ULVER опубликовали последние записи с покойным клавишником

Архив новостей | English version

Норвежские экспериментаторы ULVER, ведомые вокалистом Кристоффером Рюггом (Kristoffer Rygg, он же Garm, ex-BORKNAGAR, ex-ARCTURUS), опубликовали две новых песни – “Locusts” и “Nocturne #2”. Их можно послушать на YouTube здесь и здесь соответственно или на Bandcamp.

Эти треки войдут в 14-й полноформатный альбом норвежцев, который они издают в виже синглов. Это также первые их релизы после смерти клавишника и продюсера Торе Юльвизакера (Tore Ylwizaker). Юльвизакера не стало 16 августа, в день его 54-летия. Как сообщили позднее музыканты, он совершил [Роскомнадзор].

ULVER сообщили, что им осталось опубликовать еще две песни из грядущего альбома. Его релиз на физических носителях состоится до конца осени на лейбле House Of Mythology.

Сообщение музыкантов в соцсетях гласит: “В прошлом месяце, непосредственно перед смертью Торе мы закончили два произведения, которые вы сейчас можете услышать на цифровых платформах. Они предназначены для нашего нового альбома, который до сих пор не имеет названия. Нам необходимо выть дальше, как бы неправильно это ни казалось. Наша церковь – это музыка.

Нам осталось опубликовать еще два номера, и в течение осени начнется прием предварительных заказов на физические носители (LP/CD). Все рушится. Будьте благодарны за то, что имеете”.

ULVER, в состав которых вместе с Рюггом входят Йорн Сверен (Jørn H. Sværen) и Оле Александр Халстенсгорд (Ole Aleksander Halstensgård), начали публиковать песни с грядущего альбома в виде синглов в прошлом году. Позднее они объявили, что отказываются от традиционного процесса раскрутки альбома.

На момент смерти Юльвизакера было опубликовано пять песен из предстоящего альбома. Музыкант играл с ULVER с 1997 года. Музыканты изначально не обнародовали причину его смерти, однако 26 августа опубликовали пространное заявление с подробностями на этот счет.

“С чего начать? – пишет группа в заявлении, которое мы приводим с некоторыми сокращениями. – Ушел друг, который был с нами большую часть взрослой жизни. Он принял решение расстаться с жизнью в день своего 54-летия – 16 августа. Это непереносимо.

Перенесемся назад. Мы – Крис и Йорн – познакомились с Торе в 1997 году в студии Endless Sound на 3-м этаже дома 14 на улице Грондланслейрет. Между нами сразу же возникло взаимопонимание, и ULVER начал превращаться в того подонка, каким он сейчас стал. Сначала с альбомом ‘Themes From William Blake’s The Marriage Of Heaven And Hell’, процесс создания которого занял больше года, когда Торе и Крис буквально жили в студии и стали еще более близки. Затем – ‘Perdition City’, саундтреки и тишина. Когда студия Endless закрылась, мы переехали в квартиру Торе на 5-м этаже. Кровь, пот и слезы.

После ‘Shadows Of The Sun’, который сам по себе был надгробной речью, мы переехали с Грондланслейрет в Crystal Canyon на 2-й этаж дома 27Б по улице Гетеборггата, и группа стала еще больше. Другой. Коллективом, как многие ее называют. Оглядываясь назад, это, возможно, был признак того, что мы слишком долго бежали по кроличьей норе. Мы целое десятилетие провели в машинах, и нам был нужен воздух и новые импульсы. Мы начали выступать вживую, мы путешествовали, мы получали массу удовольствия под солнцем. У нас также был ряд проблем, но мы их решили.

Торе всегда был в студии, либо с пылесосом, либо с каким-нибудь винтажным синтезатором, что-то чинил или программировал. Волшебник, хранитель. Он так заботился о процессах и механике, и его технические знания были и остаются непревзойденными как в студии, так и на сцене. Он был профессионалом, и мы так рады, что были рядом с ними, когда он находился в своей стихии, был счастлив и искрился. В нем было столько пыла, а его широкая ухмылка могла вызывать у любого впечатление, что он считает тебя своим лучшим другом за просто так.

Стольких коснулись и благословили присутствие Торе, его энтузиазм и знания. А в последние годы еще и благодаря GOBS, компании по обслуживанию бэклайна, которую он основал примерно в то время, когда мы ‘убили Цезаря’. Он полировал пластики для барабанов, собирал и разбирал оборудование, ездил по Осло с аппаратом на различные площадки и фестивали. Всегда готов пожертвовать собой, ни капли зазнайства, все для людей!

Его было очень легко любить. Он был уникальным. И бесконечно добрым.

Но, конечно, были и тяжелые времена. Разногласия, усталость. Трения. К сожалению – и из-за этого большое еще больше – к удивлению многих, в последние годы мы не так много контактировали. Мы говорим об этом лишь потому, что люди – сложные существа, а группы – еще более сложные структуры.

Все мы почувствовали облегчение, когда Торе переехал на север страны, чтобы проводить больше времени со своими стариками, заботиться о них, найти для себя пространство и снова сконцентрироваться на создании музыки – музыки, в которой будет ‘только он’. Он говорил об этом много лет, и мы подумали – возможно, наивно – что, это, наверное, именно то, что ему нужно в тот момент. Мы всегда считали, что снова будем вместе, как раньше, и со временем станам старыми идиотами, сидящими на ступеньках дома престарелых, потягивая шерри и делая вид, что это гастрольный автобус.

Сейчас больно думать о нашем брате, о его последних днях. Бог знает, что творилось в его голове. Уход Торе – это сокрушительное напоминание о том, что все хорошее рано или поздно заканчивается. Порой быстрее, чем мы к тому готовы.

О том, что смерть – это часть жизни.

Все мы это знаем. Но это трудно принять. Мы никогда больше не увидим нашего друга. Какой абсурд. Как больно.

Мы рады быть в контакте с семьей Торе, все они – самые теплые и чудесные люди. Крепкое дерево, как говорят у нас на севере. Мы им глубоко сочувствуем. Они сказали нам, что существует музыка, которую Торе сделал в последние дни в стиле Хемингуэя в старом доме в Элфсйордене. Со временем мы ей займемся, вместе с ними и дорогой Ингрид, которую он любил больше десяти лет.

Ну а мы пробыли вместе последнюю неделю, вспоминая и утешая друг друга, и мы считаем, что единственный разумный ответ сейчас – это существовать дальше. У нас нет выбора. Мы должны продолжать жить, выть и держаться за то, что придает нашей жизни смысл. За музыку. Пусть даже без Торе”.

ULVER, существующие с 1993 года, уже давно заслужили репутацию новаторов на тяжелой сцене. Изначально это был фолк-блэковый проект, но на альбоме “Themes From William Blake’s The Marriage Of Heaven And Hell” (1998) они переключились на экспериментальный индастриал. Далее они пробовали свои силы в пост-роке, джазе, эмбиенте, арт-роке и др., а на альбоме “The Assassination Of Julius Caesar” (2017) устремились в прогрессивный синтипоп.

Последний альбом ULVER “Scary Muzak” (2021) представляет собой синтипоп-кавера на музыкальные темы из фильмов режиссера Джона Карпентера и номера, вдохновленные ими.

Roman P-V - 2024-09-23 12:48:01

eXTReMe Tracker