Выпуском нового альбома своего джазового квартета Рэй Сахи (Ray Suhy) доказывает, что гитарист, прославившийся исполнением дэт-метала, вовсе не обязан заключать себя в творческие рамки. Диск “Transcendent” RAY SUHY/LEWIS PORTER QUARTET показывает всю глубину таланта Рэя как джазового виртуоза. Хотя его, скорее всего, лучше всего знают по сотрудничеству с SIX FEET UNDER, теперь он снимает все покровы со своего музыкального альтер-эго. “Transcendent” увидит свет 17 апреля на лейбле Sunnyside.
Металлические гитаристы не каждый день записывают джазовые альбомы, но Рэй Сахи – необычный музыкант, и его творческий путь никогда не был линейным. Как гитарист он исследовал множество стилей и всегда старался раздвигать границы. В общей сложности, в его дискографии около дюжины альбомов с дэт-металлистами SIX FEET UNDER и CANNABIS CORPSE, пост-рок-экспериментаторами THE BALTIC SEA и мат-металлистами EAST OF THE WALL. В разное время он пробовал джазовые воды, записывая и исполняя импровизационную музыку с такими артистами, как Нелс Клайн, Мэтью Шипп, Аллен Лоун и Марк Рибо. В итоге эти проекты привели его к созданию джазового квартета вместе с пианистом Льюисом Портером, в свое время номинировавшимся на “Grammy”.
Страсть Рэя к джазу возникла в подростковом возрасте. Он научился играть на гитаре сам под впечатлением от классического рока и трэша, но приехав со своей школьной группой в Колледж музыки в Беркли, он случайно натолкнулся на музыкальный магазин, который изменил его жизнь. В нем он купил несколько дисков Джона Колтрейна, которым восхищались его кумиры-гитаристы, и послушав его впервые, стал одержим. Рэй начал осваивать джазовую гармонию и в конечном итоге пошел учиться в Беркли, а также по джазовой программе Новой школы. Хотя он не задержался в колледже надолго, Рэй начал учиться у великого джазового преподавателя и пианиста Чарли Банакоса, который ранее учил кумира Рэя – Майка Стерна, а также Джеффа Берлина, Уэйна Кранца и многих других. Учеба Рэя у Чарли продолжалась более 10 лет, и он освоил множество разных концепций, которые продолжают влиять на его игру и творчество и по сей день.
На “Transcendent” Рэй продолжает воплощать свою любовь к колтрейновскому джазу середины 60-х и сочетает ее с несколько более свободными текстурами. Нацелившись на создание настроенческой, разнообразной пластинки, Рэй и Льюис сочинили произведения, демонстрирующие сильную сторону группы, в которую также входят басист Брэд Джонс (Brad Jones), в прошлом аккомпанировавший Орнетту Коулмену и Элвину Джонсу, и барабанщик Руди Ройстон (Rudy Royston), сотрудничавший с Билли Фризеллом и Рави Колтрейном.
Послушав “Transcendent”, поклонники работ Рэя с SIX FEET UNDER и другими рок-группами оценят его блестящие гитарные соло, а также обнаружат новые уровни навороченности в его игре. Любителям джаза придутся по вкусу продуманные ритмические рисунки и мастерские импровизации. В этом смысле “Transcendent” выходит за границы не только жанров и стилей, но также и их аудиторий, так что каждый найдете в нем что-то себе по вкусу.
Видеоклип "Determination" можно посмотреть здесь.