Официальная премьера балета на музыку BLACK SABBATH состоялась 23 сентября в театре “Hippodrome” в Бирмингеме – родном городе легендарных британских хэви-металлистов.
Специально по заказу режиссера Королевского балета Бирмингема Карлоса Акосты и компании Ballet Now были сделаны оркестровые версии восьми песен BLACK SABBATH, а также сочинена новая музыка, вдохновленная творчеством группы.
Гитарист BLACK SABBATH Тони Айомми (Tony Iommi) присутствовал на некоторых репетициях постановки, а в финале премьеры вышел на сцену, чтобы сыграть на гитаре в классической песне "Paranoid". Айомми также вышел на поклон в конце представления вместе с артистами и технической командой. В зале тем временем находились коллега Айомми по BLACK SABBATH Гизер Батлер (Geezer Butler), Шарон Осборн (Sharon Osbourne), жена и менеджер вокалиста BLACK SABBATH Оззи Осборна (Ozzy Osbourne), вокалист LED ZEPPELIN Роберт Плант (Robert Plant) и барабанщик ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA Бев Бивен (Bev Bevan), который играл с BLACK SABBATH на концертах в 1983-1984 годах и записал перкуссию на альбоме "The Eternal Idol" (1987).
Утром 24 сентября Айомми опубликовал на своих страничках в соцсетях фотографию, запечатлевшую его на сцене в финале балета, и сопроводил ее следующей подписью: "Спасибо всем, кто поддерживал нас на балете, мы отлично провели время вчера на премьере. Для меня честь работать с этими талантливыми танцорами. Но, боюсь, я не смогу участвовать во всех представлениях".
В апреле у Айомми спросили во время интервью для издания Birmingham World, мог ли он представить, что спустя 50 лет после создания BLACK SABBATH бирмингемский балет будет танцевать под их музыку. Тони рассмеялся и ответил: "Честно говоря, я бы просто не поверил в это. В то время, когда я начал работать с BLACK SABBATH, я считал, что это отличная музыка, потому что она была настолько другой, такого никто раньше не делал. И я воспринял это как классный вызов.
Сейчас, в свете постановки балета, я смотрю на нашу музыку по другому, потому что ее интерпретируют совсем не так. В ней остается основа, но на нее наложены другие оркестровые моменты. И я даже на секунду не смог бы себе представить, что люди будут танцевать под 'War Pigs' и 'Iron Man'. Однако, как видите, это случилось".
Что же касается того, как Королевский балет Бирмингема интерпретирует музыку BLACK SABBATH, Тони сказал: "Королевский балет Бирмингема прекрасно осознает, что представляет собой эта работа – это музыка SABBATH. Мы не хотим менять ее так, чтобы она стала неузнаваемой. Так что они сохранили ее часть, но привнесли иное измерение. Я остался этим очень доволен".
Также у Айомми спросили, считает ли он, что балет на музыку BLACK SABBATH вдохновит поклонников металла на более тесное знакомство с балетом, а поклонников балета – на интерес к тяжелой музыке. Тони ответил: "Я определенно на это надеюсь. То есть, я хочу сказать, это странное сочетание, но нужно же иногда ни в чем себе не отказывать. Надеюсь, нам удастся всех объединить. Конечно, это противоположности, но не всегда, ведь и то, и другое – это творчество. И те творят, и другие. Надеюсь, это будет интересно посмотреть фэнам SABBATH, и фэнам балета это тоже понравится".
Пять месяцев назад художественный руководитель балета Карлос Акоста рассказал, что 60 процентов билетов на тот момент раскупили поклонники BLACK SABBATH. Он заявил: "BLACK SABBATH настолько далеки от мира балета, а я хотел расширить наш охват. Ненавижу быть предсказуемым, не хочу, чтобы нашу труппу принимали как должное. 'Лебединое озеро' и 'Золушку' и так знает каждый. А это – отличная возможность показать людям мир танцев".
Список песен BLACK SABBATH, которые звучат в балете, выглядит так:
* "Paranoid" (альбом "Paranoid", 1970);
* "Iron Man" (альбом "Paranoid", 1970);
* "War Pigs" (альбом "Paranoid", 1970);
* "Black Sabbath" (альбом "Black Sabbath", 1970);
* "Solitude" (альбом “Master Of Reality", 1971);
* "Orchid" (альбом “Master Of Reality", 1971);
* "Laguna Sunrise" (альбом "Vol 4", 1972);
* "Sabbath Bloody Sabbath" (альбом "Sabbath Bloody Sabbath", 1973).
Показы "Black Sabbath - The Ballet" продлятся до 30 сентября.
В интервью для программы "Today" на BBC Radio 4 Акоста заявил, что любит BLACK SABBATH уже больше 20 лет, и что классическая протестная песня группы "War Pigs" звучит сейчас особенно актуально.
'War Pigs' сейчас настолько злободневна в свете того, как политики и правительства иногда прячутся за словами. И всех войн, которые сейчас происходят… Песня не стареет".