleeding
 07. Hypnopompic
 08. The Weald Of Perished Men