Американский барабанщик Томми Вайэйтор (Tommy Viator) умер в возрасте 55 лет. За 35 лет карьеры Томми переиграл в нескольких андеграундных группах – ACID BATH, ASTAROTH, SUFFER и др., однако единственной известной командой с его участием так и остались дэт-металлисты DISINCARNATE. Именно лидер DISINCARNATE - гитарист Джеймс Мерфи (James Murphy, также экс-DEATH, OBITUARY, TESTAMENT и др.) – предал огласке информацию о смерти Вайэйтора.
8 мая Мерфи опубликовал в соцсетях промо-фотографию DISINCARNATE 1993 года и сопроводил ее следующим сообщением: "Покойся с миром, барабанщик DISINCARNATE Томми Вайэйтор, на этой фотографии 1993 года он крайний слева. Я понятия не имею, что случилось, знаю лишь, что его больше нет.
Томми был одним из ключевых элементов саунда группы, у него был собственный стиль игры на ударных. Именно он помог сделать альбом 'Dreams Of The Carrion Kind' настолько чертовски тяжелым без единого бласт-бита – по крайней мере в том виде, в каком эта техника игры известна сегодня. На этой фотографии он в моей кожанке – я уж и не помню, почему.
Мы говорили буквально в начале апреля, и он, как мне показалось, пребывал в хорошем настроении. У него были позитивные подвижки в плане музыки, и он строил планы с местными музыкантами, живущими недалеко от него в Луизиане. Я рад, что у нас был этот разговор, и я очень рад, что в итоге дал ему понять, как я его ценил. Я бы сказал гораздо больше, если бы знал, но о таком невозможно знать заранее".
DISINCARNATE выпустили единственный полноформатный альбом "Dreams Of The Carrion Kind" в 1993 году на лейбле Roadrunner. Он был переиздан в 2004 году с бонус-треками с дебютной и единственной демо-записи группы. А в начале этого года данное демо, “Soul Erosion”, впервые вышло на CD как самостоятельный релиз.
Несколько лет назад Мерфи рассказал о DISINCARNATE в интервью для KKDowning.net: "Это должна была быть моя группа, я должен был быть основным автором, основным визионером, капитаном корабля. С настоящими участниками. Я создал DISINCARNATE. Это был мой план с того момента, как я покинул OBITUARY. Я не собирался присоединяться к чьей-то группе, я собирался получить контракт для своей группы. Чтобы я мог выпускать собственную музыку и больше не волноваться на этот счет. Я подписал DISINCARNATE на Roadrunner до того, как у меня появился хотя бы один участник. Я послал на Roadrunner демо-записи моих песен. Я сделал достаточно детальные демо-записи с запрограммированными барабанами и несколькими слоями гитар.
С DISINCARNATE одновременно произошло несколько вещей. Наложилось три фактора. Один из них – молодость. Я подумал, что если возьму молодых ребят, у которых нет дома жен, нет работ, которые они боятся бросить, которые живут дома с родителями, которым по 18-19 лет, и они не обременены кучей обязанностей, то они смогут пропадать на гастролях месяцами, и это не будет проблемой. Мне требовались ребята с непредвзятым умом, готовые учиться. Что ж, это вышло мне боком. У нас был довольно напряженный период, и они захотели на берег. Они захотели домой к мамочке. Возможно, вернуться в колледж и делать карьеру.
Еще одним фактором был гранж. Начинался гранжевый взрыв. Лейблы, которые все эти годы традиционно выпускали металл, начали ‘уборку в доме’. Мы попали под топор у Roadrunner. Они решили оставить только пару дэт-металлических групп. На какое-то время они сохранили у себя DEICIDE и OBITUARY. Нас они не выгнали, но они хотели послушать демо-записи. Нам казалось, что мы уже прошли стадию демо-записей. Выяснилось, что это не так – они хотели услышать демо-версии нового материала и на их основе принимать решение.
А третий фактор – как раз когда я пытался разрулить два первых фактора, то есть сохранить контракт с Roadrunner, предоставить им демо с новым материалом, чтобы убедить их, что мы заслуживаем еще одного альбома, мне позвонил Майк Дитер (Mike Dieter), которого я знал как музыкального журналиста. Он брал у меня интервью, когда я играл в DEATH и OBITUARY. Он сказал, что работает в Atlantic Records в отделе по работы с артистами и репертуаром, и спросил меня, что я думаю о том, чтобы поиграть в TESTAMENT. Я ответил, что сейчас это прекрасная мысль, потому что я обожаю TESTAMENT, я был огромным фэном трэша, одним из этапов на моем пути к дэт-металу был трэш. Тот первый альбом TESTAMENT 'The Legacy' появился у меня в 1987 году, когда я был на гастролях по Европе с AGENT STEEL, мне было 19 лет. Я тогда подумал: 'Настоящая чума! Просто чумовая группа!'
Когда я общался с DEATH на пустой парковке в Тампе, я слушал второй альбом TESTAMENT 'The New Order' и был от него в восторге. Когда мне позвонили и пригласили в DEATH, я кайфовал под их третий альбом 'Practice What You Preach'. Так что я уже был фэном. И я согласился. В DISINCARNATE все было слишком сложно".