Группа OTEP, которую возглавляет певица, поэт, художница, писатель и общественная активистка Отеп Шамайя (Otep Shamaya), выпустит новый альбом "The God Slayer" 15 сентября на лейбле Cleopatra. Диск, следующий за "Kult 45" (2018), состоит из ряда авторских треков, а также кавер-версий Эминема, Билли Айлиш, SLIPKNOT, Лила Пипа, Оливии Родриго и других.
Первым синглом с диска стал кавер на "You Should See Me In A Crown" Билли Айлиш, изданный во время майского тура OTEP по США. Он наделал много шума и попал в десятку самых популярных треков на Spotify.
Трек-лист "The God Slayer" выглядит следующим образом:
01. My Violent Appetites
02. Ostracized
03. Good 4 U
04. Exit Wounds
05. You Should See Me In A Crown
06. The Way I Am
07. California Girls
08. Pet
09. Territorial Pissings
10. Star Shopping
11. Purity
12. God Slayer
Шамайя – не только уважаемая музыкальная фигура, отважно смешавшая металл с хип-хопом, пример чего являет ее скандально знаменитый дебютный альбом "Sevas Tra" (2002), но и автор конфронтационных и духовных текстов, принесших ей колоссальную фэн-базу. Именно такое сочетание радикальной музыки и мобилизационного послания требуется миру сейчас более, чем когда-либо, и OTEP готовы ответить на этот призыв.
Песня "You Should See Me In A Crown" была первым синглом еще одной противоречивой исполнительницы, которая пошла поперек музыкальных и общественных норм, чтобы застолбить за собой собственную идентичность. Эта артистка – Билли Айлиш, и кавер-версия OTEP – это не просто дань уважения юной последовательнице, а в большей степени радикальное переосмысление песни, которое берет всю ее мрачную звуковую навороченность и смелый текстовой посыл и превращает их в современный метал-эпик, которых никто не делает лучше OTEP. Послушать данный кавер можно по этой ссылке.
Шамайя говорит: "Для меня эта песня – предупреждение против культурного спада, предвзятой недооценки и волатильной анти-ньютоновской реакции, когда людей судят до того, как узнают их истинную силу".
В сентябре прошлого года Шамайя заявила в программе "Wired In The Empire" на радиостанции 96.7 KCAL-FM, что OTEP наносят последние штрихи на девятый полноформатный альбом, который планируется к выходу ориентировочно на начало 2023 года. "Мы только что закончили сведение и вот-вот приступим к мастерингу, - сказала она. – А затем лейблу предстоит принять решение, когда они будут его выпускать, что они будут выпускать, какой сингл они будут выпускать. Я в этом в определенной степени участвую, я могу что-то порекомендовать, но последнее слово за ними".
Что же касается процесса сочинения материала для нового альбома, Шамайя сказала: "Этот альбом сочинялся вместе с парой сторонних авторов, работать с которыми я была очень рада. 'Kult 45', моему прошлому альбому, сейчас уже четыре года. Невозможно поверить, что прошло уже четыре года, но это так. Когда я вернулась в студию, группа к этому моменту фактически растворилась – все пытаются заработать на жизнь в других областях – так что я просто пошла к продюсеру, мы сели и нашли несколько реально талантливых, креативных людей. И хотя я занимаюсь этим уже очень долго и многого достигла – по крайней мере, мне так кажется – я лучше всего работаю, когда у меня есть наставники. Мне нравятся люди, которые, как мне кажется, в творческом плане превосходят меня, так что у нас получается своего рода духовное взаимодействие, когда мы обмениваемся идеями. Я вдохновляю их, а они вдохновляют меня".
На всем протяжении своей карьеры Шамайя является силой, которую невозможно игнорировать, в том, что касается донесения информации о социальной и политической несправедливости в отношении различных сообществ и субкультур по всем доступным каналам. Такие журналы, как “Revolver”, давно хватят Шамайю за "следование по стопам не скрывающих своих убеждений музыкантов, начиная с фолк-певца Вуди Гатри (Woody Guthrie) и заканчивая Заком де ла Роча (Zach de la Rocha) из RAGE AGAINST THE MACHINE”, и называют ее "одним из музыкальных катализаторов изменений в обществе".
"Kult 45" был записан в лос-анджелесской студии The Lair, используя полностью то же оборудование, которое было задействовано при работе над первым альбомом "Sevas Tra" (в том числе и тот же самый голосовой микрофон “SHURE Beta 58”), чтобы саунд релиза стал возвращением к корням. Участники группы сами продюсировали материал, а помогали им звукоинженеры Ларри Гетц (Larry Goetz), Николас Шилке (Nicolas Schilke) и Лиззи Остро (Lizzy Ostro).