Канадские техникал-дэт-металлисты CRYPTOPSY выпустят девятый студийный альбом "An Insatiable Violence" 20 июня на лейбле Season Of Mist. Официальный видеоклип "Until There's Nothing Left" уже можно посмотреть здесь.
На новом диске квартет из Монреаля, который почитают в экстрим-металлических кругах за такую революционную классику, как "Blasphemy Made Flesh" (1994) и "None So Vile" (1996), находит еще одну передачу в коробке скоростей, и она еще больше упрочивает место группы в верхнем эшелоне дэт-метала. После пандемии коронавируса CRYPTOPSY еще в большей степени, чем раньше, посвятили себя в тому, чтобы оставаться на пике формы, и поставили перед собой цель выпускать по новому альбому каждые два года. Ее реализация началась с тепло принятого "As Gomorrah Burns" (2023), а спустя 1 год и 9 месяцев за ним последует "An Insatiable Violence".
"Нам пришлось сочинять большую часть материала с 'An Insatiable Violence' во время тура с DEATH TO ALL, чего мы еще никогда не делали, - говорит вокалист Мэтт МакГэхи (Matt McGachy). - Фло (Flo Mounier, барабаны) и Крис (Chris Donaldson, гитара) трудились, не покладая рук. Это был подвиг".
"После ковида наше внимание стало более сфокусированным, значительная часть работы делается быстрее, и мы подталкиваем друг друга к тому, чтобы доводить дела до конца", - подчеркивает Мунье.
Новый альбом содержит пассажи из числа самых быстрых, что когда-либо записывали CRYPTOPSY, и внимательные слушатели даже время от времени услышат грэвити-бласты Мунье, которые виртуозный барабанщик играет довольно редко. Однако контролируемый хаос их характерного саунда уравновешивают точно рассчитанные пассажи, в которых группа снимает ногу с педали газа в достаточной степени, чтобы слушатель мог перевести дух. Благодаря этой динамике агрессивные моменты на "An Insatiable Violence" бьют еще сильнее, что сразу заметно в ужасающем номере "Until There's Nothing Left" и качевом финальном треке "Malicious Needs". Басист Оливье Пинар (Olivier Pinard) выстраивает скелет "Fools Last Acclaim" с впечатляющей уверенностью (а играть в одном ритме с Мунье - незавидная задача), а Дональдсон играет грубые, атональные риффы, чередуя их с мелодичными пассажами. "Это продолжение 'As Gomorrah Burns', - говорит МакГэхи. - Мы очень хотели, чтобы у альбома был грув, и, как нам кажется, у нас получилось".
Похоже, что сейчас нет ничего страшнее, чем реальная жизнь, и в текстах "An Insatiable Violence" сегодняшнее общество показано с подрывной, контркультурной точки зрения, характерной для хоррор-фантастики Джеймса Балларда и Дэвида Кроненберга.
"Все это пришло ко мне во сне в августе 2023 года, - рассказывает МакГэхи. - Я проснулся, взял телефон и записал название альбома. Он о человеке, который каждый день просыпается и чинит машину. Весь дет регулирует ее, пытается ее улучшить, потеет на солнце, а ночью пристегивается ремнями внутри машины, и машина его пытает, а ему это нравится. На следующий день он просыпается и снова ее настраивает, чтобы она была более эффективной, чтобы продолжать ею пользоваться, и так снова и снова”.
Хотя у "An Insatiable Violence" присутствует налет фантастики, альбом отражает наши отношения с соцсетями. "Мы постоянно пытаемся дорабатывать алгоритм машины, которая разделяет нас в социальном и психологическом смысле, - продолжает МакГэхи. - Песня 'The Nimis Adoration' посвящена мокпану, интернет-трансляции того, как корейцы объедаются. Настоящие горы еды. Одна несчастная девушка умерла в прямом эфире".
В центре альбома находятся поражающие воображение партии Мунье, возможно, самого впечатляющего канадского барабанщика после Нила Пирта (Neal Peart) из RUSH. Именно он доминирует в таких выдающихся треках, как "Dead Eyes Replete", "Fools Last Acclaim" и "Embrace The Nihility".
