KAYO DOT выпустят новый альбом в августе

Архив новостей | English version

Эклектичный американский проект KAYO DOT выпустит новый альбом "Every Rock, Every Half-Truth under Reason" 1 августа на лейбле Prophecy Productions. Видеоклип “Oracle by Severed Head”, режиссером которого выступил лидер KAYO DOT Тоби Драйвер (Toby Driver), можно посмотреть здесь.

Драйвер говорит: "Песня 'Oracle by Severed Head' - о пророчестве, но это не пророчество, провозглашаемое прозрачным голосом с другой стороны, которое нас научили ждать. Это пророчество больше похоже на осквернение - священный голос, который был вырван из прошлого и принужден говорить через отрубленную голову, голос, который больше не похож на себя, а искажен,фрагментирован и сочится в настоящее. Эта песня ставит под сомнение те способы, которыми управляемые версии прошлого продолжают вторгаться в настоящее, жестко заявляя о своих правах. Эти голоса могут быть реальными и говорить какие-то истины, но кого вызванного обратно столь непристойным насилием мы на самом деле слушаем? И какой ценой?

В музыкальном плане 'Oracle by Severed Head' помещает нас в это место разрыва. Она построена на большом ансамбле - гитары, барабаны, бас, струнные, духовые, труба и вокал. Такая аранжировка отсылает нас назад к самым ранним работам KAYO DOT. Эта песня - идеальный выбор для первого сингла, потому что она возвещает о нашем возвращении на пик формы и при этом обозначает время, прошедшее после 'Choirs of the Eye (2003)'. Музыка экспансивная, но контролируемая, позволяющая пикам и спадам напряжения чередоваться в реальном времени. Ее красота находится не в ладах с ее жалобностью - страдающие мелодии и изысканные гармонии вызывают чувство утраты и томления. Кульминации кажутся неизбежным, но все равно почему-то неожиданными. В это моменты музыка отражает эмоциональную интенсивность наших самых мощных моментов, но также служит свидетельством подспудной тревоги настоящего - зажатого между тем, что было, и тем, чему еще суждено наступить".

Трек-лист "Every Rock, Every Half-Truth under Reason" выглядит следующим образом:

1. Mental Shed
2. Oracle by Severed Head
3. Closet Door in the Room Where She Died
4. Automatic Writing
5. Blind Creature of Slime 

На своем 11-м порядковом студийном альбоме "Every Rock, Every Half-Truth under Reason" KAYO DOT празднуют 20-летие дебютника "Choirs of the Eye", заново собрав оригинальный состав. Это смелое музыкальное заявление постоянно меняющегося композитора и лидера группы, Тоби Драйвера, знаменует собой и возвращение к краеугольному дебютнику, и развитие его идей. При работе над ним музыканты снова обратились к сочинительским практикам, которые заложили фундамент группы, и в то же время вышли на неизведанные территории.

Избегая традиционных рок-структур и более предсказуемых контуров металла, "Every Rock, Every Half-Truth under Reason" звучит одновременно знакомо и чужеродно, а сделанные на заказ микротональные органы и гитары делают попытку урегулировать непримиримые противоречия между прошлым и будущим. Отойдя от традиционного упора на низкие частоты, музыканты вместо этого используют верхнюю часть спектра, где текстуры становятся более хрупкими, более камерными, более шероховатыми и пугающими.

Этот творческий процесс привел к созданию новой формы музыки, которую KAYO DOT назвали “liminal metal” (“пороговый металл”), создающую ощущение нахождения на пороге, где время кажется растянутым, а границы между реальностями начинают разрушаться. Это музыка пограничных состояний на пересечении того, что есть, что было и что могло быть. В этом смысле альбом становится выражением хонтологического кризиса нашей эпохи - культурного и социального момента, в котором будущее стало неясным, а настоящее раздуто за счет призраков прошлого, которые не хотят отпускать свою хватку. Это аномалия, в которой прошлое не готово оставаться погребенным, а новое еще до своего появления сформатировано старыми рамками. Металл - возможно, в большей степени, чем любой другой жанр - отражает это положение наиболее явственно - он зациклен на отсылках к самому себе, заворожен своим наследием, голоден до новизны, но привязан к мифам.

Но хонтология (наука о призраках) имеет дело не только с прошлым. Она также рассматривает вторжение вариантов будущего, которые еще не случились, но тень которых уже формирует облик настоящего. В новом альбоме KAYO DOT заметен призрак одного такого варианта будущего - творчества, сгенерированного искусственным интеллектом. В наши дни все более широкое использование сочинений ИИ, предиктивного моделирования и алгоритмической эстетики бросает длинную тень на всю творческую работу. Драйвер говорит: "Я чувствовал, как эта тень давит на меня на всем протяжении процесса сочинения. Эта угроза была не просто технологической, а метафизической. Стало еще более важно сочинять так, чтобы избегать предсказуемости, чтобы музыка не поддавалась распознаванию взаимосвязей. Значительная часть альбома - это попытка идти против тренда удобочитаемости, сделать что-то, что ускользает от хватки систем, предназначенных для предугадывания наших желаний. В этом смысле музыка становится чем-то типа меры противодействия - способом доказать непредсказуемость, непрозрачность и скорбь творения рук человеческих".

После распада любимых многими MAUDLIN OF THE WELL их харизматичный фронтмен Тоби Драйвер в 2003 году собрал авангардный проект KAYO DOT, чтобы иметь новый выход для своей бурлящей креативности. Тоби остается единственным постоянным участником проекта, хотя ему часто помогает с текстами его коллега по предыдущей группе Джейсон Байрон (Jason Byron). За следующие 20 лет KAYO DOT выпустили впечатляющее количество полноформатников, EP, сплитов и живых записей, которые отличаются широким спектром задействованных стилей и не менее широким спектром инструментов, к которым относятся гитары, бас, барабаны, вибрафон, скрипка, синтезаторы, флейты, кларнеты и саксофон.

Roman P-V - 2025-05-11 10:31:08

eXTReMe Tracker