Как сообщает издание The Wall Street Journal, иск лейбла Warner Music против AVENGED SEVENFOLD будет рассматриваться в суде в начале следующего года.
Warner Music подали иск против группы в начале 2016 года, обвиняя музыкантов в нарушении контракта. Лейбл требует возмещение в размере понесенных убытков в связи с тем, что группа отказывается выполнять договор с компанией. AVENGED SEVENFOLD выпустили на данном лейбле четыре альбома, после чего потребовали расторжения контракта, однако Warner Music утверждают, что группа еще должна им концертный CD/DVD.
В конце 2015 года AVENGED SEVENFOLD уведомили Warner Music о том, что больше не будут оказывать услуги лейблу, ссылаясь на раздел 2855 Трудового кодекса штата Калифорния, который ограничивает действие договоров об оказании личных услуг семью годами.
Чтобы получить возмещение, Warner Music придется доказать, какую сумму они бы заработали, если бы группа выпустила свой последний студийный альбом у них.
AVENGED SEVENFOLD выпустили новый альбом "The Stage" 28 октября на лейбле Capitol. Это первый в мире рок-альбом, выпущенный в цифровом виде и на физических носителях без единого предварительного анонса. Квинтет из южной Калифорнии объявил о выходе альбома в день его релиза в 0:00 по тихоокеанскому времени в ходе выступления на крыше здания Capitol Records в Голливуде, которое транслировалось по Интернету в прямом эфире.
На прошлой неделе Warner Music анонсировали планы выпустить двойной сборник AVENGED SEVENFOLD "The Best Of 2005-2013", в подготовке которого группа не принимала никакого участия. Юрист музыкантов Говард Кинг (Howard King) назвал данный шаг "высшей степенью мстительности".
Кинг также отверг предположения о том, что Warner Music могли бы сделать для "The Stage" все то же самое, что сделали Capitol в плане записи, маркетинга, раскрутки и продаж. "Мы не знаем, что Warner могли бы сделать для альбома AVENGED, кроме как провалить его", - сказал Кинг. - "Это две совершенно разные компании".
Вокалист AVENGED SEVENFOLD Эм Шедоуз (M. Shadows) заявил журналу Rolling Stone: "Я впервые услышал об этом релизе Warner в прошлую пятницу, как и вы. Для нас это был сюрприз".
На вопрос журналиста Rolling Stone, почему новый альбом группы был выпущен без каких-либо предварительных анонсов, Шедоуз ответил: "Во многом это связано со скукой. Все бросают фэнам какие-то хлебные крошки, выпускают по четыре-пять синглов до выхода своего диска. Это полностью лишает запись какой-либо тайны, и когда она все-таки выходит, ты уже дал о ней порядка 50 интервью, в каждом из которых приходится рассказывать, что это за альбом и как он будет звучать.
На дворе 2016 год, интервал внимания у людей стал ужасно коротким, у кого есть время на три месяца подготовки? У нас в группе пятеро парней, которым все это кажется очень скучным, поэтому мы хотели, чтобы рекламная шумиха была очень короткой и ненапряжной, и чтобы потом диск сразу поступал в продажу".
Раскрутка альбома началась несколько недель назад, когда на разных знаковых объектах по всему миру появлялись изображения талисмана группы – Дэтбэта.
В рамках кампании группа даже пошла на розыгрыши – ее друг Крис Джерико (Chris Jericho) якобы "случайно" опубликовал в сети название альбома и дату его релиза, которые в итоге оказались ложными.
Изначально AVENGED SEVENFOLD заключили контракт с Warner Bros. на пять альбомов, но осенью 2015 года лейбл, судя по всему, пытался его перезаключить, чтобы включить еще и шестой диск.
Согласно разделу 2855 Трудового кодекса штата Калифорния (он же “Правило семи лет”), у лейблов есть 45 дней, чтобы подать в суд на артистов, которые пытаются уйти из-под контракта с ними. Письмо AVENGED SEVENFOLD, в котором они объявили о своем решении расстаться с Warner Bros., было датировано 25 ноября 2015 года, но лейбл утверждает, что получил его 30 ноября. Компания подала на группу в суд 8 января – через 39 дней.
Warner Bros. заявляют, что вложили в будущие релизы группы значительные суммы денег, пребывая в уверенности, что контракт будет продлен, и что внезапное решение группы о прекращении деловых отношений является нарушением правил добросовестного ведения сделок.
Два предыдущих альбома AVENGED SEVENFOLD - "Hail To The King" (2013) и "Nightmare" (2010) – занимали первое место в хит-параде журнала “Billboard” и разошлись тиражом более 500 тыс. экземпляров каждый. Продажи альбома 2005 года "City Of Evil" уже перевалили за отметку 1 млн.
AVENGED SEVENFOLD – не первая тяжелая группа, пытающаяся досрочно расторгнуть контракт с лейблом на основании того, что он действует более семи лет, как предусмотрено разделом 2855 Трудового кодекса штата Калифорния. В 1994 году на аналогичных основаниях со своим лейблом Electra хотели расстаться METALLICA. Как и AVENGED SEVENFOLD, METALLICA до этого ни разу не пересматривали свой первый контракт с Elektra, заключенный в 1984 году, когда группа еще имела статус “начинающей”.
Раздел 2855(a) в соответствующей части предусматривает, что "сотруднику не может быть навязано обязательство выполнять контракт на оказание личных услуг дольше семи лет с момента начала оказания услуг по нему".
Иск METALLICA против Elektra был в итоге урегулирован в досудебном порядке.