“Восьмидесятнический” хэви-металлический проект DEFENDERS OF THE FAITH, который создал лидер THERION Кристофер Йонссон (Christofer Johnsson), опубликовал очередной сингл “I’m In Love With My Tank”. Видеоклип на эту песню можно посмотреть здесь. “I’m In Love With My Tank” взята с дебютного полноформатного альбома DEFENDERS OF THE FAITH “"Odes To The Gods", который будет издан 27 июня собственными силами Йонссона.
“В этой песне есть струнные аранжировки, и по музыке она ближе к THERION, чем остальные песни, - говорит Йонссон. - Так что каждый фэн THERION просто обязан ее заценить, потому что это единственное новое произведение, звучащее чем-то похоже на THERION, которое вы услышите от нас как минимум до 2028 года”.
Кристофер рассказал о песне следующее: “Исходной точкой для DEFENDERS OF THE FAITH послужила моя идея предложить свой песенный материал для KK’S PRIEST. Я большой поклонник JUDAS PRIEST, и Кей-Кей Даунинг (KK Downing) был у меня в числе кумиров с детства, поэтому я купил их первый альбом в день его выхода. Это хороший альбом, но сочинять дебютник всегда проще, чем второй альбом. Для дебютника можно собрать песни за много лет, а для второго альбома приходится сочинять кучу новых песен за год или два. Так что когда я прочел в одном из интервью в поддержку первого альбома, что они уже работают над вторым, я подумал, что надо предложить им помощь в сочинении песни для него. У JUDAS PRIEST на большинстве альбомов 1976-1988 годов была либо кавер-версия, либо песня, написанная сторонним автором. Я ожидал отрицательного ответа, потому что Кей-Кей был против того, чтобы ‘Присты’ так делали в то время, но подумал, что стоит хотя бы попытаться. Чтобы подготовиться на тот случай, если кто-то захочет что-то услышать, я сочинил ‘I’m In Love With My Tank’ (тогда у него было другое рабочее название, а текста не было), и мы с Томасом (Thomas Vikstrom, вокал) вместе сочинили ‘Intruder’.
Я связался с их менеджментом, но так и не получил ответа. Тогда я подумал, что с тем же успехом могу сделать с этими песнями что-нибудь другое, потому что они вполне хороши. Так родилась идея DEFENDERS OF THE FAITH.
Впоследствии песня была переработана вместе с Томасом. Оригинал был менее мелодичным и больше подходил для голоса Риппера Оуэнса (Ripper Owens). Но когда Томас переписал вокальные мелодии, она стала более хитовой и обрела ту форму, в которой вы слышите ее сегодня.
Струнные я вставил в последнюю минуту перед сведением. Сначала я был в нерешительности, потому что не хотел, чтобы DEFENDERS звучали слишком близко к THERION. Но подумав дважды, я решил, что будет глупо ограничивать песню какими-то самим мной придуманными правилами. Лучше просто сочинять и аранжировывать так, как у меня получается лучше всего, и если какая-то песня пересечет черту и окажется слишком ‘терионистой’, то я просто выкину ее и потом использую для THERION, а для альбома DOFT и LLO сочиню вместо нее другую песню. Кроме того, Оззи (Ozzy Osbourne) использовал струнные в 80-х, так что в Книге правил хэви-метала это разрешается - а остальное не имеет значения.
Что мне нравится в DEFENDERS - это то, что в хэви-металлическом сообществе тексты имеют куда меньший вес, чем порой амбициозные тексты THERION, где после 19 альбомов становится трудно находить интересные темы для текстов, не повторяясь и не сочиняя о чем-то только потому, что этого раньше не было. В хэви-метале это не играет такой важной роли, здесь просто нужно, чтобы текст звучал круто.
Название этой песни, как многие уже догадались, было вдохновлено ‘I’m In Love With My Car’ QUEEN. А идею для ‘танка’ я позаимствовал из ‘Born In A Tank’ CANDLEMASS. Две эти песни роднит тот факт, что, когда ты встречаешь такое название, тебе сразу же становится любопытно, как может звучать подобная песня.
