Умер бывший перкуссионист KING CRIMSON Джейми Мюйр

Архив новостей | English version

Перкуссионист Джейми Мюйр (Jamie Muir), в свое время работавший с KING CRIMSON, умер в возрасте 82 лет. Он ушел из группы в 1973 году, чтобы стать буддистским монахом.

О смерти Мюйра первым сообщил его коллега по KING CRIMSON Билл Бруфорд (Bill Bruford, барабаны). Он опубликовал в соцсетях следующее сообщение: "Джейми Мюйр умер сегодня, 17.02.2025, в Корнуолле (Великобритания). Его брат Джордж был рядом с ним в его последние минуты.

Джейми - барабанщик и перкуссионист, вместе с которым я играл на альбоме KING CRIMSON ‘Larks’ Tongues in Aspic’ (1973). За то недолгое время, которое мы провели вместе много лет назад, он оказал на меня вулканический эффект, который я по-прежнему помню полвека спустя. Мне жаль, что мы потеряли контакт, но его выход из наших рабочих отношений был таким внезапным и неожиданным, что я счел, что он больше не хочет иметь ничего общего со мной и моими коллегами из KING CRIMSON!

Он был приятным творческим человеком, похожим на ребенка в своей мягкости. Наверное, под этим скрывалась темная сторона. Ее проблеск можно было заметить, когда однажды дождливым вечером в четверг в Престоне (графство Ланкашир) он вскарабкался на гору динамиков в куртке из волчьего меха, с капающей изо рта кровью (из капсулы), чтобы протянуть цепи через всю сцену к его барабанной установке. Роберт Фрипп (Robert Fripp) расскажет вам, как одна их них чуть не попала в него.

Его разговоры с Джоном Андерсоном (Jon Anderson, YES) на моей свадьбе в 1973 году, по словам Джона, изменили его жизнь.

Джейми изменил и мою. Я считаю за честь, что я был знаком, хоть и недолго, с человеком такой спокойной силы и получал пользу от нахождения в его компании. Он поразил меня тем, что был одним их тех, кого называют прекрасными людьми. Его будет очень не хватать. До свидания, Джейми".

Мюйр родился в Эдинбурге в ноябре 1942 года. В 60-х он посещал городской Колледж искусств и заинтересовался джазом в раннем возрасте. Поначалу он пытался играть на тромбоне, но вскоре сменил его на ударную установку, черпая вдохновение и возможности импровизации у Тони Уильямса и Фарао Сандерса.

Переехав в Лондон, Мюйр работал с хореографом Линдси Кемп и играл с фри-джазовым ансамблем MUSIC IMPROVISATION COMPANY, PETE BROWN AND THE BATTERED ORNAMENTS, BORIS и ASSAGA, а также с Алланом Холдсуортом в недолговечной джаз-рок-группе SUNSHIP. В это время он начал собирать арсенал бытовых предметов, которые он использовал в своей барабанной установке, и игрой на которых он прославился во время участия в KING CRIMSON, куда Фрипп пригласил его в 1972 году.

Мюйр был вдохновлен "потенциалом и монструозной мощью в музыке", которую создавали KING CRIMSON, и его стандартная барабанная установка пополнилась трещотками, птичьими манками, автомобильными гудками, колокольчиками, гонгами, металлическими пластинами, пластмассовыми бутылками и т.д. В статье 2023 года в журнале “Prog”, посвященной созданию “Lark's Tongues In Aspic”, журналист Майк Барнс написал, что "в то время, когда быть странным было круто, фотографии Мюйра, наклоняющегося к объективу с ухмылкой в набриолиненные усы и играющего смычком на пиле, привлекали к группе колоссальный интерес".

После выхода альбома Мюйр внезапно покинул KING CRIMSON. Но перед этим он успел сказать Джону Андерсону в вышеупомянутом разговоре, что его манера игры пришла к нему под впечатлением от книги “Автобиография йога” Парамахансы Йогананды.

"Он был невероятен на сцене, - рассказал Андерсон в интервью для журнала “Prog”, посвященном альбому YES “Tales From Topographic Oceans” (1973). - Я хотел знать, что заставляет его делать такие вещи, что на него повлияло. Он сказал мне: 'Вот, почитай', и я встал на путь, о существовании которого ранее даже не подозревал… Джейми - как посланец, который пришел ко мне в идеальный момент моей жизни… Он изменил мою жизнь".

Несмотря на то, что менеджмент KING CRIMSON официально объявил, что причиной отсутствия Мюйра является "травма, полученная во время игры", на самом деле он ушел в монастырь Самайе Линг в Шотландии, чтобы вести буддистский образ жизни.

"В течение примерно полугода со мной произошли события, которые заставили меня принять решение отказаться от музыки, так что однажды утром я почувствовал, что должен пойти в менеджмент E.G. и рассказать им, - вспоминал Мюйр. - Конечно, это было трудно, у нас был распланирован целый год гастролей… Я был не в восторге от того, что подвожу людей, но я не мог поступить иначе, в противном случае я глубоко жалел бы об этом всю оставшуюся жизнь".

Мюйр вернулся в Лондон и в музыку в 80-х и играл Дереком Бейли и Эваном Паркером из MUSIC IMPROVISATION COMPANY, а также с экс-барабанщиком KING CRIMSON Майклом Джайлзом (Michael Giles) на саундтреке к британскому независимому фильму 1983 года “Ghost Dance”.

Однако к 1990 году Мюйр окончательно оставил музыку и посвятил себя рисованию, чем и занимался до конца своих дней. 

Roman P-V - 2025-02-20 11:09:18

eXTReMe Tracker