Легендарный британский продюсер Питер Коллинз (Peter Collins), который работал с целым рядом великих рок-артистов, среди которых RUSH, QUEENSRŸCHE, BON JOVI и Элис Купер (Alice Cooper), умер от рака поджелудочной железы в возрасте 73 лет.
RUSH отдали дань уважения Коллинзу в соцсетях, написав: "Питер Коллинз был нашим обожаемым продюсером, с которым мы сделали четыре альбома. Сначала 'Power Windows' ('85), затем 'Hold Your Fire' ('87), 'Counterparts' ('93) и 'Test For Echo' ('96). Нам очень нравилось видеться с ним в Нэшвилле, когда мы приезжали туда с гастролями. У него была озорная, сияющая улыбка и отличое чувство юмора. Его будет так не хватать… Покойся с миром, Начальник".
Басист и вокалист RUSH Гедди Ли (Geddy Lee) сделал также свой собственный пост: "Так грустно слышать о кончине Питера Коллинза. Близкого друга и продюсера четырех разных альбомов RUSH. В 80-х и 90-х у нас с ним был ряд невероятных музыкальных приключений в различных студиях по всему миру. Он действительно был нашим Начальником (Mr. Big) – с неизменной сигарой во рту и постоянным добрым юмором. Я до сих пор слышу, как после нажатия кнопки ‘Запись’ он говорил: 'Окей, ребята, от дозаправки… и без перерыва!'
Мы любим тебя, Начальник, покойся с миром, и спасибо тебе от всего сердца".
QUEENSRŸCHE опубликовали следующий комментарий: “Мы опечалены новостью о кончине легендарного Питера Коллинза, который работал над нашими альбомами ‘Operation Mindcrime’ (1988), ‘Empire’ (1990) и ‘Here In The Now Frontier’ (1997). Его потрясающий продюсерский талант и вклад в значительной степени обусловили их успех.
Он был совершеннейшей легендой в студии, его харизма была заразительной, и мы любя называли его Начальником. Питер также известен как продюсер таких артистов, как RUSH, Гэри Мур (Gary Moore), BON JOVI, Элис Купер и мн. др.
Наши соболезнования его близким и друзьям. Тебя будет очень не хватать… Покойся с миром".
Барабанщик DREAM THEATER Майк Портной (Mike Portnoy) написал: "Так грустно слышать о кончине легендарного продюсера Питера Коллинза. Я имел честь работать с Питером над первым альбомом FLYING COLORS в 2011 году. Он также продюсировал такие классические альбомы, как ‘Power Windows’ и ‘Counterparts’ у RUSH и ‘Operation: Mindcrime’ и ‘Empire’ у QUEENSRŸCHE… Работа с ним была совершеннейшим удовольствием, и она оставила у нас столько отличных воспоминаний и веселых выражений, которые мы цитируем и по сей день (именно с его голоса начинается первый альбом FC - 'студия готова, удачи') #RIPPeterCollins".
В 80-х Коллинз продюсировал поп-хиты Ника Кершоу, MUSICAL YOUTH, Трэйси Улман и Элвина Стардаста, а затем переехал в США и занялся более тяжелой музыкой. Параллельно он работал и с артистами акустической направленности, такими как Нэнси Гриффит, Джуэл, Шон Маллинс и INDIGO GIRLS.
В интервью 2004 года для издания Journal On The Art Of Record Production Коллинз рассказал о том, как у него изначально появилось желание стать продюсером: "В 60-х, еще подростком, я был автором-исполнителем, и у меня был контракт с Decca в качестве артиста. Я пошел в студию, и в процессе работы над тем альбомом я осознал, что мне не так уж интересно быть артистом. Студия и сам процесс создания записи – вот что меня по-настоящему интересовало. Это меня полностью захватило. Стоять перед микрофоном и скармливать свои песни машине – такой себе интерес. А вот атмосфера в студии и весь процесс создания записей вызывали у меня настоящий восторг. В те дни все продюсеры обладали огромной властью. Все они курили кубанские сигары. Все им оказывали всяческое почтение. Одной из моих первых работ в этом бизнесе была должность помощника продюсера в студии лейбла Decca в Западном Хэмпстеде. Я мог видеть, как они пользовались своей властью в студии, и я сам хотел быть таким же".
На вопрос о том, в чем заключается работа продюсера, Коллинз ответил: "Большинство людей не знает, чем занимается продюсер. Продюсер находится в студии, чтобы направить творческую энергию в нужное русло, и чтобы таланты музыкантов, которые порой бывают разнонаправленными, работали ради общей цели – получить законченную запись. А еще добиться от каждого самого лучшего, на что он способен, плюс создать атмосферу, в которой люди смогут творить и чувствовать себя комфортно, выкладываясь на всю катушку. Создать атмосферу, в которой люди смогут работать, принимать решения, когда их необходимо принимать. В студии не всегда должна быть демократия. Продюсеру нужно показать, кто здесь главный, и привести проект от точки A в точку B в заданный срок. И в пределах имеющегося бюджета. В конечном итоге это его обязанность. Быть для артиста третейским судьей, выступать связующим звеном между артистом, звукоинженером, лейблом и менеджером по работе с артистами и репертуаром. Думаю, нам приходится быть хамелеонами, мы вынуждены адаптироваться к тому, чего требует ситуация в процессе записи. Роль продюсера в музыке очень похожа на роль режиссера в кино".