27 июля 1984 года независимый лейбл Megaforce выпустил альбом METALLICA"Ride the Lightning" в США. Несколько дней спустя, 3 августа, в нью-йоркском зале “Roseland Ballroom” состоялся концерт "A Midsummer's Night Scream". В нем участвовали три андеграундных группы - RAVEN, METALLICA и ANTHRAX. Концерт стал громким заявлением о себе для независимого металла в Америке и легендарным событием в истории как METALLICA, так и ANTHRAX.
Фэны обеих группы и люди, хорошо разбирающиеся в музыкальной индустрии, хорошо знают, что в тот вечер среди публики присутствовал молодой парень по имени Майкл Элаго (Michael Alago), менеджер по работе с артистами и репертуаром на лейбле Elektra. Вскоре после концерта Элаго устроил для METALLICA контракт с Elektra. Группа находилась на пути к чему-то беспрецедентному. Кроме того, выступление в “Roseland” ознаменовало собой конец сотрудничества ANTHRAX с фронтменом Нилом Турбином (Neil Turbin), который пел на их дебютном альбоме "Fistful Of Metal".
В новой книге "No Big Deal: Chasing The Indie Music Dream In The Last Days Of The Record Business", автором которой выступил бывший менеджер музыкальной индустрии Дин Браунраут (Dean Brownrout), эта история изложена более подробно. Именно Браунраут вместе со Стивом Мартином (Steve Martin), ныне одним из ведущих гастрольных агентов, убедил хорошо известного промоутера Джона Шера (John Scher), что RAVEN, METALLICA и ANTHRAX смогут собрать достаточно народа в “Roseland Ballroom”, зале на a 3,5 тыс. мест в самом центре Манхеттена.
Браунраут говорит: "В 1983 году мне был 21 год, я только что переехал в Нью-Йорк и нашел работу в области поиска талантов – я устраивал контракты с лейблами и гастроли для музыкальных коллективов. Я узнал об андеграундной хэви-металической сценой, которая была уже готова взорваться, и начал работать с Megaforce Records, маленьким независимым лейблом, который был глубоко вовлечен в это сообщество. Среди их артистов была малоизвестная группа, которая называлась METALLICA.
Стив Мартин (гастрольный агент, не комик) и я уговорили Джона Шера организовать этот концерт, но Шер и его персонал сомневались в том, что эти три малоизвестных группы что-то могли собой представлять в области продажи билетов. Шоу прошло с аншлагом".
В 2024 году исполняется 40 лет с того исторического концерта.
В своих мемуарах "No Big Deal", которые выйдут 1 октября в издательстве Guernica Editions, Браунраут рассказывает малоизвестные подробности о том, как состоялось это событие, и предлагает читателям посмотреть с птичьего полета на тот период трансформации музыкального бизнеса.
В 2015 году гитарист ANTHRAX Скотт Ян (Scott Ian) рассказал в интервью для “Louder Noise” о концерте в “Roseland”: "Это было что-то типа кульминации всей тяжелой работы, которую мы проделали с 1981 года, с момента основания группы. Прошло три года, и мы играем в ‘Roseland’ с аншлагом, смотрим на море людей и думаем, 'Охренеть. Это потрясающе. Наверное, мы что-то делаем правильно'".
Ян продолжил: "Я помню… Разумеется, это было большое событие – мы собрали аншлаг в ‘Roseland’. В то время было неслыханно, чтобы у групп, у которых не было контракта с крупным лейблом, получалось продавать столько билетов. Но 3,5 тыс. человек купили билеты на то шоу, и это было по-настоящему волнительно, особенно для нас, потому что в тот вечер мы были единственной нью-йоркской группой. И я помню, как выходил на сцену, когда мы открывали программу песней 'Deathrider', и видел настоящее море рук. Каждый кулак был в воздухе, и каждый чувак тряс хаером. На большее мы не могли и надеяться. Я также помню, что в тот вечер в ‘Roseland’ разломали все туалеты. Народ вырывал куски бетона, мочился на стены, и повсюду валялись осколки ламп. Для такого шоу это была неподходящая площадка. Мне это не понравилось, потому что это такой красивый зал, а народ его разгромил. А еще это был исторический вечер, потому что это было наше последнее шоу с Нилом Турбином, и мы были так счастливы. (Смеется)".
Браунраут родился в начале 60-х и вырос в Баффало, пригороде Нью-Йорка. Уже в подростковом возрасте он организовывал рок-концерты и был менеджером местных групп. С 1980 года по начало нулевых у него была поразительная привычка оказываться на переднем крае культурных сдвигов – от появления новой волны и трэш-метала до первых шагов коммерческого интернета. Браунраут искал новые таланты в качестве гастрольного агента, а затем основал несколько собственных лейблов (именно он первым подписал контракт с GOO GOO DOLLS).
"No Big Deal" – это юмористический и ностальгический рассказ о краеугольном времени для музыкальной индустрии.