Гитарист GUNS N’ ROSES Слэш (Slash) выпустит шестой сольный альбом "Orgy Of The Damned" 17 мая на лейбле Gibson. Это подборка из 12 классических блюзовых номеров, которыми лауреат “Grammy” отдает дань уважения одному из своих любимых музыкальных направлений.
Первым синглом с альбома стала песня "Killing Floor" – чикагский блюзовый стандарт 1964 года авторства легендарного Хаулина Вулфа (Howlin' Wolf). В записи этого кавера приняли участие Брайан Джонсон (Brian Johnson) из AC/DC на вокале и Стивен Тайлер (Steven Tyler) из AEROSMITH на губной гармошке.
В видеоклипе "Killing Floor", опубликованном по этой ссылке, можно впервые увидеть, как Слэш и его блюзовая группа – Джонни Грипарич (Johnny Griparic, бас), Тедди Андреадис (Teddy Andreadis, клавишные), Майкл Джером (Michael Jerome, барабаны) и Тэш Нил (Tash Neal, вокал, гитара) – записываются в студии.
Слэш говорит: "'Killing Floor' – одна из моих любимых песен Хаулина Вулфа, но это также один из легендарных блюзовы риффов, которые привлекли мое внимание, когда я был еще совсем юным гитаристом. Я всегда хотел сделать на нее кавер в каком-нибудь проекте, и этот альбом стал идеальным средством реализации этого желания. Но сыграть ее с этой группой и вокалом Брайана Джонсона – это достижение, которое я в то время не мог даже представить себе. Не говоря уж о том, чтобы Стивен Тайлер играл на губной гармошке".
Джонсон говорит: "Когда Слэш попросил меня спеть 'Killing Floor', я сразу же согласился. Это одна из первых песен, которые я выучил в своей самой первой группе, и когда он включил мне базовые дорожки, думать было не о чем, а губная гармошка Стивена – это вообще огонь. Я прекрасно провел время со Слэшем в студии, и, думаю, мы воздали этой отличной старой песне должное. В кайф!"
Для записи "Orgy Of The Damned" Слэш вновь объединился со знаменитым продюсером Майком Клинком (Mike Clink), который работал с GUNS N’ ROSES над всеми их классическими релизами конца 80-х и начала 90-х. А в качестве вокалистов был привлечен широкий круг звездных гостей, среди которых Игги Поп (Iggy Pop), Пол Роджерс (Paul Rodgers), Билли Гиббонс (Billy F. Gibbons) из ZZ TOP, поп-рок-певицы Дороти и Деми Ловато, блюзовая вокалистка Бет Харт, Крис Робинсон из THE BLACK CROWES и др. Примерно по такой же схеме записывался дебютный сольный альбом гитариста 2010 года, называвшийся просто "Slash".
Хотя Слэш вырос в Англии, его американская бабушка подсадила мальчика на блюз еще в совсем юном возрасте. Его перым кумиром стал Би-Би Кинг. Параллельно родители воспитывали его на здоровом рационе британского рок-н-ролла 60-х – от THE WHO до THE KINKS. Переехав в калифорнийский город Лорел-Кэньон, Слэш оказался в окружении представителей фолк-рока, таких как Джонни Митчелл, CROSBY, STILLS & NASH и Нил Янг, и все вышеперечисленное в конечном итоге повлияло на его игру и сочинительскую манеру. Но только когда он сам начал играть на гитаре, он осознал, что на всех его любимых музыкантов повлияли те же блюзовые альбомы Би-Би Кинга, которые он слушал в детстве.
"Orgy Of The Damned" охватывает широкий спектр поджанров в рамках блюза – от скоростного буйного прочтения "Crossroads" Роберта Джонсона до задумчивой, пронзительной версии "Stormy Monday" Ти-Боуна Уокера. Некоторые из этих песен, такие как "The Pusher" STEPPENWOLF, "Key To The Highway" Чарли Сигера и "Born Under A Bad Sign" Альберта Кинга, Слэш исполнял со своим проектом BLUES BALL в 90-х, а другие, например, "Living For The City" Стиви Уандера, с давних пор входили в число его любимых. Необузданную натуру и энергетику альбома в лучшем виде демонстрирует "Hoochie Coochie Man" авторства Уилли Диксона, которую Мадди Уоттерс прославил в 1954 году. Группа отправилась в репетиционный зал в северном Голливуде, где начала выдавать душевные, беззаботные дубли классических песен. Все было сыграно вживую в одном помещении, с упором на импровизацию, благодаря чему получилась подборка динамичных номеров – непосредственных, неприукрашенных и сразу узнаваемых.
Начав подбирать вокалистов, Слэш обратился к своему старому другу и соратнику Игги Попу, который давно хотел записать какую-нибудь блюзовую песню. Поп предложит трек Лайтнина Хопкинса 1962 года "Awful Dream" – аскетичный распевный номер, в оригинале сыгранный на акустической гитаре. Дуэт решил воссоздать эту минималистическую атмосферу и записал свою версию, сидя на двух стульях в студии Слэша.
"Игги сделал просто совершенную интерпретацию этой песни, - говорит Слэш. – Такого от него еще никто не слышал. В конце песни он просто поет партии губной гармошки".
Также на "Orgy Of The Damned" можно услышать, как Деми Ловато интегрирует свой мощный голос в "Papa Was A Rollin' Stone" – хит-сингл THE TEMPTATIONS 1972 года, который Слэш обожал подростком. Хотя эта песня ближе к ритм-энд-блюзу, гитарист хотел сыграть ее в собственной страстной версии. В завершение альбома звучит авторский инструментальный номер "Metal Chestnut", который Слэш сочинил специально для "Orgy Of The Damned".
Полный трек-лист альбома выглядит следующим образом:
01. The Pusher (вокал – Крис Робинсон)
02. Crossroads (вокал – Гэри Кларк-младший)
03. Hoochie Coochie Man (вокал – Билли Гиббонс)
04. Oh Well (вокал – Крис Стэплтон)
05. Key To The Highway (вокал - Дороти)
06. Awful Dream (вокал – Игги Поп)
07. Born Under A Bad Sign (вокал – Пол Роджерс)
08. Papa Was A Rolling Stone (вокал – Деми Ловато)
09. Killing Floor (вокал – Брайан Джонсон)
10. Living For The City (вокал – Тэш Нил)
11. Stormy Day (вокал – Бет Харт)
12. Metal Chestnut
Хотя грядущий альбом Слэша будет издан под его собственным именем, он ранее выпустил несколько альбомов с группой SLASH FEATURING MYLES KENNEDY & THE CONSPIRATORS, в которую вместе с ним входит вокалист ALTER BRIDGE Майлз Кеннеди.
В феврале Слэш возобновил гастроли со SLASH FEATURING MYLES KENNEDY & THE CONSPIRATORS.
Последний альбом SLASH FEATURING MYLES KENNEDY & THE CONSPIRATORS назывался "4" и был издан в феврале 2022 года на Gibson Records с дистрибуцией по каналам BMG.