Лидер швейцарских экспериментальных экстрим-металлистов CELTIC FROST Томас Габриель Фишер (Thomas Gabriel Fischer, он же Tom Warrior) раскритиковал планы корпорации BMG переиздать альбомы его группы, изначально вышедшие на лейбле Noise. Корпорация собирается 30 июня снова выбросить на рынок четыре из пяти студийных альбомов CELTIC FROST эпохи Noise - "Morbid Tales" (1984), "To Mega Therion" (1985), "Into The Pandemonium" (1087) и "Vanity/Nemesis" (1990). Все эти альбомы будут переизданы как в виде подарочных CD, так и на двойном 180-граммовом виниле и в некоторых случаях комплектоваться постерами. Их материал прошел полный ремастеринг и дополнен редкими и ранее не издававшимися треками.
В недавнем посте в своем блоге Фишер рассказал об обстоятельствах, заставивших его отказаться от поддержки проекта. В частности, это намерение BMG подвергнуть цензуре написанные им комментарии для буклетов, чтобы избежать возможного иска от лиц, руководивших Noise Records в 80-х.
Ниже мы приводим выдержки из этого поста:
"Помимо ремастеринга, дизайна, архивных материалов и художественного руководства, мой вклад также включал написание ряда подробных эссе специально для буклетов новых изданий альбомов. И здесь прошлое в очередной раз настигло CELTIC FROST. В частности, речь идет об альбоме 'Into The Pandemonium', который в 1987 году создавался в чрезвычайно пагубных условиях, вызванных все более явными разногласиями между группой и лейблом. Но и другие наши альбомы на Noise Records пострадали от этого в определенной степени.
Очевидно, что события, имевшие такое значение, не могли не найти свое отражение в тексте моих комментариев, и столь же очевидно, что такие комментарии отражали бы мой личный взгляд – взгляд человека, который в то время был участником группы, сочинял песни, принимал участие в оформлении каждого альбома, записывался в студии и занимался продюсированием. Именно поэтому власть предержащие в руководстве BMG Rights стали возражать.
BMG назначили юридического консультанта, чтобы оценить возможные юридические проблемы. Его переписка с нами была неизменно исключительно дружелюбной и профессинальной, но однажды я получил от него из Лондона сокращенные версии моих комментариев для ознакомления и согласования. В переписке они любовно назывались 'скорректированными', однако в данном конкретном случае их правильнее было бы назвать 'подвергнутыми жесточайшей цензуре'. Приведу вам один пример – руководствуясь постоянно читающимися опасениями, что им предъявит иск какая-либо из сторон, приложивших руку к изначальным релизам, цензура BMG вырезала из моих комментариев к 'Into The Pandemonium' примерно две трети их первоначального объема. А то, что осталось, было чрезвычайно обезображено и больше не представляло собой связный рассказ, который бы нес какой-то смысл. Эти жалкие текстовые фрагменты уже не раскрывают полную историю каждого из альбомов.
Именно из-за тех событий, которые CELTIC FROST перенесли в 80-х, я являюсь категорическим противником любого вмешательства или цензуры со стороны лейбла, и поэтому моя нынешняя карьера на 100 процентов определяется мной самим. Как бы кто ни относился к этому вопросу, конфликты с Noise Records оказали значительное влияние на большую часть деятельности CELTIC FROST.
Не стоит обвинять человека, который подумает, что, внося подобные 'коррективы', BMG в определенной степени повторяют тот ‘модус операнди’, который практиковала купленная ими компания - Noise Records. Что же касается меня, то я, конечно же, не намерен давать никакого согласия на то, чтобы мои тексты подвергались цензуре. Поэтому я проинформировал BMG, что лучше вообще не отдам свои комментарии в печать, чем позволю опубликовать их в таком обезображенном виде (мне было предложено несколько отцензурированных версий), особенно с учетом того, что описанные в них события стали известны общественности еще много лет назад, а также были испытаны и подтверждены другими группами с Noise Records.
Так и вышло – в начале февраля 2017 года я наложил запрет на публикацию всех моих комментариев для четырех альбомов, которые переиздаются на BMG - 'Morbid Tales', 'To Mega Therion', 'Into The Pandemonium' и 'Vanity/Nemesis', а также завершил свое сотрудничество с BMG Rights. Таким образом, когда проект подошел к финальной стадии согласований, я не имел к нему никакого касательства.
По ходу всех этих событий вокруг переизданий второй основатель и бывших басист CELTIC FROST Мартин Эрик Эйн (Martin Eric Ain) постоянно получал информацию о них.
С учетом текущего состояния дел, я больше не могу поддерживать эти переиздания, потому что они уже не отражают пожелания, намерения и уникальность группы.
Мы на протяжении многих лет имели намерение переиздать эти альбомы в максимально полном и окончательном виде. За последнее десятилетие даже предпринимались (неудачные) попытки инициировать сотрудничество для этой цели между нашим собственным лейблом Prowling Death и нынешними владельцами прав. К сожалению, в связи с провалом нынешних переизданий, мне кажется все менее вероятным, что такие полные и окончательные переиздания, одобренные группой, увидят свет при моей жизни".
Весь бэк-каталог CELTIC FROST (за исключением диска "Cold Lake" (1988), вдохновленного глэм-роком и получившего крайне противоречивые отклики), был переиздан на Noise в 1999 году при участии и одобрении Фишера.