Рок-опера Девина Таунсенда впервые показана в Голландии

Архив новостей | English version

Рок-опера “The Moth”, которую сочинил канадский вокалист, автор песен и продюсер Девин Таунсенд (Devin Townsend), была впервые исполнена 27 марта в зале “De Oosterpoort” в голландском городе Гронингене. На следующий день состоялся ее второй показ на той же площадке. Оба вечера Девину аккомпанировал оркестр “Noord Nederlands Orkest”.

Подборку любительских видеозаписей, сделанную на премьере 27 марта, можно посмотреть здесь.

Это шоу является эксклюзивом для Гронингена и не будет показываться больше нигде в мире.

"The Moth" рассказывает историю о человеческой жизни от рождения до смерти и сравнивает ее с превращением из гусеницы в мотылька. Она символизирует поиск смысла жизни и предлагает новый взгляд на страх смерти через призму аналогий и сюжета. Еще в 70-х Таунсенд увидел масштабные мюзиклы, такие как "Иисус Христос Суперзвезда" и "Призрак оперы", и с тех пор считает подобный проект своим призванием.

Работа над "The Moth" шла больше 10 лет, а подготовка к ней – еще 30. Вместе с Таунсендом на сцену “De Oosterpoort” в Гронигене вышли 70 музыкантов “Noord Nederlands Orkest”, хор из 60 человек и его аккомпанирующий состав – Майк Кенилли (Mike Keneally), Джозеф Стивенсон (Joseph Stephenson), Дарби Тодд (Darby Todd) и Джеймс Лич (James Leach).

В недавнем видео-обращении Девин рассказал о "The Moth": "Я работал над этой затеей 10 лет. А сейчас позвольте мне рассказать вам, как все начиналось. Мне пришлось начать с того, чтобы разобраться, как это сделать, мне пришлось начать брать уроки. Потому что когда я был подростком, пацаном, я всегда мечтал о том, чтобы сделать что-то типа современной оперы, с современными темами, с современными инструментами и со многими фишками из того, чем я увлекался в юности — 'Призрак оперы', 'Иисус Христос суперзвезда', 'Золото Калифорнии', все эти вещи оказали на меня сильное влияние в юности, потому что палитра эмоций в них была настолько широка, что мне было легко их понять. Когда ты их смотришь, то всегда совершенно очевидно, когда кто-то счастлив, когда кто-то грустит.

И 10 лет назад мне пришлось начать с самого начала – учиться, как писать, как разбираться в логистике и как уложить оперу в заданное время, скажем так. Мне пришлось брать уроки композиции, потому что хоть я и знаю, как писать музыку, я, конечно же, никогда не занимался теорией. Даже когда я работал с оркестрами над более мелкими проектами, например, 'Deconstruction' или над тем в Болгарии. Мне пришлось учить язык, чтобы я не тратил время зря, потому что работать с хорами и оркестрами безумно дорого.

Итак, 10 лет назад я начал брать уроки. И я наконец-то разобрался, как можно справиться с таким бескомпромиссным музыкальным заявлением с участием сотен людей – без каких-либо границ в креативном плане, чтобы никто не говорил мне, что делать. Единственная возможность это сделать – сделать самому. Итак, друзья, я вложил все, что имею, в работу над 'The Moth', чтобы заполучить самых лучших музыкантов, самые лучшие оркестры, самых лучших артистов.

Большую часть своей жизни я ждал, чтобы сделать эти вещи, чтобы выйти на эпические размеры. Всегда, когда я говорил кому-то: 'Эй, вот чего я хочу', мне говорили: 'Ну а как же STRAPPING YOUNG LAD' или 'Ты ведь метал-музыкант'. И вплоть до нынешнего момента была куча сомнений в том, справлюсь ли я с задачей не только в музыкальном, но и в логистическом плане – для этого, как мне кажется, требуется определенная ментальность. В самом начале, когда я предлагал делать оперы и все эти хэви-металлические, безумные оркестровые вещи, люди реагировали так: 'Нам не кажется, что ты на это способен', 'Вряд ли ты для этого готов' или 'Для этого нужны экспертные здания в данной конкретной области музыки, а у тебя их нет. Поэтому если ты хочет это сделать, то тебе придется нанимать кого-то за заоблачные деньги'. В общем, я сказал: 'Да пошло все к черту', собрал команду из примерно 12 человек и финансировал всю работу сам с самого начала до самого конца.

Национальный симфонический оркестр и хор Северных Нидерландов обратились ко мне с предложением года три назад. Они сказали: 'Послушай, если у тебя на этот счет серьезные намерения, то мы один из самых элитных оркестров в Европе. Мы готовы попытать счастья с твоим видением'. Я сказал: 'Давайте'. Я построил место для работы над 'The Moth'. Я сколотил команды, чтобы делегировать им каждый аспект – хором занимается эта команда, оркестрами – вот та, нотной записью – третья. Все необходимо было заранее организовывать логистически, чтобы была стратегия. Потому что, например, расписать нужно было расписать партии хора таким образом, чтобы они получили их раньше, чем свои партии получит оркестр. А оркестру нужны свои партии до того, как их получит рок-группа. Так что мне приходилось писать музыку с командами в разных местах в разное время – я бы сравнил это с одновременной сборкой пяти пазлов. В надежде, что когда они будут собраны, их них получится то видение, к которому я шел так долго.

В карьере Таунсенда много эпох. Он был лидером STRAPPING YOUNG LAD, центральной фигурой DEVIN TOWNSEND PROJECT и половиной кантри-дуэта CASUALTIES OF COOL, все это время параллельно выпуская сольные записи. А 25 октября 2024 года у него вышел новый альбом "PowerNerd", всю музыку для которого он сочинил всего за 11 дней. Как гласит пресс-релиз, это “лаконичный, но все равно прогрессивный альбом, который вдохновлен детской любовью его творца к винтажному року”.

Roman P-V - 2025-03-29 17:34:26

eXTReMe Tracker