Умер фронтмен ASIA Джон Уэттон

Архив новостей | English version

Легендарный басист и вокалист Джон Уэттон (John Wetton) умер рано утром 31 января после длительной борьбы с раком толстой кишки.

Джон прославился в рядах KING CRIMSON в начале 70-х, записав с ними классический альбом "Red", а затем создал супергруппу UK. В начале 80-х он стал одним из основателей ASIA, с которой завоевал самый большой в своей жизни успех. Дебютный одноименный альбом этой группы стал самым продаваемым диском в мире в 1982 году и включал в себя мегахит "Heat Of The Moment".

Также Джон успешно занимался сольной карьерой, пиком которой стал альбом "Battle Lines", а впоследствии собрал ICON вместе с коллегой по ASIA Джеффом Даунсом (Geoff Downes). В 2006 году оригинальный состав ASIA воссоединился и несколько раз ездил в мировые туры, а также записал четыре студийных альбома.

В наступившем году Джон планировал поехать в составе ASIA в стадионный тур по США совместно с JOURNEY. Кроме того, вслед за успешным выпуском сольного сборника "Studio Recordings Anthology" он собирался продолжить переиздание своего бэк-каталога на собственном лейбле Primary Purpose.

Последние 11 лет Джон хранил трезвость и добровольно работал с другими алкоголиками, рассказывая им о своем опыте, делясь силами и надеждой.

После Джона остались жена Лиза, с которой они совсем недавно поженились, 18-летний сын Дилан (Dylan), брат Роберт (Robert) и мать Пеги (Peggy).

Последней записанной Уэттоном в студии песней стал заключительный номер на последнем альбоме ASIA "Gravitas". В ней, в частности, поется: "Think the best of me, 'till we meet again" (“Думай обо мне хорошо, пока мы не встретимся снова”).

Заявление Даунса гласит: "С большой грустью и тяжелым сердцем я вынужден объявить, что мы потеряли моего дорогого друга, брата, коллегу и музыкального партнера Джона Уэттона, который умер после долгой и напряженной борьбы с раком. Его будут помнить как одного из величайших музыкальных талантов, и мне повезло быть одним из многих, на кого он повлиял. Работать так близко с этим гением над множеством проектов в разные годы было для меня настоящим благословением. Его игра на басу была революционной. Его голос был от бога. Его композиции – не от мира сего. Его чувство мелодии и гармонии – нереальным. Он был действительно 'особенным'.

Но Джон был чем-то большим, чем колоссально и уникально талантливым музыкантом. Он был чрезвычайно умным человеком, отличался наблюдательностью и жизненной мудростью, которая подавалась в виде своеобразного чувства юмора. Его разум был мрачен и глубок, и полностью понимали его только те, кто находился с ним на одной волне. Мне повезло, что я мог быть с ним на одной волне, и я обнаружил, что у нас с ним много общего. Многое из полученного им жизненного опыта находило отражение в его текстах песен. Его сердце всегда принадлежало музыке. Для него музыка всегда была самым главным.

На личном уровне он был неистово преданным, любящим и щедрым, особенно к тем, кто был ему небезразличен. Но он мог быть и упрямым, как осел, и милосердным, как аристократ – в зависимости от его настроения в определенный день. Были люди, которые не могли разглядеть в нем яркий ум и сложную личность. Некоторые считали его очаровательным, другие приходили от него в ярость. Но каким бы ты ни находил Джона, невозможно было отрицать, что его редкому таланту музыканта и автора нет равных.

Мы оба выросли в похожих семьях в провинциальной Англии, и у нас было много общих привязанностей, например, спорт, особенно футбол, английская церковная музыка, актуальная проблематика, комедия, литература, что угодно... практически все, что два парня из провинции могли знать и видеть во времена нашей молодости.

Наши звезды, пожалуй, сошлись сразу же, как только мы познакомились в начале 1981 года. Между нами возникло разнузданное товарищество, и мы стали так близки, как только могут быть два человека, не имеющих кровного родства. Он был жадным читателем и поклонником кино, он смотрел его с неослабевающим интересом. Это вдохновляло его на чудесные тексты к сотням – а их были буквально сотни – песен, которые мы сочинили вместе. В то время мы сразу же запустили мяч в игру, сочинив вдвоем большую часть дебютного альбома ASIA, и образовали прочное партнерство, которое длилось до нынешнего момента. Для нас было совершенно естественным делом сочинить две-три песни за день. Их появление всегда встречалось нами джентльменским рукопожатием и улыбкой, когда очередная композиция оказывалась ‘пойманной’.

Однако превыше всего была его страсть к жизни. Битвы, через которые он прошел, были колоссальными, и о них все хорош знают. Сначала с алкоголем, который он решительно победил, затем с сердечной болезнью, от которой помогла операция, а затем с раком, который, к сожалению, в конечном счете отнял у него жизнь. Он однажды сказал мне, что эта болезнь - 'беспощадный убийца'. Вот еще один пример его восприятия и описательного языка, который был ему щедро дарован. Он принял все эти битвы с большой храбростью и почти что с позиции 'невмешательства', к которому примешивалось его неподражаемое остроумие.

Сказать, что мне будет его очень не хватать, было бы колоссальным преуменьшением. Он был для меня таким источником вдохновения. Мы планировали еще один альбом, но, к сожалению, он был недостаточно здоров, чтобы его завершить. Поэтому мое сердце разбито, ведь я знаю, что Джон считал, что это будет одним из наших лучших альбомов. Я по-прежнему так же горжусь авторским тандемом Уэттон-Даунс, как и всегда. Надеюсь, что однажды смогу закончить этот альбом, и его оценят все те, кто любил его и нашу музыку, и, что особенно важно, он станет наследием, которым Джон бы гордился.

Жизнь уже не будет прежней без него. И никаких слов не хватит, чтобы описать, какую утрату сейчас чувствую я, и будут чувствовать множество друзей и поклонников по всему миру. Для всех нас это конец эпохи. Но мы не отступим – музыка Джона Уэттона должна звучать громко и гордо с крыш домов.

Дорогой Джон, покойся с миром, брат".

Коллега Уэттона по ASIA Карл Палмер (Carl Palmer) добавил: "Со смертью моего хорошего друга и соавтора Джона Уэттона мир лишился еще одного музыкального колосса. Джон был мягким человеком, который создал мелодии и тексты, имеющие непреходящую ценность в мире современной популярной музыки. Как музыкант он был храбрым и инновационным, а его голос поднял музыку ASIA на вершины чартов по всему миру. Его победа над пристрастием к алкоголю вдохновила многих, которые также бились в этой битве. Для тех из нас, кто знал его лично и работал с ним, его достойная борьба с раком также стала вдохновением. Мне будет не хватать его таланта, его чувства юмора и его заразительной улыбки. Пусть твой путь будет легким, старый друг".

Ранее планировалось, что на концертах ASIA в марте-апреле Уэттона заменит Билли Шервуд (Billy Sherwood) из YES, а сам Джон полностью сконцентрируется на лечении. Пока не ясно, состоятся ли эти концерты теперь.

Фото: Наталья "Snakeheart" Патрашова (c) HeadBanger.ru

 

Roman P-V - 2017-01-31 19:46:59

eXTReMe Tracker