Видеоклип OPETH 'Paragraph One' в Сети

Архив новостей | English version

Шведские прогрессив-металлисты OPETH опубликовали видеоклип на трек "§1" с последнего альбома "The Last Will And Testament", который вышел в ноябре 2014 года на Moderbolaget/Reigning Phoenix Music. Альбом получил теплый прием как у фэнов, так у критиков, в частности, за то, что на этом альбоме фронтмен OPETH Микаэль Окерфельдт (Mikael Åkerfeldt) впервые за 16 лет исполняет часть партий гроулингом.

Окерфельдт говорит: "Итак, вот вам некое подобие видео для вашего 'удовольствия'. Мы со всех сторон получали просьбы сделать один из этих жалких 'видеороликов с текстами' или 'визуализаторов', чтобы у нас был 'контент'. А это как раз три слова, которые я презираю! В нашем доверенном кругу я четко дал понять, что использовать слово 'контент' категорически не рекомендуется, даже если это как раз то, над чем мы работаем. Мы не какие-то чертовы инфлюэнсеры, правда? Так что давайте, пожалуйста, договоримся об использовании старомодного слова 'видеоклип' и не будем баловаться современным онлайн-жаргоном. И это действительно видеоклип. Видеозапись исполнения песни, как минимум. Мы решили, что смотреть ее (если вам вдруг захочется) немного интереснее, чем видеоролик с текстом.

'§1' - стартовый трек 'The Last Will And Testament'. Хорошая песня. Мне нравится! И видеоклип хорошо выглядит. Настолько, насколько он может хорошо выглядеть. когда на экране пятеро мужчин средних лет с легкого похмелья, делающие вид, что играют, под какую-то музыку. Мы сняли его в каком-то промышленном районе в Бирмингеме (Великобритания) в нашем последнем европейском туре. Все (ну, группа и техники) рвались поскорее убраться оттуда, потому что у нас был запланирован ужин в роскошном индийском ресторане. Большое спасибо Эшу Пирсону (Ash Pears) и ASH TV, которые работали по-настоящему профессионально (то есть быстро!) и сделали весь процесс достаточно простым для нас. Надеюсь, вам покатит, народ!"

В этом году OPETH получили за "The Last Will And Testament" премию “Grammis” (шведский аналог “Grammy”) в категории "Лучший альбом в стиле хард-рок/металл". Церемония вручения премии состоялась 27 марта в зале “Annexet” в Стокгольме. На премию номинировались альбомы, вышедшие в 2024 году.

"The Last Will And Testament" - 14-й студийный альбом OPETH. Музыку для альбома сочинил Окерфельдт, а с написанием текстов помогла Клара Роннеквист Форс (Klara Rönnqvist Fors, THE HEARD, ex-CRUCIFIED BARBARA). Сопродюсерами "The Last Will And Testament" стали Окерфельдт и Стефан Боман (Stefan Boman, GHOST, THE HELLACOPTERS), в качестве звукоинженеров выступили Боман, Джо Джонс (Joe Jones, KILLING JOKE, ROBERT PLANT) и OPETH, а сведение сделали Боман, Окерфельдт и остальные участники OPETH в студиях Atlantis и Hammerthorpe в Стокгольме. Партии струнных аранжировали Окерфельдт и культовый прогрессив-рокер Дэйв Стюарт (Dave Stewart, EGG, KHAN), уже работавший с OPETH ранее. Стюарт также выступил дирижером при записи струнных в лондонской студии Angel. Еще одна культовая личность, вновь сотрудничавшая с группой – художник Трэвис Смит (Travis Smith), оформляющий уже 11-й альбом OPETH. Его зловещая "фотография", размещенная на обложке, напоминает скандально знаменитый отель "Оверлук" из фильма “Сияние” Стэнли Кубрика. Что же касается мастеринга, то им занимался Майлз Шоуэлл (Miles Showell, ABBA, QUEEN) в лондонской студии Abbey Road.

Главным гостем альбома выступает легендарный Ян Андерсон (Ian Anderson) из JETHRO TULL, узнаваемая флейта которого звучит в треках "§4" и "§7". Кроме того, он записал голос рассказчика для треков "§1", "§2", "§4", и "§7". Джой Темпест (Joey Tempest) из EUROPE появляется в "§2" в качестве главного бэк-вокалиста, а младшая дочь Микаэля Мириам Окерфельд (Mirjam Åkerfeldt) – в качестве бестелесного голоса в "§1".

В недавнем интервью для Bloodstock TV Окерфельдт рассказал о названии альбома "The Last Will And Testament": "Да, это, в общем, концептуальный альбом, который начинается с… Весь альбом - это, по сути, чтение последней воли и завещания главного героя, который скончался - богатого старого говнюка. Консервативного, старого, упрямого, знатного. Альбом начинается с того, что он созвал трех своих детей, чтобы вместе с юристами огласить свою последнюю волю и завещание".

На вопрос о том, как он придумал концепцию этого альбома, Микаэль ответил: "Это не полностью моя идея. Я заинтересовался этой темой еще на предыдущем альбоме. Там есть песня, которая в английской версии называется 'Universal Truth' — если не ошибаюсь, мы сняли на ее видеоклип — которая затрагивала сходные темы, то есть, что кровь не всегда гуще воды, что деньги могут устроить хаос среди членов семьи. В общем, меня заинтересовала эта тема. А тут выходит телесериал 'Наследники' - не знаю, смотрели ли вы его, но это отличный сериал о борьбе за власть между братьями и сестрами, которые принимают дела у отца, похожего на Мердока".

Он добавил: "Это интересно. Кроме того, мне проще, если у меня есть какая-то тема, о которой можно писать тексты. В противном случае у меня получаются строчки, значение которых не знаю даже я сам".

Roman P-V - 2025-06-05 09:30:35

eXTReMe Tracker