FUNERAL выпустят альбом 'Gospel Of Bones' в октябре

Архив новостей | English version

Норвежские первопроходцы дум-метала FUNERAL выпустят новый альбом “Gospel of Bones” 16 октября на лейбле Season of Mist. Лейбл описывает его как “пространное исследование горя и несгибаемости, которое обещает отдаваться эхом в пустых пространствах сердец ценителей дума”.
.
Первым синглом с грядущего альбома стала композиция “My Own Grave”. Видеоклип на нее, снятый режиссером Гильерме Энрикесом (Guilherme Henriques), можно посмотреть здесь.

“Gospel of Bones” был спродюсирован и смикширован Богре Финстадом (Børge Finstad) в студии Toproom, а обложку нарисовал Тристан Диаз Басти (Tristan Diaz Bastie). Как гласит пресс-релиз лейбла, “каждая песня служит памятником непрекращающемуся танцу жизни и неизбежной тени смерти”.

Трек-лист “Gospel of Bones” выглядит следующим образом:

1. Too Young To Die (8:39)
2. Yestertear (5:57)
3. Procession of Misery (9:51)
4. These Rusty Nails (7:28)
5. Ailo's Lullaby (2:18)
6. My Own Grave (7:17)
7. To Break All Hearts Of Men (9:05)
8. Når Kisten Senkes (8:02)
9. Three Dead Men (7:49)

Меланхолия. Боль. Утрата. Одиночество. Эти темы входят в число главных в дум-метале с того момента, как проливной дождь и звук церковного колокола в отдалении, с которых начинается дебютный альбом BLACK SABBATH, дали рождение жанру. Но у скольких музыкантов эти разрывающие душу чувства на самом деле прописаны в ДНК?

Андерс Эек (Anders Eek), основатель, барабанщик и бесспорный лидер FUNERAL с 1991 года, не считает это знаком отличия, но он первый признает, что “смерти и утраты, с которыми нам пришлось столкнуться в разные годы, были чрезвычайно болезненными, но в то же время вдохновляющими как с музыкальной, так и человеческой точки зрения”. И действительно, с их самой первой репетиции в одном из подвалов родного города Драммен, что совсем недалеко от Осло, FUNERAL ведут бой с проблемами и трагедиями. Изначально находясь под впечатлением от CATHEDRAL и CANDLEMASS, они очень быстро взялись создавать самую депрессивную и медленную разновидность дум-дэта, какая только была возможна в то время, когда их родная страна стала родиной блэк-метала. За годы существования группа сменила несколько лейблов, которые впоследствии неизменно банкротились. У нее снова и снова возникали проблемы с составом, а два их ключевых участника не дожили до наших дней – басист Эйнар Андре Фредриксен (Einar André Fredriksen) покончил с собой в 2003 году, а три года спустя гитарист Кристиан Лоос (Christian Loos) умер от передозировки.

Тем не менее, Ээк никогда не сдавался, а наоборот, выпустил целую пачку классических релизов, каждый со своим лицом – от беспросветно горестного и беспредельно экстремального дебютника “Tragedies” (1995) до более мелодичного и доступного готик-думового “In Fields Of Pestilent Grief” (2001) и симфонического шедевра “Oratorium” (2012).Тем не менее, после последнего концерта в Антверпене, состоявшегося 2 февраля 2018 года, “жизнь встала у нас на пути”, как выражается Андерс. “У некоторых из нас появились дети, другие переехали. Даже у меня было довольно много событий в личной жизни и, по крайней мере, на какое-то время меньше мотивации продолжать нести весь группы на своих плечах. Однако я никогда не переставал сочинять музыку, потому что я так или иначе занимаюсь этим всегда”.

В 2021 году FUNERAL выпустили альбом “Praesentialis in Aeternum”, который стал их первой работой на Season Of Mist. Гостевое участие в записи первого трека “Ånd”, также ставшего первым синглом с альбома, принял брат вокалиста Синдре Недланда (Sindre Nedland) Ларс Недланд (Lars Nedland), известный по BORKNAGAR and SOLEFALD fame. It’s also the first album for their new partner, Season of Mist.

В 2020 году Эек начал сочинять материал для “Gospel of Bones”. А в 2022-м на место Синдре пришел профессиональный оперный баритон Эйрик Крокфьерд (Eirik Krokfjord), который известен по участию в Хоре Норвежской оперы и нескольким главным ролям в операх (преимущественно Рихарда Вагнера) как в Норвегии, так и за границей.

Также в составе FUNERAL появилась скрипачка Ингвильд Йоханессен (Ingvild Johannessen), и группа отошла от запрограммированных оркестровок, записав все партии струнных в аналоговом формате. Кроме того, в музыку был введен традиционный норвежский инструмент под названием хардинг-феле, который является одним из ключевых на протяжении всего грядущего альбома. Благодаря ему группа стала звучать ближе к фолку, а в сочетании с использованием классического оперного вокала Эйрика Крокфьерда она надеется навести мосты между металлом, фолк-роком и классической музыкой.

Во время пандемии коронавируса было сочинено около 20 треков, однако до студии дошло только девять из них. На двух треках играет скрипач Ойвинд Раусет (Øyvind Rauset) из культовой норвежской фолк-рок-группы FOLQUE, а на еще двух поет Эспен Ингирд (Espen Ingierd) из культовой дум-дэтовой группы BEYOND DAWN, обладающий очень узнаваемым стилем в духе Джона Леннона и Майкла Джиры (Michael Gira) из SWANS).

Кроме того, в альбом вошла инструментальная кавер-версия на трек авторства Кьетила Селвика (Kjetil Selvik). Это меланхоличный номер, в котором звучат только хардинг-феле и церковный орган.

Тексты альбома представляют собой автобиографию с описанием жизненных трудностей Андерса Эека. В них идет речь о настоящем мраке, горе, боли и утратах.

Roman P-V - 2024-07-11 10:32:16

eXTReMe Tracker