Перед смертью легендарный гитарист Джефф Бек (Jeff Beck) успел извлечь из архива концертные записи супергуппы BECK, BOGERT & APPICE, которую он основал в 1972 году вместе с барабанщиком и вокалистом Кэрмайном Эпписи и басистом и вокалистом Тимом Богертом. Записи двух японских концертов 1973 года и одного из последних выступлений трио в Лондоне годом позже запечатлели начало и конец этого недолговечного, но влиятельного партнерства.
Лейбл ATCO/Rhino выпустит бокс-сет BECK, BOGERT & APPICE “Live In Japan 1973, Live In London 1974” 15 сентября. В продажу поступят два варианта издания – на четырех CD и на четырех виниловых пластинках. Кроме того, весь контент релиза будет доступен в цифровом виде. Версия “Superstition”, записанная в Лондоне в 1974 году, уже вышла в виде сингда, и ее можно послушать по этой ссылке.
В работе над “Live In Japan 1973, Live In London 1974” участвовали все три члена супергруппы, и релиз посвящается памяти Бека и Богерта, умерших в 2023 и 2021 годах соответственно. В бокс входит большой буклет с архивными фото и пространными комментариями музыкального журналиста и менеджера Брюса Пилато (Bruce Pilato), в которых подробно описывается история группы, а также копия постера.
Бек и Эпписи смикшировали все концерты в данном наборе с оригинальных мультидорожечных пленок, пролежавших в архиве Бека почти 50 лет, и их качество лишает всякого смысла многочисленные бутлеги, которые Джефф ненавидел. Записи двух выступлений в “Koseinenkin Hall” в японской Осаке (18 и 19 мая 1973 года) издавались эксклюзивно в Японии через несколько месяцев после самих концертов, но так и не вышли официально в США. Что же касается концерта в лондонском “Rainbow Theatre” (26 января 1974 года), то он в полном виде не издавался вообще нигде.
В буклете бокса Пилато анализирует короткое существование и неувядающее наследие BECK, BOGERT & APPICE – супергруппы, которую газета “Melody Maker” назвала “первыми преемниками CREAM”, а еженедельник NME - “ансамблем, способным на не имеющее аналогов великолепие”.
Он пишет: “Потенциал был очевиден всем с той минуты, когда трое музыкантов начали обсуждать создание группы. В 1967 году Бек покинул в THE YARDBIRDS (где он играл вместе с Эриком Клэптоном и Джимми Пейджем), чтобы создать собственную группу, тепло принятую критиками и слушателями. Богерт и Эпписи составляли раскаленную, как лава, ритм-секцию, которая двигала вперед как VANILLA FUDGE, так и блюз-роковый квартет CACTUS. В 1969 году имела место пара фальстартов, но когда Джефф пригласил Тима и Кэрмайна помочь ему закончить тур JEFF BECK GROUP 1972 года, музыкальное сообщество замерло в предвкушении”.
В интервью 1972 года Бек рассказал, что видео VANILLA FUDGE вживую и остался очень впечатлен. “Я увидел потенциал VANILLA FUDGE как группы, но я не увидел ничего общего с моей игрой. Только когда они начали джемовать, я выяснил, что Кэрмайн способен на кое-что еще помимо VANILLA FUDGE, и Тим тоже. Тим – басист с Марса. Он играет как марсианин с лейбла Motown!”
“Live In Japan 1973” был записан всего через несколько недель после выхода дебютного альбома BECK, BOGERT & APPICE одного с группой названия. На нем группа исполняет энергичные версии почти всех песен с того диска, включая “Superstition”, “Lady” и “Livin’ Alone”. Также трио сыграло песни THE YARDBIRDS (“Jeff’s Boogie”) и JEFF BECK GROUP (“Morning Dew” и “Going Down”).
После тура в поддержку дебютника Богерт заявил британским журналистам, что некоторые фэны оказались не готовы к энергетическому напору группы. “Мы удивили многих, кто ждал расслабленной музыки… По большей части мы привлекаем тех, кто любит громкую, чувственную музыку для хорошего времяпрепровождения. Мы чувственная группа, и наша цель – возбудить людей”.
“Live In London 1974” был записан через восемь месяцев после выступлений в Японии, буквально накануне распада трио. Сюда вошло несколько песен, планировавшихся для второго альбома BECK, BOGERT & APPICE, который так и не был закончен - “Satisfied”, “Jizz Wizz” и “Solid Lifter”.
Через полвека после создания трио Эпписи говорит, что проект закончился слишком быстро. “В творческом плане это было замечательно, но все пролетело слишком быстро… тем не менее, тот факт, что нам удалось поиграть вместе, сам по себе прекрасен. Джефф, Тим и я отлично играли вместе, но мы и глазом не успели моргнуть, как все закончилось”.
Трек-лист “Live In Japan 1973, Live In London 1974” выглядит следующим образом:
"Live in Japan 1973”
1. Superstition
2. Lose Myself With You
3. Jeff's Boogie
4. Going Down
5. Boogie
6. Morning Dew
7. Sweet Sweet Surrender
8. Livin' Alone
9. I'm So Proud
10. Lady
11. Black Cat Moan
12. Why Should I Care
13. Plynth / Shotgun (Medley)
“Live at The Rainbow 1974”
1. Satisfied
2. Livin' Alone
3. Laughin' Lady
4. Lady
5. Solid Lifter
6. Jizz Whizz
7. Name The Missing Word (Prayin')
8. (Get Ready) Your Lovemaker's Coming Home
9. Superstition
10. Blues De Luxe/You Shook Me
11. (Rainbow) Boogie