Канадский вокалист, автор песен и продюсер Девин Таунсенд (Devin Townsend) недавно заявил, что после следующих гастролей "сойдет с трассы на пару лет", чтобы поработать над масштабным проектом "The Moth", который, по его словам, должен стать “экстравагантной” симфонией.
В новом интервью для издания Metal Blast у Таунсенда спросили, почему он чувствует необходимость перестать гастролировать на время работы над симфонией. Он ответил: "Потому что я изменился на фундаментальном уровне - как и, наверное, мы все - под влиянием того, что произошло в последние несколько лет, пандемии и всего такого. Чтобы все эти разрозненные кусочки опыта сконцентрировались в некую общность, из которой я мог бы черпать, мне нужны тишина и пространство. Вот так все просто. Мы можем продолжать бегать, как белка в колесе, и продолжать выпускать материал без раздумий, и я это делал много лет, потому что не было таких драматических сдвигов. За последние 10 лет сдвиги, конечно, были - дети стали старше и все такое - но фундаментального сдвига, такого, какой принесла пандемия в обществе и на личном уровне, не было. Возможно, этому возможность моя неспособность воспринять мое окружение, или так и есть на самом деле. Но если у меня не будет времени и пространства, чтобы все сконцентрировалось в некую общность, которую я мог бы очень четко выразить в творческом плане, ничего хорошего не получится, выйдет какая-то несуразица".
Он продолжил: "Я всегда хотел сделать симфонию, я всегда хотел сделать оперу. Но одни только расходы на такую работу настолько высоки, что если я решу ее делать, а я уже фактически решил - то я должен быть чертовски уверен в том, что точка зрения, с которой я к ней подхожу, соответствует моей истине, моему пониманию. А все это требует времени. И в моем распоряжении не было времени много лет - типа, альбом, тур, альбом, тур, альбом, тур. Понимаете, о чем я? Это бесконечный цикл. И когда у меня наконец-то появилась возможность остановиться, два момента вышли на передний план. Во-первых, я не хочу прекращать делать музыку. Я ее люблю. Я знаю некоторых людей, которые, типа: 'Ну, я понял, что больше не хочу делать музыку'. Я видел, что это говорили GODSMACK — 'Мы больше не хотим сочинять музыку'. Может, такое понимание пришло к ним во время пандемии. Но для меня это не вариант. Я не могу взять и нажать кнопку ‘выкл’. Это мое призвание. Это мое дело".
Таунсенд только что отыграл большой тур по США вместе с DREAM THEATER. В ноябре у него запланировано четыре концерта в Австралии, после которых, видимо, и начнется его творческий отпуск.
Последний альбом Девина "Lightwork" вышел в октябре прошлого года. "Lightwork" и дополняющий его альбом бисайдов и демо-версий "Nightwork" отобраны из большого количества материала, созданного во время пандемии. Они показывают Девина на нынешнем этапе его жизни, когда пандемия закончилась, и отражают его размышления о том, через что он (и многие из нас) прошел.
На "Lightwork" Девин решил посмотреть, что получится, если привлечь к отбору материала стороннего продюсера (этот эксперимент занимал его мысли уже давно). Для реализации этой идеи он пригласил давнего друга Гарта “Г-Г-Гарта” Ричардсона (Garth "GGGarth" Richardson), и в результате трудного, но чудесного процесса на свет появился следующий альбом Девина.