Как сообщает издание Courthouse News Service, суд отклонил иск басиста Боба Дэйзли (Bob Daisley), который обвинял Оззи Осборна (Ozzy Osbourne) в неуплате авторских отчислений. Окружной судья Кристина Снайдер (Christina Snyder) пришла к выводу, что вопрос о справедливости утверждений о том, что Оззи использовал фиктивную компанию Blizzard Music Limited, чтобы недоплачивать причитающиеся Дэйзли авторские отчисления, должен решать не окружной суд, а арбитражный.
Спор связан с роялти за альбомы Оззи "Blizzard Of Ozz" (1980) и "Diary Of A Madman" (1981), на которых Дэйзли играл на басу и участвовал в сочинении материала. В прошлом году Дэйзли рассказал журналисту Джоэлу Гаустену (Joel Gausten), что хотя он получил причитающиеся ему деньги за запись своих партий и авторские гонорары, он не получает так называемые "синхронизационные вознаграждения", то есть, деньги, которые авторам платят за использование их песен в рекламных роликах, на телевидении, в кино, видеоиграх и т.д.
В исковом заявлении Дэйзли говорится, что в 2014 году он привлек аудиторскую компанию, которая провела проверку и установила, что ему недоплачено как минимум $2 млн. Точную сумму задолженности ей определить не удалось.
Он также объяснил в прошлом году, что паблишинговая компания Оззи "берет себе более высокий процент", чем указано в его контракте. "Осборны берут себе 25 процентов, а не 10 процентов, на которые я согласился", - сказал он.
Вскоре после того, как Дэйзли подал свой иск, Оззи опубликовал заявление, в котором говорится, что в последние 36 лет Бобу регулярно платят его авторские гонорары, общая сумма которых составляет "миллионы долларов". В заявлении также говорится: "Мистер Дэйзли делал аудит учетных записей Blizzard Music несколько раз, привлекая для этого несколько разных аудиторских компаний, но ни одна из них не нашла никаких отклонений. Он уже продавал иски в суды Великобритании и США и каждый раз проигрывал.
Мы понимаем, что мистер Дэйзли сейчас на пенсии, и что эти средства - его основной источник дохода, поэтому тщательно проверять суммы его дохода - его право, но после 36 лет это уже граничит с домогательством. Мы надеялись, что за 36 лет мистер Дэйзли мог бы хотя бы отчасти утратить свою нездоровую одержимость обиду в отношении успеха мистера Осборна".
Дэйзли уже второй раз судится с вокалистом. В начале нулевых он и барабанщик Ли Керслейк (Lee Kerslake), который также играл на обоих вышеупомянутых альбомах, требовали от Оззи выплаты дополнительного вознаграждения за свои партии. В 2002 году суд отклонил этот иск, а для последующего переиздания альбомов партии барабанов и баса перезаписали другие музыканты.