Skull & Crossbones

Skull & Crossbones
Время, вперед!

11.11.2025

Архив интервью | English version

Хотя название этой немецкой группы явно на слуху далеко не у всех наших читателей, они, вполне вероятно, знакомы с ее участниками. Skull & Crossbones собрали в 2019 году четверо музыкантов, которые до этого играли вместе в Stormwitch и участвовали в записи их последнего альбома “Bound To The Witch”. Их нынешнее начинание в целом продолжает стилистическую линию, которой они придерживались в рядах культового южно-немецкого хэви-металлического коллектива, но вокалист Тоби Хюбнер мало чем напоминает Энди Мюка, музыка звучит существенно современнее, и, как говорит гитарист Тоби Кипп “эпоха Stormwitch осталась в прошлом” для всех, кто причастен группе на ее нынешнем этапе. Мы пообщались с Тоби незадолго до выхода второго альбома Skull & Crossbones “Time” (дата релиза – 14 ноября, лейбл - Massacre Records), и хотя его “катастрофическое”, по его собственным словам, владение английским существенно ограничивало круг тем, которые мы могли затронуть в разговоре, мы все же выведали у него все, что можно, о том, что сейчас происходит в жизни у него самого и у его группы.

Ваш второй альбом “Time” выходит буквально на днях. Какой альбом было сложнее сочинять и записывать – этот или дебютник (“Sungazer”, 2023)? 

На мой взгляд, новый альбом было делать проще, потому что на первом песни изначально сочинялись под предыдущего певца (Штефана Фронка, экс-Brainstorm). Потом мы заменили его на Тоби, нашего нынешнего фронтмена, так что уже готовые песни пришлось переделывать. Второй альбом было сочинять проще, потому что мы многому научились при работе над дебютником, так что получилось работать более эффективно. 

Мы знаем, что музыканты вашей группы сочиняют порознь и обмениваются идеями по интернету. Вы так работаете, потому что приходится (далеко живете друг от друга, аренда репетиционного зала стоит дорого и т.д.), или же вам просто нравится творить в комфортных домашних условиях?


Наш басист живет за 120 км от нас, и у каждого есть обычная работа и семья, так что мы решили создавать песни дома и обмениваться идеями по интернету.

Но все-таки: вам нравится так работать, или вы предпочли бы собираться вместе, если бы была такая возможность?

Проблема в том, что когда мы собираемся в репетиционном зале, конкретно творчеством часто занимаются всего два человека. Мне нравится сочинять основные риффы и песни у себя дома, затем я отсылаю их Тоби, и он, например, придумывает вокальную мелодию в куплетах. После этого мы смотрим, хороша или его идея, и если да, то развиваем ее дальше. Мне нравится так работать.

Насколько мы понимаем, в группе два основных композитора – ты и Фолькер (Шмитов, гитара), а Тоби Хюбнер пишет все тексты. Вам легко удается найти общий язык, или вы часто спорите в процессе сочинения и записи?


Да, все правильно, я и Фолькер пишем основные инструментальные партии, а мы с ним соседи, так что нам легко проговаривать все вопросы, я даже могу прийти к нему домой. Но обычно мне нравятся его идеи, равно как и те идеи, которые Тоби предлагает для вокальных партий. Разумеется, иногда у него бывают фразы, которые нужно переделывать, но главное в том, что мы любим мелодии и риффы одного типа, так что это несложно.

На новом альбоме сразу несколько песен посвящено теме времени, и он называется соответственно - “Time”. Можно ли сказать, что это концептуальный или тематический альбом?

Нет, он не концептуальный. На нем есть несколько песен, которые затрагивают тему времени в разных аспектах, но никакой концепции для альбома не планировалось. Тема времени возникла сама собой, когда мы сочиняли песни.

А что это за фигура на обложке “Time”? Это не тот же человек, который присутствовал на обложке “Sungazer”?


Нет, это другой человек.

Как появилась “The Ocean’s Call”, финальная песня альбома? Это ваша дань уважения Running Wild?

(Смеется.) Мы не были уверены, стоит ли помещать эту песню на альбом. Вообще это забавная история – из-за нашего названия Skull & Crossbones («Череп и скрещенные кости») некоторые люди, которые писали отзывы, принимали нас за пиратскую группу. Лично я большой поклонник Running Wild, поэтому я не хочу называть эту песню «приколом», но она в своем роде забавная, потому что некоторые приняли нас за клон Running Wild или за пиратскую группу, и мы таким образом им ответили. 

Не мог бы ты немного рассказать о вашем новом барабанщике Бернде Хайнинге? Он уже значился как сессионный музыкант на “Sungazer” и на вашем альбоме со Stormwitch – получается, что на этих альбомах два барабанщика, так?


Нет, не совсем так. Наш барабанщик со времен Stormwitch Марк Оппольд был барабанщиком Skull & Crossbones в первые два года существования, а Бернд программировал некоторые барабанные биты и редактировал партии ударных.

И что случилось с Марком? Почему ему на замену был взят Бернд?


У нас никогда не было проблем с Марком, в смысле, личных проблем – мы по-прежнему друзья. Но у него не было времени на группу, и он решил уйти. Никаких скандалов, мы сохранили прекрасные отношения. А Бернд был первым кандидатом, потому что он знал, как играет Марк, и мы сразу же спросили его, что он думает насчет того, чтобы присоединиться к нам.

Бернд – очень занятой музыкант, он также входит в составе Goblins Blade и Parhelyon. Вы не боитесь, что у вас возникнут трудности из-за того, что он играет сразу в нескольких группах?

