03.12.2025
Архив интервьюЭту итальянскую группу связывают с Россией давние отношения. Еще на их дебютном альбоме “Devoid”, вышедшем 25 лет назад, присутствовали такие песни, как “Stalingrad” и “Varen’ka”, а впоследствии глубокая симпатия, которую вокалист Майк Лунаси питает к нашей стране, привела его к созданию целых концептуальных полотен, посвященных драматическим событиям на восточном фронте Второй мировой. В доковидные времена Dark Lunacy, для стиля которых был придуман очень удачный термин «драматик-дэт-метал», были нередкими гостями на отечественных концертных подмостках, но и сейчас, вопреки всему происходящему, группа не отвернулась от России и в середине декабря сыграет у нас целых три концерта – в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Мы не преминули воспользоваться этой возможностью и попросили у организаторов тура помощи в организации интервью с Майком, который вот уже почти 30 лет остается мастермайндом команды. Надо сказать, что Майк подошел к общению с нами чрезвычайно ответственно – чтобы смысл сказанного не потерялся в его далеком от совершенства английском, он пригласил на интервью переводчицу с итальянского. В результате наша беседа получилась не столь объемной, зато очень теплой и интересной.
Dark Lunacy уже приезжали в Россию трижды – в 2008, 2012 и 2014 годах. Какой из этих визитов был самым запоминающимся? Каковы твои самые сильные впечатления от нашей страны?
Для меня возвращаться в Россию - это всегда неописуемое чувство, потому что я в течение 25 лет пишу об истории России. Все началось с романа Достоевского “Бедные люди”. Именно с Достоевского я начал любить Россию и ее писателей. А в 2003 году я поехал в отпуск в Ленинград. Однажды я перепутал остановки метро и случайно очутился перед обелиском в память о 900 днях блокады. Я вошел в этот музей, и моя жизнь изменилась навсегда. Мы в Италии знаем об обороне Сталинграда, но нам ничего не рассказывают о 900 днях блокады Ленинграда. С тех пор для меня стало очень важно написать об этом, и в 2006 году история блокады легла в основу “The Diarist”, третьего альбома Dark Lunacy. Если же говорить о том, какая из трех поездок с группой была самой важной, то это, конечно, первая.
Все знают, что ты хорошо разбираешься в истории России. А нравятся ли тебе какие-то российские метал-группы или вообще какая-то современная российская музыка?
Это может показаться странным, но я почти не слушаю металл - не только российский, а вообще любой. Хочу подчеркнуть - я очень люблю металл, но предпочитаю не слушать других артистов, а оставаться наедине с собой, чтобы меня ничего не отвлекало от создания моих собственных песен.
Первый альбом Dark Lunacy “Devoid” был недавно переиздан на виниле. Почему из всей дискографии группы вы решили переиздать именно эту работу? И почему только на виниле, а не на CD?
Не знаю, как в других странах, но в Италии CD практически уже не в ходу. Так что по прошествии 25 лет мы решили переиздать этот альбом в том формате, который сейчас возвращается в моду. Это было правильным решением, потому что винил сейчас очень востребован.
А другие альбомы Dark Lunacy вы не планируете переиздавать на виниле?
Следующим в очереди на переиздание на виниле стоит “The Diarist”, потому что в следующем году этому альбому исполняется 20 лет.
Ты помнишь, какие отклики вы получали в первые годы существования Dark Lunacy? Трудно ли было получить признание у публики с такой необычной текстовой концепцией?
Сложилась немного странная ситуация. В Европе российская тематика привлекла не такое уж большое внимание. А в Южной и в Центральной Америке, например, в Мексике фэны Dark Lunacy очень увлечены нашей тематикой. Для них наши тексты - это нечто совершенно нетипичное.
Уже упоминавшийся тобой “The Diarist” - ваш первый концептуальный альбом. Очень многие фэны узнали о Dark Lunacy именно благодаря этому альбому и высоко оценили его тематическую составляющую. А как у тебя родилась такая концепция? Даже у нас в стране дневник девочки-блокадницы - далеко не первая ассоциация с обороной Ленинграда…
Как я уже сказал, для меня “The Diarist” начался в тот момент, когда я увидел обелиск в память о 900 днях блокады Ленинграда. Я захотел узнать больше об этой блокаде и начал изучать различные документы, связанные с российской историей. Когда я вернулся в Италию, я рассказал своим коллегам по группе о том, что узнал, и сказал им, что мы просто обязаны написать что-то на эту тему. Женский голос в этом альбоме символизирует душу Ленинграда.
А кто написал для “The Diarist” тексты на русском языке? Владеешь ли ты сам русским, и если да, то в какой степени?
Русского я не знаю, говорить по-русски не могу, так что мне помогала моя старая подруга. Она итальянка, но она учила русский язык.
А ты сам не планируешь учить русский?
Это моя следующая мечта.
Хорошо, расскажи тогда, что случилось с составом Dark Lunacy после “The Diarist”. Почему из группы ушли все, кроме тебя?
Это самый тяжелый период в истории группы. “The Diarist” - наш третий диск, а третий диск обычно бывает для групп своего рода трамплином для того, чтобы двигаться дальше. Но, к сожалению, лейбл, с которым мы работали, наделал много ошибок при выборе коммерческой стратегии. И для ребят из группы это стало, по сути, выстрелом в сердце. Мы не могли работать с лейблом дальше и решили остановить деятельность группы. Я - создатель Dark Lunacy, и в тот момент я не мог позволить себе обвинять кого-то произошедшем. Я, можно сказать, взял вину на себя. Но для меня Dark Lunacy - это не только музыка, это нечто за гранью музыки, и я не смог сдаться из-за ошибок других людей.
А сейчас ты поддерживаешь связь с кем-то из участников ранних составов Dark Lunacy? Например, с гитаристом Еномисом?
Да, после 10 лет молчания я и Симоне, он же Еномис, возобновили совместную работу. Но для Симоне музыка - не главное в жизни. Для меня - главное, а для него - нет. Но в этом месяце я и Еномис работали вместе, потому что у нас есть много старых песен, уже написанных, которые мы хотим однажды представить нашим поклонникам.
Во многих ваших песнях, в частности, с альбома “The Day Of Victory” (2014), но и не только, заложено немало тяжелых чувств. Сложно ли петь их вживую? Тебе приходится специально настраиваться на какую-то определенную волну, или же это происходит совершенно естественно?
В первую очередь, я считаю себя не певцом, а рассказчиком историй. Для меня концерты – это тот момент, когда я могу посвятить всего себя зрителю. Все это происходит совершенно естественно - когда я на сцене, я не думаю ни о чем, все идет у меня изнутри.
Давай теперь перейдем к последнему на текущий момент альбому Dark Lunacy - “The Rain After The Snow” (2016). Почему после “The Day of Victory” вы решили так резко изменить направленность текстов – от российской истории к Оскару Уайльду?
Потому что для меня очень важно в каждом альбоме испытывать самих себя. В период работы над “The Rain After The Snow” я задавался вопросами о своей жизни – что было раньше, что происходит сейчас и что будет дальше. Я собрал все свои идеи и воплотил их в музыку. На этом альбоме есть одна песня, к которой у меня особое отношение – “Gold, Rubies And Diamonds”, она как раз и написана по мотивам сказки Оскара Уайльда «Счастливый принц». Это история ласточки, которая решила остаться рядом со статуей принца. При жизни этот принц был хорошим человеком, но дело в том, что когда ты умираешь, тебя все забывают. Но человек, который верит в тебя по-настоящему, останется рядом, несмотря ни на что. Те дела, которые мы совершаем при жизни, все равно «отпечатываются» на других людях. Что же касается заглавного трека альбома, дело в том, что мы живем на севере Италии, где зимой обычно идет снег. Когда ты маленький, ты радуешься этому снегу, но рано или поздно снег тает, и вместе с ним уходит вся твоя радость, все твои положительные эмоции.
Почему группа с 2016 года перестала выпускать новую музыку?
К тому моменту Dark Lunacy существовали уже много лет, и мне требовалась пауза, перерыв в работе. Кроме того, у каждого из ребят своя жизнь, много разных занятий, и они тоже решили на некоторое время посвятить себя своим личным делам, а написание новых песен отодвинуть на второй план. Несмотря на это, мы остались хорошими друзьями.
А каков нынешний состав группы? Кто приедет с тобой в Россию?
Те же самые люди, тот же состав, который играл на “The Rain After The Snow”.
В соцсетях есть видеоролик, в котором Dark Lunacy исполняют песню “Crescendo”, и вместе с тобой там поет молодой человек, который указан в выходных данных под именем Питер Лунаси. Это твой сын?
Да.
Питер тоже, как и ты, интересуется металлом и российской историей?
Он слушает разную музыку, но не так много металла, как его отец. А Россия ему очень нравится, потому что у нас дома очень много книг про Россию, и в этом мы схожи.
Не можем не задать тебе такой вопрос – недавние события в Украине как-то повлияли на твое восприятие России как страны и русских как народа?
Нет, абсолютно нет. Для меня Россия все так же остается культурой, которую я очень сильно люблю. История России в целом очень поучительна, и это касается того, что делали русские во все времена.
Майк, ты знаком с итальянской группой Voland? Они тоже поют о российской истории, но другого периода.
Voland – мои друзья. Несколько лет назад парень из этой группы написал мне и попросил поделиться своими мыслями и впечатлениями о музыке и России.
И как, тебе нравится их творчество?
Очень нравится. Я очень уважаю в них то, что они абсолютно настоящие. Многим группам не хватает храбрости, чтобы показать, кто они на самом деле, чтобы показать свои настоящие чувства. А Voland – как раз настоящие.
У нас остался последний вопрос. Помимо концертов в России, что еще в планах у Dark Lunacy? Может быть, новые песни или даже новый альбом?
Когда мы вернемся из России, у нас запланировано возвращение в студию для записи новых песен. Это будет особенный альбом, который будет состоять из двух частей. Первая часть будет посвящена российской истории, а вторая – детским сказкам таких писателей, как Андерсен и братья Гримм.
Официальный сайт Dark Lunacy: https://www.darklunacy.com/
Концерты Dark Lunacy в России:
10 декабря – клуб «Свобода», Москва
11 декабря – клуб «Нирвана», Екатеринбург
12 декабря – клуб «Factory 3», Санкт-Петербург
Выражаем благодарность Владимиру Доронину (Delta Mekong Concerts) за организацию этого интервью
Отдельное спасибо Юлии за помощь с переводом
Интервью – Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Фотографии использованы с разрешения Delta Mekong Concerts
24 ноября 2025 г.
(с) HeadBanger.ru