Культурное и образовательное движение “Beyond The Streets” анонсировало выставку “Let There Be GWAR”, посвященную 40-летию легендарной шок-рок-группы GWAR. Она будет работать в Лос-Анджелесе бесплатно с 13 сентября по 2 ноября, предлагая посетителям глубокое погружение в возмутительную вселенную, которую GWAR создавали 40 лет с помощью музыки, перформанса и подрывного визуального искусства.
GWAR вышли из тусовки панк-музыкантов и художников, которые работали в заброшенном грязном здании в Ричмонде, штат Виргиния, и представляют собой гибрид хэви-метала и абсурдистской научно-фантастической мифологии. Хантер Джексон (Hunter Jackson), студент Университета Содружества Виргинии, который мастерил костюмы для своего фильма “Scumdogs of the Universe”, объединил усилия с музыкантом Дэйвом Броки (Dave Brockie), и то, что начиналось как разовый союз, выросло в настоящую империю искусства, перформанса и хаоса.
“Let There Be GWAR” – это самое полное собрание артефактов, связанных с GWAR, которое представляет собой настоящую хронику этой интергалактической саги. Здесь можно будет увидеть сделанные вручную костюмы, инструменты, оружие и сценический реквизит, а также видео-инсталляции, монументальные детали декораций, бочки со рвотой, монструозный туалет, художественные работы и редкую печатную продукцию. Каждый квадратный сантиметр галереи превращен во вселенную GWAR.
С такими персонажами, как Одерус Урунгус (Oderus Urungus), Техно-Деструкто (Techno-Destructo), Бальзак Челюсти Смерти (BälSäc The Jaws of Death), Могучий Бифкейк (Beefcake The Mighty), Слайменестра Химен (Slymenstra Hymen), Джизмак Да Гуша (Jizmak Da Gusha), Берзеркер Блотар (Berserker Blothar) и даже сидящий на кокаине тиранозавр по кличке Гор-Гор, группа не только сформировала собственную нишу, но и вдребезги разбила все ожидания относительно того, каким может быть музыкальное шоу.
Участники группы говорят: “На протяжении 40 лет GWAR выдавали мизантропическую критику американской культуры, завуалированную как шок-рок. Эта коллекция артефактов дает представление об уникальной припанкованной антиэстетике андеграундных комиксов, фанатения по научной фантастике, ролевых игр и сатирических сплаттер-фильмов, которая лежит в сердце группы”.
На счету GWAR две номинации на премию “Grammy”, появления в эфире телешоу “Late Night with Jimmy Fallon”, на “Tiny Desk Concert” на NPR, в “Бивисе и Баттхэде”, видеоигры, книжки комиксов и даже тематический бар в их родном Ричмонде. Общее число проданных билетов на их концерты исчисляется миллионами, о них сняты десятки независимых документальных фильмов, так что отпечаток, оставленный творческом группы, выходит далеко за пределы музыки.
“Это не просто музыкальная выставка, - говорит ее куратор Роджер Гастман (Roger Gastman). - GWAR – это один из самых успешных долговременных арт-коллективов в американской культуре, и их влияние как на развлекательный ангдеграунд, так и на мэйнстрим невозможно отрицать. Они пришли, чтобы разрушать… и в итоге создали нечто особенное”.
“Let There Be GWAR” – это чествование самодеятельной креативности, творческого бунта и совместного построения миров. Это самые лучшие ворота в дикий, странный и чудесный мир GWAR и для тех, кто всю жизнь является “бонабом” (поклонником GWAR), и для тех, кому просто любопытна группа, которая на концертах обливает публику кровью (настоящей?), отпускает безвкусные шутки, отрубает головы мировым лидером и поп-звездам и выпускает на сцену инопланетян.
Одновременно с выставкой Beyond The Streets и GWAR выпустят коллекцию продукции под сдвоенным брендом. В нее войдет, в частности, новая расширенная версия 400-страничной книги “Let There Be GWAR”, к которой прикладывается лимитированная семиюдймовая виниловая пластинка, подборка классических номеров информационного ежемесячника GWAR “Mind Control Monthly”, одежда, лимитированные принты и многое другое.
“Beyond The Streets” – это основанное Гастманом арт-движение, которое славится иммерсивными выставками, раздвигающими границы, которые проводятся в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне и Шанхае. Участники “Beyond The Streets” верят в искусство как форму сопротивления, рассказывания историй и мощную объединяющую силу. Гастман – в равной степени историк и “подрывник”, а также городской антрополог, коллекционер и кинематографист. Он был продюсером фильма “Exit Through the Gift Shop”, который в 2010 году номинировался на “Grammy”, и одним из кураторов первой и самой крупной выставки графитти “Art in the Streets”, которая прошла в 2011 в пространстве “MoCA” в Лос-Анджелесе. Его последний документальный фильм “Rolling Like Thunder”, посвященный движению “Freight Train Graffiti”, в настоящее время идет на канале Showtime.