Я вспоминаю, как в 1984 году W.A.S.P. взяли мир штурмом со своим дебютным одноименным альбомом. Ходило столько разговоров об их предыдущем сингле ‘Animal (Fuck Like A Beast)’. О нем написал единственный крупный музыкальный журнал, существовавший в Швеции в то время, и о нем предупреждали в телепередачах и все такое, так что все мы знали о его существовании, но никто моего возраста не имел этого сингла. Родители просто не стали бы покупать детям младше 10 лет сингл с таким названием. Так что тем из нас, у кого не было старших братьев или соседей-металлистов (кто мог бы поехать в город на поезде и купить его за свои деньги), оставалось только представлять себе, как может звучать песня с таким названием. Я вспоминаю, как спрашивал у пацана в моем классе, который уже слышал W.A.S.P., слышал ли он эту песню, и он ответил, что слышал, и что она очень хороша. Не знаю, соврал ли он, чтобы казаться крутым, или же правда ее слышал. Прошел еще год или два, когда я наконец-то послушал песню - один приятель записал ее мне на кассету.
Оглядываясь назад, я понимаю, что эта песня преподала мне очень ценный урок о том, как лучше всего работает раскрутка. Нужно заставить людей говорить о вашей группе, и для этого нужны вещи (имидж, названия песен, тексты и т.д.), которые в первый раз привлекают к ней внимание. Так что когда я почувствовал, что у нас в руках хитовая песня, я придумал название, которое вызовет у людей любопытство и заставит ее заценить.
Что же касается концепции текста, то я почерпнул ее из комиксов 80-х ‘Tank Girl’ (мне кажется, позднее по их мотивам сняли фильм). Но сам текст - о старике, который в молодости был командиром танка и погружается в свои воспоминания либо из-за деменции начинает жить в мире фантазий, где он снова возвращается на войну. А может, просто о каком-то безумце, который все выдумал. Это битва, которая продолжается у человека в голове, и вы найдете много намеков на это в тексте.
Но мы с Томасом сочли, что слова припева, которые написал Пер Альбинссон (Per Albinsson), не вписываются в ритм вокальной мелодии, так что в последний момент мы решили переписать часть из них, сделав упор на фразировку, и таким образом загубили часть хитроумных усилий Пера. Так что фраза ‘Trigger my tension with your suspension’ - это сомнительное литературное наследие нашей цивилизации, созданное мной и Томасом, Пер к нему совершенно не причастен”
В DEFENDERS OF THE FAITH входят все инструменталисты THERION – Йонссон, Кристиан Видал (Christian Vidal, гитара), Налле Полссон (Nalle Påhlsson, бас) и Сами Карппинен (Sami Karppinen, барабаны). Основной вокалист THERION Томас Викстрем задействован преимущественно в качестве бэк-вокалиста. Кроме него, на альбоме участвует еще несколько певцов. Так, в ”Darkside Brigade” основной вокал исполнили Диего Вальдес (Diego Valdez, ELECTRONOMICON, DREAM CHILD, ex-HELKER) и Крис Дэвидссон (Chris Davidsson) из MAJESTICA, также время от времени сотрудничающий с THERION в качестве басиста и певца.
Трек-лист ”Odes to the Gods” выглядит следующим образом:
1. Heavy Metal Shakedown
2. I’m In Love With My Tank
3. The Time Machine
4. Northern Stones
5. Darkside Brigade
6. Funeral Pyre
7. Intruder
8. Our Saviour
9. The End of the World
Ранее Йонссон рассказал о своем новом проекте: “Когда мне было 11 лет, я открыл для себя такие группы, как ACCEPT, JUDAS PRIEST, SAXON, IRON MAIDEN, W.A.S.P., MOTÖRHEAD, MOTLEY CRUE, MANOWAR и другие. Постеры этих групп висели у меня на стене, и я мечтал, что, когда вырасту, буду заниматься тем же, что и они.
Именно эта мечта заставила меня в 1987 году взять в руки инструмент и создать первую группу BLITZKRIEG, которая через год сменила название на THERION и начала играть дэт-метал. Музыкальное путешествие продолжалось, мы получили контракт с лейблом, и музыка эволюционировала – мы начали включать новые элементы, такие как клавишные, оркестр, хоры, оперных певиц, различную фолк-музыку и… традиционный хэви-метал 80-х. Уже во времена ‘Theli’ об этом свидетельствовали такие песни, как ‘Invocation of Naamah’ и ‘Black Fairy’, а впоследствии я даже написал такие песни, как ‘Seven Secrets of the Sphinx’, ‘Flesh of the Gods’, ‘Birth of Venus Illegitima’, ‘Blood of Kingu’, ‘Abraxas’, ‘Leaf on the Oak of Far’, ‘Ayahuasca’ – и это лишь несколько примеров.
Когда мне исполнилось 50, я решил сделать себе подарок – записать и выпустить альбом в стиле классический хэви-метал. Который был звучал так, как 11-летний я представлял себе звучание своей будущей группы. И сейчас пришло время представить результаты этой работы”.