Шведские мелодик-металкорщики DEAD BY APRIL выпускают четвертый альбом "Worlds Collide" 7 апреля на лейбле Spinefarm. После бурных событий, сопровождавших выход предыдущего альбома "Let The World Know" (2014), на замену барабанщику Алексу Свеннингсону (Alex Svenningson) пришел Маркус Роселл (Marcus Rosell, ENDS WITH A BULLET). Кроме того, после ухода Зандро Сантьяго (Zandro Santiago) обязанности чистоголосого вокалиста взял на себя основатель, гитарист и основной композитор DEAD BY APRIL Понтус Хьелм (Pontus Hjelm), и новый альбом – его дебют в данном качестве. Состав группы, сократившейся до квартета, дополняют Маркус Весслен (Marcus Wesslén, бас) и Кристоффер Андерссон (Christoffer Andersson, вокал).
"Когда все в группе относятся друг к другу с уважением, приходит чувство свободы и возможность вложить всю свою энергию в музыку", - говорит Понтус Хьелм.
Понтус снова спродююсировал "Worlds Collide" самостоятельно. Но в этот раз свою руку к окончательному звучанию альбома приложил и известный американский продюсер Бен Гроссе (Ben Grosse), известный по работе с Мерилином Мэнсоном (Marilyn Manson), SLIPKNOT, ALTER BRIDGE и DISTURBED. Гроссе смикшировал "Worlds Collide" в Лос-Анджелесе, благодаря чему DEAD BY APRIL обрели более взрослый саунд, и фэны несомненно услышат разницу. Большая динамика в звучании коллектива обеспечивается присутствием в трек-листе таких разных номеров как рок-баллада "Perfect The Way You Are" и агрессивный трек "This Is My Life", полностью спетый гроулингом.
"В плане саунда одним из относительных нововведений является и то, что в моем чистом вокале тоже присутствует определенная грубость", - говорит Хьелм. - "Я вкладываю больше мощи в пение, что придает вокалу более суровый окрас. Добиться этого без полной перекройки саунда было совсем непросто".
DEAD BY APRIL ворвались на металлическую сцену, используя MySpace в качестве трамплина. Их дебютный альбом вышел в 2009 году, и тогда же сингл "Losing You" привлек к группе внимание широких масс. Благодаря этому и дебютный альбом, и последовавший за ним в 2011 году "Incomparable" получили в Швеции “золотой” статус. Поклонники по всему миру открыли для себя уникальный саунд DEAD BY APRIL, а группа принялась активно гастролировать с такими артистами как LINKIN PARK, AVENGED SEVENFOLD, KILLSWITCH ENGAGE и SLIPKNOT. В то же время, их смесь цепляющих поп-мелодий и агрессивного металла всегда вызывала не только любовь, но и ненависть. На новом альбоме это отображено в песне "Can You See The Red", в которой музыканты размышляют о феномене интернет-хейтерства. По словам Понтуса Хьелма, это одна из самых агрессивных песен за всю историю группы.
"Это весьма печалит. Как так получается, что хейтерские комментарии на YouTube остаются такими же, какими они были 10 лет назад? Это провокация", - говорит он. - "В то же время, нам, по большому счету, наплевать. Одним комментарием нас не спровоцировать. Эта песня – своего рода размышления о том, как глупо выглядят сетевые хейтеры. Но все не так просто. За всеми этими комментариями у хейтера, наверное, стоят другие проблемы".
В свою очередь, DEAD BY APRIL снова провоцируют слушателей своей музыкой. Мощная баллада "For Every Step" стала для группы шагом на новые территории, поскольку вокал в ней не принадлежит ни Кристофферу Андерссону, ни Понтусу Хьелму. Вместо этого они пригласили шведскую суперзвезду Томми Корберга (Tommy Körberg). Он вот уже почти 50 лет считается одним из самых уважаемых певцов на родине, соревновался в конкурсе “Евровидение” и участвовал в популярнейшем мюзикле "Chess", который сочинили лидеры легендарной группы ABBA Бенни Андерссон (Benny Andersson) и Бьерн Ульвеус (Björn Ulvaeus). А теперь, в возрасте 68 лет, Корберг дебютирует в тяжелой музыке.
Идею предложил Кристоффер, который услышал голос Корберга в голове, когда работал над демо. DEAD BY APRIL связались с вокалистом, которому понравилась песня, и он согласился появится в качестве эксклюзивного гостя. Он провел в стокгольмской студии всего один час, и вокал был записан.
"Это было потрясающе", - говорит Хьелм. - "Томми Корберг, почти 70-летний, приходит в студию и даже не утруждает себя тем, чтобы разогреть голос. Он снимает кожаную куртку, встает к микрофону и сразу же попадает во все нужные ноты".
На этом сотрудничество могло и закончиться. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы Корберг спел один из куплетов, а Понтус – остальные. Однако через несколько дней после студийной сессии культовый шведский вокалист задумался и решил, что "For Every Step" прозвучит еще лучше, если он споет всю песню сам.
"Это было очень лестно", - говорит Понтус. - "Я ответил: 'Конечно, у тебя же лучший голос во всей Швеции'. Он сел на поезд в Гетеборг и записал остальной вокал во моей студии. Это было просто превосходно".