"Friendly Fire", новый видеоклип ветеранов немецкого трэша SODOM, можно посмотреть здесь. Данный трек взят с их грядущего альбома "Genesis XIX", который увидит свет 27 ноября на лейбле Entertainment One (eOne) в Северной Америке и на Steamhammer/SPV в Европе.
Вокалист и басист SODOM Томас “Энджелриппер” Зух (Thomas "Angelripper" Such) говорит: "Итак, вот он… мой любимец на этом альбоме. Я с трудом могу поверить или описать, как я люблю эту песню. Я практически уверен, что она задает направление нашего следующего альбома. Ну а пока я убежден, что именно хитрая последовательность и сочетание нот в нашей системе из 12 полутонов делают музыку столь разнообразной. Боже, хотел бы я, чтобы мы это знали это много лет назад. Часто на войне солдатам приходится направлять оружие на своих же собственных товарищей, окопавшихся близко к позициям врага. Такие жертвы считались неотъемлемой частью победы в целом. Также сбивалось большое количество предположительно вражеских самолетов…"
"Genesis XIX" был записан в студии Woodhouse в немецком городе Хаген со звукорежиссером Зигги Беммом (Siggi Bemm), а мастеринг сделал Патрик Энгел (Patrick W. Engel). Обложку в очередной раз нарисовал культовый художник Джо Петаньо (Joe Petagno), сотрудничавший, в частности, с MOTORHEAD. Альбом будет доступен на CD в диджипаке, на эксклюзивном двойном виниле (полупрозрачного оранжевого цвета с непрозрачным серебряным водоворотом – только в интернет-магазине eOne), в виде бокс-сета из CD и двух виниловых пластинок и в цифровом виде.
Альтенссен, северный район немецкого города Эссен и место смешения различных слоев общества в сердце Рурской области. С середины XIX века эта географическая область обслуживала индустриализацию Европы, для которого требовалось сырье. Это сырье добывалось в каторжных условиях в подземных угольных шахтах, которые назывались Карл, Анна, Фриц-Хайнрих, Хелене и так далее. Альтенссен – это также исходная точка музыкальной карьеры Зуха, который уже много лет встречается с участниками своей группы в дешевом репетиционном зале именно в этой части Эссена, чтобы создавать трэшевую музыку, несгибаемую, как гвозди. Для других музыкантов эта информация может представлять незначительный интерес, для Тома это важный элемент рецепта успеха.
"Я хочу, чтобы у меня были ребята из Рура, которые имеют общие со мной корни, с которыми я могу стабильно работать и репетировать", - объясняет лидер SODOM, который реализует эту философию вместе с гитаристами Фрэнком Блэкфайром (Frank Blackfire) и Йоги Зегатцом (Yorck Segatz), а также новым барабанщиком Тони Меркелем (Toni Merkel). Эта философия дает в 2020 году еще более впечатляющие результаты, чем когда-либо.
Сразу же после первого ослабления карантинных ограничений, связанных с пандемией 2020 года, SODOM вернулись к творческой работе, и это одна из причин, почему "Genesis XIX" вышел именно таким, каким его хотели видеть музыканты.
"Это определенно одна из самых жестких и разнообразных студийных записей, которые когда-либо выпускали SODOM, - отмечает Энджелриппер. – Наши поставщики риффов Йорк и Фрэнк – совершенно разные музыканты. Йорк – неисправимый металлист, который вырос на трэшевой музыке. Фрэнк, напротив, интегрирует в свой стиль элементы блюза и рока, в том числе цитаты из Фрэнка Марино или Рори Галлахера, и сочиняет песни, которые могли бы в том же виде попасть на 'Agent Orange'. Именно благодаря этим различным влияниям 'Genesis XIX' получился таким, какой он есть".
Кроме того, есть и третий уровень, которого никто не ожидал после полюбовного – и Энджелриппер однозначно это подчеркивает – расставания с барабанщиком Хаски (Husky).
"В лице Тони мы приобрели превосходного барабанщика, - говорит Энджелриппер. – Я даже рискну сказать, что это лучший барабанщик, о котором никто не знал до этого момента". Это особенно справедливо, поскольку у Меркеля есть не только яростный стиль игры, но и ряд других важных качеств, например, участие в дэтовой группе SABIENDAS и ряде других блэк-дэтовых проектов, где он не только играл на ударных, но и выступал в качестве продюсера. Так что он стал мастером по части студийных технологий и записи.
"Во время работы над 'Genesis XIX' мы существовали довольно-таки автономно и имели возможность не только сконцентрироваться на работе над новыми песнями, но и найти нужный саунд. Это было важно, потому что мы не используем цифровые усилители и плагины, а сыграли все гитарные партии через ламповые усилители Marshall", - говорит Том. После препродукции SODOM завершили работу над альбомом в знаменитой студии Woodhouse в Хагене, где звукоинженер Зигги Бемм (Siggi Bemm) записал вокал Энджелриппера и смикшировал альбом на аналоговом оборудовании.
На этом альбоме SODOM предлагают слушателю широкий диапазон вариаций своего характерного саунда - от незамутненных трэш-металлических боевиков "Euthanasia", "Dehumanized" и "Friendly Fire" до нетипичных номеров типа "Occult Perpetrator". Эта изобретательность затронула и тексты "Genesis XIX", в которых Энджелриппер, как обычно, затрагивает свой характерный круг тем. "The Harpooneer" написана по мотивам романа Германа Мелвилла "Моби Дик", и в ней появляется одержимый капитан Ахаб, "Glock N' Roll" – это история серийного убийцы, "Waldo & Pigpen" – дань уважения пилотам американских истребителей, чьими фамилиями она названа, радиообмен между которыми во время вылета во Вьетнаме сохранился в анналах истории, а "Nicht mehr mein Land" описывает состояние Западного общества. (Том: "Мы первые, кто соединил настоящий трэш с немецкоязычными текстами".) "Ясное дело, сюжеты в трэш-метале должны быть воинственными, но мы никогда не хотим делать их грязными или неуважительными, - подчеркивает он, поясняя свой подход к текстам. – Я просто пою о том, что крутится у меня в голове". Трэш-металлический рецепт успеха в истинном стиле SODOM!
Трек-лист "Genesis XIX" выглядит следующим образом:
01. Blind Superstition (1:02)
02. Sodom & Gomorrah (4:06)
03. Euthanasia (3:54)
04. Genesis XIX (7:09)
05. Nicht Mehr Mein Land (4:29)
06. Glock N' Roll (5:02)
07. The Harponeer (7:10)
08. Dehumanized (3:53)
09. Occult Perpetrator (4:53)
10. Waldo & Pigpen (6:26)
11. Indoctrination (3:10)
12. Friendly Fire (3:36)