Улица в Чикаго переименована в память о продюсере Стиве Альбини (Steve Albini), который долгое время жил в этом городе.
В соответствии с распоряжением члена муниципалитета Карлоса Рамиреса-Раза, участок Уэст-Бельмонт Авеню между Норт-Рокуэлл Авеню и Норт-Каролина Авеню получит официальное наименование Стив Альбини-Уэй. Именно на этой улице стоит студия Electrical Audio, которую Стив основал в 1997 году.
Хотя Альбини родился в Пасадене, штат Калифорния, и вырос в Миссуле, штат Монтана, он переехал в Чикаго в 1980 году, чтобы посещать Северо-Западный университет, и с тех пор играл значительную роль в музыкальной жизни города. Легендарный продюсер, имя которого стоит на классических работах NIRVANA, PIXIES, Пи-Джей Харви (PJ Harvey), Джимми Пейджа и Роберта Планта(Jimmy Page and Robert Plant) и мн. др., скончался от сердечного приступа 8 мая в возрасте 61 года.
Альбини выступал с резкой критикой музыкантов и других людей, которые, по его мнению, стремились к деньгам или популярности, а не к созданию великой музыки. Широко известна его позиция всегда отказываться от авторских отчислений за записи, которые он спродюсировал для других артистов.
В 2004 году Альбини посчитал, что он выступил звукоинженером при записи около 1,5 тыс. альбомов. По данным издания Mix With The Masters, он осуществлял почти весь процесс на аналоговом оборудовании и максимально придерживался принципа записи "живьем в студии". Кроме того, он делал особый упор на выбор и расстановку микрофонов для достижения желаемого звука и наилучшего улавливания среды. "Многие люди, делающие альбомы, ничего не смыслят в этом процессе, - заявил он однажды в интервью для журнала “Billboard”. – Они думают, что это некая форма абстрактного искусства, которая не требует понимания на уровне техники и шагов. В итоге вы получите альбом, который формально не завершен, но он окажется закончен, когда прозвенит последний звонок".
В другом интервью для издания “Musician” Альбини пожаловался на преобладание “ментальности сборочного конвейера” в современной музыкальной индустрии. "Звучание современных рок-альбомов, особенно сделанных на большом бюджете, такое одинаковое, - заявил он. – У каждой группы вы слышите абсолютно такой же баланс инструментов в миксе, такую же динамику, такие же продюсерские приемы".
Помимо продюсирования Стив сам сочинял и исполнял музыку. В 1981-1987 годах он играл в культовой панк-группе BIG BLACK, а в 1992 году основал нойз-рок-группу SHELLAC. Ее новый альбом "To All Trains", первый после 10-летней паузы, увидел свет через неделю после его смерти.