Goblins Blade? Первый раз слышу. Я знаю только, что он играет в Parhelyon и MystOpera. С MystOpera он в этом году выступал на фестивале “Wacken Open Air”, но у него хватает времени на все его проекты, так что все хорошо.

Каковы ваши гастрольные планы в поддержку “Time”? Много рассчитываете выступать? В целом, ты доволен концертной активностью Skull & Crossbones?

Конечно, у нас есть такие планы. Концертная презентация альбома состоится в ноябре, а до конца года мы дадим еще несколько концертов. Уже идет планирование графика наших выступлений на следующий год и даже на 2027-й. В этом году, если не ошибаюсь, мы отыграли пять или шест шоу, но планируем выступать гораздо больше. Попробуем пробить для себя столько концертов и фестивалей, сколько сможем.

Мы как-то видели в сети афишу вашего совместного концерта с Witchbound, а Witchbound – это еще одна группа, которую основали экс-участники Stormwitch. Как получилось, что вы сыграли вместе? Вы живете недалеко друг от друга?

У нас один и тот же «фундамент» - мы играли в Stormwitch, а на личном уровне у нас никогда не было раздоров. Мы отлично относимся друг к другу, так что мы можем давать концерты вместе, это в кайф. 

Вы играете на концертах Skull & Crossbones какой-либо материал Stormwitch?


Нет, nein! 

Но вы же участвовали в сочинении материала для “Bound To The Witch”, правильно? Так почему же что-нибудь с него не сыграть?

Для меня эпоха Stormwitch закончилась. Stormwitch не имеют ничего общего со Skull & Crossbones, так что мы играем только наши собственные песни.

Тогда расскажи нам немного об эпохе до Stormwitch. Когда и как ты начал играть на гитаре? Ты участвовал в каких-то группах до того, как присоединился к Stormwitch?

Я взял в руки гитару в возрасте 11 лет. Потом играл в нескольких локальных кавер-группах. Мне было 26 или 27, когда я познакомился с Фолькером. Его металлическая кавер-группа искала гитариста, я ему позвонил, и мы начали играть вместе. В то время он уже участвовал в Stormwitch, потом от них ушел второй гитарист, и им понадобился новый. Вот так я и попал в Stormwitch. 

А когда ты стал сочинять музыку? Ты помнишь первую написанную тобой песню?

Я начал писать песни, когда Stormwitch работали над последним альбомом. До этого я ничего не сочинял, это был мой композиторский дебют.

В Skull & Crossbones собрались музыканты разных поколений. Басисту Ванши 61 год, а тебе и Тоби Хюбнеру всего 37. Что связывает вас пятерых? Почему именно в этом составе вам комфортно играть?


На мой взгляд, для группы чрезвычайно важно отсутствие ссор, чтобы не было людей, которые считают, что именно они принимают все решения. У всех нас общие цели, и поэтому мы вместе уже так долго. Я знаю Фолькера уже 10-12 лет, и мы до сих пор друзья. Вот почему у нашей группы все складывается.

В пресс-релизе Massacre Records говорится, что Skull & Crossbones “уравновешивают классический хэви- и пауэр-метал современными веяниями”. На твой взгляд, что в вашей музыке современного, а что - классического?

Из традиционного у нас гитарные риффы - мои источники вдохновения не спрячешь. А из современного, как мне кажется, вокал Тоби, его гармонии и мелодии. Они не такие, как у традиционных и олдскульных групп.

Ты сам много слушаешь современную тяжелую музыку? Кто у тебя сейчас в числе любимых артистов?


Например, мне нравится старый Helloween, это одна из моих любимых групп, а еще Primal Fear и много олдскула типа Running Wild, я большой фанат Running Wild.

Ты где-то еще сейчас играешь, кроме Skull & Crossbones? В твоей биографии на официальном сайте группы упоминается некий коллектив под названием 7 More Days…

Я ушел из 7 More Days в прошлом году, потому что мне тяжело быть в двух группах, получается слишком много концертов. 7 More Days – кавер-группа с рок-репертуаром, мы много выступали, и постоянно получалось так, что Skull & Crossbones и 7 More Days назначали концерты на один и тот же день. Для меня Skull & Crossbones важнее, потому я решил уйти из второй группы, чтобы у меня было больше времени на Skull & Crossbones.

На твой взгляд, жизнь музыканта в Германии становится легче со временем? Если сравнить ситуацию на музыкальной сцене лет 10 назад и сейчас, какой период тебе больше нравится?

Я не вижу особой разницы между те, что было 10 лет назад, и что есть сейчас. Конечно, на нашей сцене нелегко, на ней слишком много групп, и поэтому концерты и фестивали приходится выбивать с боем. Но я не сказал бы, что 10 или 15 лет назад было как-то по-другому.

Каковы твои цели с Skull & Crossbones? Какой ты представляешь себе группу через 10 лет?

Во-первых, конечно, мы хотим сделать третий альбом, мы уже пишем для него песни. Хотелось бы выступать на площадках побольше, возможно, в Вакене, - это цель для любой группы. Еще было бы здорово выступать не только в Германии, а то мы пока нигде не были, кроме родной страны.

Официальный сайт Skull & Crossbones: http://www.skullandcrossbones.de/  

Выражаем благодарность Барбаре Франконе (Neecee Agency) за организацию этого интервью

Интервью – Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Роман Патрашов
Фотографии предоставлены Neecee Agency и используются с их разрешения
16 октября 2025 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker