Ветераны немецкого трэш-метала SODOM пригласили трех своих бывших гитаристов выступить с ними на концерте по случаю 35-летия коллектива. Этот концерт состоится 26 декабря в зале “Zeche” в немецком городе Бохум, и вместе с нынешним составом трио на сцену этого зала выйдут Йозеф “Грейв Вайолейтор” Доминик (Josef "Grave Violator" Dominik, играл в группе в 1984-1985 гг.), Фрэнк “Блэкфайр” Гоздзик (Frank "Blackfire" Gosdzik, 1986-1989 гг.) и Энди Брингс (Andy Brings, 1991-1995 гг.).
В текущий состав SODOM входят басист и вокалист Томас “Энджелриппер” Зух (Thomas "Angelripper" Such) – единственный, кто сохранился из оригинального состава, а также гитарист Бернд “Бернеманн” Кост (Bernd "Bernemann" Kost) и барабанщик Маркус “Макка” Фрайвальд (Markus "Makka" Freiwald).
Последний альбом SODOM "Decision Day" увидел свет в августе 2016 года на лейбле SPV/Steamhammer. Его продюсированием занимался Корнелиус “Корни” Рамбадт (Cornelius "Corny" Rambadt), звукоинженер и барабанщик сайд-проекта Энджелриппера ONKEL TOM. Обложку альбома нарисовал знаменитый Джо Петаньо (Joe Petagno). Помимо сотрудничества с PINK FLOYD и LED ZEPPELIN, Петаньо оформлял многие альбомы MOTÖRHEAD, в частности, "Overkill", "Orgasmatron" и "Another Perfect Day", обложки которых уже стали легендарными.
В интервью 2016 года для издания Distorted Sound Том рассказал о работе над "Decision Day" следующее: "Когда мы начинаем сочинять новые песни, мы никогда не думаем о том, что мы должны сделать, и никогда не настраиваемся на то, чтобы двигаться в олдскульном направлении.
SODOM – из тех групп, которые никогда, на самом деле, не изменится. Если вспомнить 90-х, многие группы пытались стать более коммерческими и изменить музыку, но не мы.
Думаю, в 90-х некоторые альбомы SODOM были из числа самых тяжелых за всю нашу карьеру. Сейчас, когда мы сочиняем новые песни, мы не думаем о том, чего от нас ждут. Мы просто репетируем. Все очень олдскульно – у нас есть репетиционный зал, и мы ходим туда один раз в неделю. Начинаем с джем сессии, пьем пиво, конечно, и у кого-то возникает гитарный рифф или барабанная сбивка.
Я знаю другие группы, которые сочиняют песни, обмениваясь MP3 — один парень живет в Америке, другой в Англии, а третий в Германии. Но это не группа. А SODOM – это группа.
Мы никогда не оглядываемся назад. Есть люди, которые говорят, что новый альбом звучит как 'Agent Orange' (1989) и 'Persecution Mania' (1987). Был один парень, который сказал мне, что он звучит как 'Obsessed By Cruelty' (1986). Я не возражаю, но мы просто об этом не думаем – мы просто хотим сочинить хорошие песни и хороший альбом, но сохранять при этом дух SODOM. Мы не хотим что-то менять. Мы будем играть трэш-метал. И никакой лейбл не собьет нас с этого пути.
Я хочу быть свободным, я хочу играть именно эту музыку, я люблю именно эту музыку.
Все вдохновение я черпаю у старых групп типа VENOM, MOTӦRHEAD, старых MOTӦRHEAD, но когда мы начинаем сочинять песни, мы не думаем о том, чтобы написать песню в духе MOTӦRHEAD, мы просто хотим, чтобы это была песня SODOM.
Разница между новым альбомом и более старыми релизами типа 'Epitome Of Torture' (2013) и 'In War And Pieces' (2010) заключается в том, как мы работали над альбомом. У нас не было даты релиза, согласованной с лейблом, мы просто записывали песни, и у нас было много времени. Запись заняла шесть месяцев, и работа шла очень расслабленно. Студия находилась недалеко от моего города, и я мог поехать туда, кое-что спеть, сыграть несколько басовых партий, а потом вернуться домой и отдохнуть. У нас была возможность сделать пре-продукцию, поменять то, чем мы не были удовлетворены, и много времени на то, чтобы отточить все до идеала".