Бывший фронтмен PINK FLOYD Роджер Уотерс раскритиковал новый документальный фильм "The Dark Side Of Roger Waters", опубликованный правозащитной организацией Campaign Against Antisemitism 27 сентября. В картину вошли интервью с бывшими коллегами Уотерса по группе и техническими специалистами, которые позволяют сделать вывод об антисемитских наклонностях музыканта. Также на экране демонстрируется антисемитское электронное письмо от Роджера.
Помимо прочих, интервью для картины дали саксофонист Норберт Стэчел (Norbert Stachel), в свое время входивший в аккомпанирующий состав Уотерса, и продюсер Боб Эзрин (Bob Ezrin), работавший с PINK FLOYD над краеугольным альбомом "The Wall" (1979). Стэчел и Эзрин, оба евреи, утверждают, что Уотерс отзывался о евреях в оскорбительном или уничижительном ключе.
В ответ Уотерс, яро поддерживающий Палестину, но отрицающий обвинения в антисемитизме, опубликовал на своем официальном сайте следующее заявление: "В начале сентября Campaign Against Antisemitism связались со мной по поводу сделанного ими фильма. Они дали мне семь дней на ответы на множество вопросов, касающихся событий 2002-2010 грда. Изначально я решил, что их нападки на мою персону не заслуживают ответа. Однако сейчас, когда эти нападки стали публичными, я хочу дать ответ в письменном виде.
Всю свою жизнь я использовал платформу, которую дала мне моя карьера, чтобы поддерживать идеалы, в которые я верю. Я страстно верю в общечеловеческие права. Я всегда работал над тем, чтобы сделать мир лучше, справедливее и беспристрастнее для всех моих братьев и сестер по всему свету, независимо от их этнического происхождения, вероисповедания или национальности - от индейских племен, которым угрожает американская нефтяная индустрия, до иранских женщин, которые выступают в защиту своих прав.
Поэтому я активно участвую в движении ненасильственного протеста против незаконной оккупации Палестины израильским провительством и его чудовищного обращения с палестинцами.
Те, кто хочет уподобить эту позицию антисемитизму, делают колоссально плохую услугу всем нам.
Люди должны знать о CAA - организации, которая сделала этот фильм. После жалоб в Комиссию по благотворительности в отношении CAA начата проверка. Их главная цель - вести идеологически ангажированные политические кампании против критиков государства Израиль. Так что я знаю, что их вопросы были заданы с недобросовестными намерениями.
Правда заключается в том, что я частно бываю многословен и имею склонность к непочтительности, так что я не могу вспомнить, что я говорил 13 или больше лет назад. На протяжении многих лет я тесно сотрудничал со множеством евреев - музыкантов и не только. Если я огорчил двух человек, которые появляются в фильме, мне очень жаль. Но я могу сказать с уверенностью, что не являюсь и никогда не был антисемитом - и это подтвердит любой, кто меня знает. Я знаю, что евреи - это разнообразный, интересный и сложный народ, как и все остальное человечество. Многие из них мои союзники в борьбе за равенство и справедливость в Израиле, Палестине и по всему миру.
Этот фильм полностью искажает и неправильно истолковывает мои взгляды на государство Израиль и его политическую идеологию - сионизм. В его основе лежит определение антисемитизма, которое истолковывает любую критику Израиля как антисемитскую по своей природе и исходит из того, что сионизм - это краеугольный камень еврейской идентичности. Эти мнения явно разделяют интервьюер и два его собеседника, но активно оспаривают многие другие, в том числе и представители еврейского народа.
В фильме CAA имеют место манипуляции со съемками и цитатами, сделанные ради того, чтобы подогнать материал под цели создателей картины, и он серьезно вводит зрителя в заблуждение по многим вопросам. То, что в нем говорится о моем последнем туре 'This Is Not A Drill' - это повторение серии ложных утверждений, которые уже были многократно опровергнуты не только мной, но и немецкими судами после того, как были сделаны попытки запретить мои концерты в этой стране. Оскорбительные слова, которые я писал в электронном письме 13 лет назад, являются лишь моими сырыми идеями о том, как сделать пороки и ужасы фашизма очевидными и шокирующими для поколения, которое, возможно, не в полной мере осознает постоянно присутствующую угрозу. Они не являются проявлениями ксенофобии, как может показаться из фильма. Напротив. Я пытаюсь вывести на чистую воду пороки фашизма с того момента, как я узнал о смерти отца в борьбе с фашистами во Второй мировой войне.
Подводя итог, этот фильм - неубедительный, беззастенчивый кусок пропаганды, в котором скинуты в одну кучу вещи, которые я якобы говорил или делал в разное время в разных контекстах, чтобы показать меня антисемитом безо всяких на то оснований".
В последние годы Уотерса не раз критиковали за провокационные заявления в адрес Израиля. Например, в мае этого года 80-летний музыкант был вынужден оправдываться после концертов в Берлине, где он демонстрировал символику, близкую к нацистской, и сделал заявления по поводу жертвы холокоста Анны Франк, которые некоторые сочли оскорбительными.
В частности, во время исполнения песни In The Flesh" из рок-оперы "The Wall" Уотерс изображал персонажа по имени Пинк и вышел на сцену "в черном кожаном плаще с красной повязкой на рукаве, на которой были изображены два скрещеных молотка". При этом оскорбленные комментаторы игнорируют тот факт, что Уотерс использует этот имидж уже почти 40 лет, что все эти образы присутствуют в самом фильме "The Wall", и что Роджер неоднократно называл данный образ сатирическим и высмеивающим оголтелых фашистских лидеров.