GHOST были признаны победителями в категории "Хард-рок/металл" на церемонии вручения наград “Grammis” (шведский эквивалент “Grammy”), которая состоялась 28 февраля в зале “Konserthuset” в Стокгольме. Это уже третья премия такого рода в копилке группы.
В категории "Хард-рок/металл" номинировались следующие релизы 2016 года:
* AMARANTHE - "Maximalism"
* CULT OF LUNA & JULIE CHRISTMAS - "Mariner"
* DARK TRANQUILLITY - "Atoma"
* GHOST - "Popestar"
* IN FLAMES - "Battles"
Настоящие имена участников GHOST не раскрываются, хотя многие считают, что вокалист Папа Эмертиус (Papa Emeritus) – это, на самом деле, шведский рок-музыкант Тобиас Форге (Tobias Forge), что именно он пишет для группы почти всю музыку и дает большинство ее интервью, притворяясь членом своего же аккомпанирующего состава - Безымянных Упырей (Nameless Ghouls).
Поскольку личности музыкантов неизвестны, перемены в составе группы также не объявляются. Тем не менее, ходят слухи, что состав за годы менялся неоднократно, а в конце 2016 года Форге якобы уволил всех пятерых Безымянных Упырей. В результате грядущий европейский тур группы, который стартует в конце марта, станет дебютом нового состава GHOST, в котором от прежней группы, гастролировавшей в поддержку полноформатного альбома "Meliora" и последовавшего за ним в прошлом году EP "Popestar" остался один Форге.
"Popestar" увидел свет в сентябре прошлого года. На нем представлено несколько кавер-версий таких артистов как ECHO & THE BUNNYMEN и EURYTHMICS, а также новый авторский номер "Square Hammer".
В недавнем интервью для сайта “Metal Wani” лидер GHOST коснулся темы перемен в составе и рассказал о том, как они влияли на саунд группы.
"С практической точки зрения ты заинтересован в том, чтобы, с одной стороны, сохранить саунд или элементы, составляющие саунд, а с другой, прогрессировать", - сказал он. - "Думаю, один из секретов нашего долголетия – это тот факт, что нам не обязательно иметь в одном помещении тех же самых шестерых людей, чтобы получился наш саунд”.
“У некоторых классических групп для того, чтобы получился их звук, нужны те самые четверо личностей, и если одного из них нет, то все уже звучит не так", - продолжил он. - "Это и благословение, и проклятие. У нас, к счастью, такой проблемы нет. Выступать как GHOST и записываться как GHOST – это не одно и то же. Поэтому мы можем сохранить наш саунд, нам не нужно для этого полагаться на… Если кто-то уходит или приходит, это хорошо. То же самое с QUEENS OF THE STONE AGE. Все проходит через руки Джоша (Josh Homme) и поэтому звучит как QUEENS OF THE STONE AGE независимо от того, кого он нанимает в группу или увольняет из группы. У нас, я думаю, аналогичная ситуация".