Басист Кайл Кристнер (Kyle Christner) подал в суд на LINKIN PARK за то, что он якобы не получил авторские отчисления за EP "Hybrid Theory" (1999), на котором он участвовал.
В исковом заявлении, поданном в Окружной суд Центрального округа Калифорнии 8 ноября, Кристнер называет себя "бывшим участником LINKIN PARK", который "принимал участие в создании и записи множества песен группы". По его словам, переиздание краеугольного студийного альбома "Hybrid Theory", вышедшее в виде бокс-сета в 2020 году, содержит "целый ряд песен”, в создании которых он принимал участие, в том числе "Could Have Been", которая "до этого не издавалась ни в какой форме, а сейчас имеет почти 1 млн. просмотров только на YouTube".
По словам Кристнера, он "не получил ни цента за свою работу с LINKIN PARK и никогда не был должным образом упомянут в выходных данных, хотя” его бывшие коллеги якобы “получили прибыль от его творческого вклада".
В исковом заявлении Кайла утверждается, что его имя было "исключено" из выходных данных EP "Hybrid Theory", когда он был переиздан в 2001 году "в виде фэнклубовского издания". Он также утверждает, что вышеупомянутый юбилейный бокс включает в себя переиздание первоначального EP.
"Хотя у Кристнера в свое время сложилось ложное впечатление, что его партии баса были перезаписаны на EP после его ухода из группы, он при более тщательном рассмотрении узнал свою игру на EP, включенном в бокс-сет", - говорится в исковом заявлении.
В бокс-сете, в котором Кристнер не указан в числе участников записи EP, также включает редкие и ранее не издававшиеся треки на трех CD - "Forgotten Demos", "B-Side Rarities" и "LPU Rarities". Кристнер утверждает, что играл на "многих из этих записей ", например, на вышеупомянутой демо-версии "Could Have Been".
В стриме на Twitch вокалист LINKIN PARK Майк Шинода (Mike Shinoda) говорил, что Кристнер играл на "Could Have Been" и назвал его басовое соло "ужасно крутым".
На момент подачи иска запись "Could Have Been" с участием Кристнера имела более 948 тыс. прослушиваний только на YouTube.
По словам Кристнера, он также играл на других треков с этих CD, в частности, "She Couldn't", "Chair" и "Step Up". Как гласит исковое заявление, Кристнер, судя по всему, играл, как минимум, на треках 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 с "Forgotten Demos", треках 1, 2, 7, 13, 14, 16 и 17 с "LPU Rarities", треке 7 с "B-Side Rarities" и на EP "Hybrid Theory".
Свидетельством присутствия Кристнера в различных треках является, в частности, тот факт, что на вокале в них задействован Честер Беннингтон (Chester Bennington), который присоединился к группе позже, чем Кристнер.
Один из треков, на которых поет Беннингтон и играет Кристнер – это "Blue", который ошибочно датирован 1998 годом, когда ни Беннингтона, ни Кристнера еще не было в группе.
Помимо игры на записях, Кристнер утверждает, что участвовал в сочинении песен, попавших в бокс-сет. Тем не менее, единственное место бокс-сета, где как-то отмечено его участие в творческом процессе – это выходные данные “Forgotten Demos”, где говорится "Additional Bass by Kyle Christner".
Никто не связался с Кристнером до выхода бокс-сета. Он впервые узнал о том, что его работы включены в бокс-сет, лишь примерно через два месяца после его выхода. Впоследствии Кристнер также узнал о существовании нескольких более ранних сборников демо и раритетов, издававшихся для фэн-клуба LINKIN PARK в серии "LP Underground". Также он узнал о фэнклубовском переиздании EP.
По словам Кристнера, один из представителей менеджмента LINKIN PARK связался с ним примерно в апреле 2023 года. Он написал Кристнеру: "Я бы хотел обсудить авторские отчисления, причитающиеся за юбилейное переиздание 'Hybrid Theory'". Впоследствии представитель менеджмента написал Кристнеру: "Вы получаете механические авторские отчисления за три демо и шестипесенный EP 'Hybrid Theory', на которых вы играли". Кристнер задал вопрос об основаниях для выплаты авторских отчислений, заявив: "До того, как что-то подписывать, я бы хотел знать, что вы предлагаете".
Во время звонка по Zoom в июне 2023 года Кристнер повторил свой вопрос об основаниях для расчета авторских отчислений и отметил, что, по его мнению, ему причитаются отчисления за большее количество треков, чем признал представитель менеджмента. Затем Кристнер направил менеджменту письмо с результатами его анализа вошедших в бокс-сет записей, в котором перечислялись более 20 песен. В письме говорилось, что Кристнер хочет своего упоминания в списках авторов. "Если вы не считаете, что я заслуживаю упоминания как одного из авторов этих песен, прошу вас указать в ответном письме причины этого".
После того, как с менеджментом LINKIN PARK связался адвокат Кристнера, менеджмент заявил, что в бокс-сете вообще не использованы никакие работы Кристнера, за "единственным возможным исключением" "Could Have Been".
В исковом заявлении Кайла говорится: "Другими словами, сначала признав, что Кристнер сыграл на как минимум нескольких треках, вошедших в бокс-сет, и что Кристнеру причитаются как минимум кое-какие 'механические' авторские отчисления, Ответчики затем отказались признать соавторство Кристнера и его долю в правах собственности на рассматриваемые работы".
Кристнер просит суд определить, кто является авторами и собственниками спорных песен, и затребовать финансовый отчет обо всех прибылях, которые принесли эти работы. Кристнер также требует выплаты накопившихся на текущий момент авторских отчислений, процентов и компенсации адвокатских расходов.
"Было бы несправедливо, если Ответчики удержат у себя все эти доходы, не выплатив Истцу причитающуюся ему долю", - говорится в иске.