"В моих глазах Фло - это спортсмен-олимпиец, - говорит МакГэхи. - Я хочу заставить этого парня, чтобы он играл гораздо быстрее, чем на предыдущих релизах CRYPTOPSY. У нас осталось еще столько невыраженного, и я хотел, чтобы он все это выплеснул, находясь на пике формы. Он просто сокрушает все на своем пути".
"Я подмешиваю в игру на барабанах много силовых упражнений, таких как тренировки с отягощением, - рассказывает Мунье. - Недавно я разработал новые техники, благодаря которым становится проще играть еще быстрее, так что я постарался запечатлеть это на новом альбоме. Сейчас я больше концентрируюсь на динамике, на касании малого барабана, на определенном ударе по малому барабану, по ободу малого барабана, по томам - легком ударе или тяжелом ударе. Вживую я могу по-настоящему уйти в отрыв, так что звукачу будет нелегко".
МакГэхи всегда отличался мощным утробным гроулингом, и тяготы гастролей помогли ему эволюционировать в вокальном плане, так что на "An Insatiable Violence" его партии могут показаться настоящим откровением. Помимо царапающего уши скриминга, в котором он способен потягаться с Джорджем “Корпсграйндером” Фишером (George "Corpsegrinder" Fisher), Мэт выдал самый глубокий и гнусный гроулинг за всю свою карьеру.
"'As Gomorrah Burns' - первый альбом, который я записал на расщепленных ложных связках; на 'The Book Of Suffering: Tome II' я использовал эту технику только в маленьких фрагментах, - говорит он. - После 'Gomorrah' мы дали не менее 140 концертов, и я пел только на расщепленных ложных связках все песни с 'None So Vile' и 'Blasphemy Made Flesh', которые мы исполняли вживую. А потом, когда мы отправились в студию записывать 'An Insatiable Violence', Крис такой: 'Глубже, ты должен спуститься глубже!'"
На "An Insatiable Violence" в будку для записи вокала вернулся еще один внушающий страх персонаж из истории CRYPTOPSY. "Когда мы записывали вокал для 'Embrace The Nihility', у Криса появилась идея завершить песню той же вокальной линией, которая присутствует в конце '...And Then It Passes', - вспоминает МакГэхи. - Мы решили, что чем сделать самоплагиат, лучше взять оригинал. Когда Майк ДиСальво (Mike DiSalvo) согласился, мы сочли это за честь. Мы все огромные фанаты CRYPTOPSY эпохи ДиСальво. Его вокал на альбоме - это такая ультра-пасхалка для наших фэнов".
Помимо восторженных рецензий, "As Gomorrah Burns" впервые за всю историю CRYPTOPSY принес им премию “Juno” (канадский эквивалент “Grammy”) в категории "Альбом года в стиле / тяжелая музыка".
"Мы практически не рассчитывали на победу, - делится своими впечатлениями МакГэхи. - Мы даже не были на церемонии, потому что в это время находились в европейском туре с ATHEIST. В тот день, когда мы узнали о своей победе, у нас был безумный 18-часовой путь на автобусе из Дерби в Германию, плюс поездка на пароме. Но мы все равно отмечали 48 часов. Фло купил бутылку дорогого шампанского".
Обложку "An Insatiable Violence" нарисовал Мартин Лакруа (Martin Lacroix), еще один экс-вокалист CRYPTOPSY, но он не дожил до выхода альбома.
"Обложка - одна из самых важных для нас вещей, - говорят музыканты. - Мартин Лакруа был одним из наших вокалистов, одним из наших лучших друзей и одним из самых приятных людей, которых только можно встретить. Нам очень жаль, что он не может разделить с нами этот момент. Его идеальная улыбка все сказала бы лучше всяких слов! Покойся с миром, брат".
Трек-лист "An Insatiable Violence" выглядит следующим образом:
1. The Nimis Adoration (4:10)
2. Until There's Nothing Left (3:59)
3. Dead Eyes Replete (3:57)
4. Fools Last Acclaim (3:26)
5. The Art of Emptiness (4:16)
6. Our Great Deception (4:21)
7. Embrace the Nihility (3:50)
8. Malicious Needs (5:52)