Вышел виниловый бокс-сет ZZ TOP 'From The Top (1979-1990)'

Архив новостей | English version

4 июля на лейбле Rhino High Fidelity (Rhino Hi-Fi) появился виниловый бокс-сет техасских блюз-рокеров ZZ TOP From The Top (1979–1990)” – лимитированное издание, запечатлевшее трио в период их восхождения к мировой славе. В прошлом году свет увидел аналогичный бокс-сет, посвященный предыдущему этапу их истории, и сейчас его тираж уже полностью распродан.

В “From The Top (1979–1990)” вошли альбомы “Degüello (1979)”, “El Loco” (1981), “Eliminator” (1983), “Afterburner” (1985) и “Recycler” (1990). Матрицы для каждого из этих альбомов были нарезаны Кевином Греем (Kevin Gray) по полностью аналоговой технологии AAA с оригинальных мастер-плеток, а сами пластинки были отлиты на тяжелом 180-граммовом виниле на заводе Optimal. Каждая пластинка упакована в слипкейс из искусственной кожи, а тираж бокса ограничен 3 тыс. экземплярами. Их можно купить только на сайте Rhino.com и в избранных магазинах WMG в различных странах.

ZZ TOP собрались в Хьюстоне, и на протяжении почти полувека в их составе присутствовали неизменные Билли Гиббонс (Billy Gibbons, гитара, вокал), Дасти Хилл (Dusty Hill, бас, вокал) и Фрэнк Бирд (Frank Beard, барабаны). Смешав электрический блюз, буги и юмор, трио постепенно наращивало фэн-базу, без устали гастролируя и выпуская все более уверенные альбомы. “From The Top (1979–1990)” начинается с того момента, когда группа вошла в новое десятилетие – то самое, когда ее саунд расширился, видеоклипы покорили MTV, а бороды росли синхронно с ростом аудитории.

Альбом “Degüello” (1979) ознаменовал собой возвращение ZZ TOP после недолгой передышки с более свободным в стилистическом плане материале, в основе которого лежали фанковые ритмы, как, например, в “Cheap Sunglasses” со стаккато-ритмикой и “oh yeah” в крещендо. Их версия “I Thank You” соул-дуэта SAM & DAVE снискала большой успех у фэнов. В комментариях для буклета, составленных Джеймсом Остином (James Austin), цитируется такое высказывание Гиббонса. “Наш кавер родился совершенно спонтанно, один дубль на пленке – и история была рассказана. Его и по сей день постоянно просят исполнить на сцене и на радиостанциях повсеместно”.

El Loco” (1981) попал в Топ-20 американского хит-парада и впервые представил публике такие классические номера, как “Tube Snake Boogie” и “Pearl Necklace.” Трио уверенно держало одну ногу на педали блюза, но при этом экспериментировало с новыми звуками, возвестив о своем следующем шаге использованием синтезаторов в “Groovy Little Hippie Pad” и драм-машины на “Party On The Patio”.

Eliminator” вышел в 1983 году и ознаменовал сейсмический сдвиг в саунде ZZ TOP: блюз-роковый фундамент оказался украшен энергичными темпами, синтезаторами и превосходной композиторской работой. Альбом стал настоящим феноменом – он разошелся в США тиражом более 10 млн. экземпляров, провел в чартах два года и дал группе суперхиты “Gimme All Your Lovin’”, “Sharp Dressed Man” и “Legs”. Благодаря впечатляющим видеоклипам, которые не выходили из ротации MTV, группа достучалась до нового поколения фэнов и неожиданно стала иконой поп-культуры.

На следующем альбоме “Afterburner” (1985) синтезаторного саунда стало еще больше. Такие треки, как “Sleeping Bag”, “Velcro Fly” и “Rough Boy”, вновь обеспечили группе место в тяжелой ротации, а сам альбом добрался до 4-го место в американских чартах и получил пятикратную платину” (5 млн. проданных экземпляров). “В студии появилось столько причудливых гэджетов, - вспоминает Гибсон. – Всех нас поглотило искушение экспериментаторства… и воцарился благодатный бардак. А это и есть рок-н-ролл”.

“Recycler”
появился в 1990 году, проложив группе дорогу в новое десятилетие. И хотя он не снискал столь же колоссального успеха, как два его предшественника, он все же дебютировал в верхней десятке американских чартов и получил “платиновый” статус. Песни “My Heads In Mississippi” и “2000 Blues” демонстрировали возвращение к блбзовым корням, а “Doubleback”, прозвучавшая в фильме “Назад в будущее-3”, дала ZZ TOP еще один мощнейший хит. Это был последний альбом в выдающейся трилогии, которая определила саунд и имидж группы на много лет вперед.

Лейбл Rhino High Fidelity продолжает разрабатывать обширный каталог корпорации Warner Music, выпуская превосходные переиздания краеугольных альбомов в жанрах рок, поп, джаз, блюз и не только. В каждом таком переиздании бескомпромиссное качество звучания сочетается с оформлением “архивного уровня”, так что результат соответствует изначальному замыслу альбома и по звуку, и по дизайну.

Roman P-V - 2025-07-05 12:40:05

eXTReMe Tracker