Французские прогрессив-металлисты GOJIRA вошли в историю, став первой тяжелой группой, сыгравшей на Олимпийских играх. Их выступление с песней “Mea Culpa (Ah! Ça ira!)” на церемонии открытия игр в Париже летом этого года наделало много шума, и хотя многие посмотрели его в прямом эфире, в сети до этого момента существовали только низкокачественные фрагменты трансляции, часто неполные или с комментариями дикторов. Доступ к высококачественной версии видео был затруднен из-за проблем с авторскими правами и правами на трансляцию.
Тем не менее, GOJIRA удалось решить эти проблемы, и теперь посмотреть “Mea Culpa (Ah! Ça ira!)” в том виде, в каком ее хотели представить создатели, можно по этой ссылке.
Выступление получилось по-настоящему захватывающим - платформа с участники GOJIRA была подвешена на выступах стены собора Консьержери. В работе над песней принимал участие Виктор Ле Масне (Victor Le Masne), музыкальный руководитель церемонии открытия. Партию гостевого вокала исполнила меццо-сопрано Марина Виотти (Marina Viotti).
Несмотря на большое количество теплых откликов, выступление вызвало и некоторое количество споров. Прогрессив-металлический саунд GOJIRA и макабрические образы из истории Французской революции, в том числе обезглавленная королева Мария-Антуанетта, дали повод некоторым критикам назвать номер группы “сатанинским” или неуместным.
Тем не менее, сама песня вызвала шквал восторгов, была впоследствии выпущена синглом и сейчас номинируется на премию “Grammy” в категории “Лучшее исполнение в стиле металл”. Лауреаты премии будут объявлены в феврале.
Летом этого года гитарист и вокалист GOJIRA Джо Дуплантье (Joe Duplantier) рассказал журналу “Rolling Stone” о ходе работы над песней следующее: “Мы просто и органично придумали риффы и грувы, которые нам нравится играть. Мы рассматривали это как возможность представить металлическую сцену. Так что нашей задачей было показать ее во всей красе, а не просто поприсутствовать и сыграть несколько нот, чтобы шокировать людей. Мы решили развернуться на всю катушку - сдвоенные бочки, скриминг, гроулинг, эпические моменты и брейкдаун в конце; мы хотели в полной мере показать, что представляет собой металл. И, к нашему удивлению, все это было принято Олимпийским комитетом.
Но они дали нам несколько указаний и обязательных элементов, например, сказать фразу ‘Ah! Ça Ira’, которую я в итоге произношу в песне трижды. Я редко пою по-французски в GOJIRA. Так что это был в некотором роде вызов. Именно я настаивал на то, чтобы вставить немного английского в середине песни, чтобы сделать ее более международной”.
“Ah! Ça ira!” (“Ах, дело пойдет”) - знаменитая песня времен Великой французской революции. Она возникла летом 1790 года в дни подготовки к празднику, посвященному годовщине взятия Бастилии.