27.10.2025
Архив интервью | English versionВсего год назад мы сделали большое интервью с Деро Гои в преддверии его российского тура, в котором обсудили и его первый сольный альбом “1984”, и его мнение о 80-х, и его приход к вере, и массу других тем. Казалось бы, с тех пор прошло совсем мало времени, но Деро уже возвращается в Россию с еще более масштабным туром, а мы подумали и решили, что список тем, которые было бы интересно затронуть в интервью с бывшим фронтменом Oomph!, далеко не исчерпан. В этот раз мы поговорили о работе над его видеоклипами, о важности текстов для слушателя и искренности для артиста, гастрольные планы Деро и его мнение о стремительном развитии искусственного интеллекта. Если вы составили мнение о об этом музыканте на основе того, что пишут о нем в англоязычном сегменте интернета, то готовьтесь сильно удивиться – в личном общении он не имеет ничего общего с тем образом, который придумали ему недоброжелатели…
Каковы твои ожидания от грядущего российского тура? У тебя запланированы концерты в 13 городах – есть ли среди них такие, которые тебе особенно интересно посетить?
Конечно, это все те города, где я еще не играл! Тур – это всегда вызов и в некотором роде приключение, и, конечно, зима в России – это всегда нечто особенное, никогда не знаешь заранее, как все сложится. Я уже бывал в довольно многих городах, которые примут нас в этом туре, но среди них осталось еще несколько, которых я еще не видел, и концертов там я жду с особым нетерпением.
Чем твои предстоящие шоу будут отличаться от прошлогодних? Мы слышали, что ты представишь несколько новых песен - это так?
Да, все правильно! Несколько новых версий, несколько новых фортепианных баллад, несколько совершенно новых песен, новый видеоряд на экране и так далее. Я очень жду этих концертов, играть новые песни с новыми текстами – это всегда вызов, но благодаря этому на сцене создается особая энергетика, особенно в России, где публика всегда принимает меня с таким энтузиазмом, что порой чувства захлестывают с головой. У российской публики столько энергии, эмоций и энтузиазма.
Не мог бы ты немного рассказать о музыкантах, которые сопровождают тебя на концертах?
На клавишных играет Юлия Давыдова, она также мой менеджер и мой гастрольный агент, если хотите. Она, так сказать, все в одном, настоящий универсал, который совмещает в себе всевозможные функции. (Смеется.) Еще одна девушка на сцене – Наталья “Defekt_Kids”, которая в свое время сделала много фортепианных версий песен моей бывшей группы Oomph!, так что я знаю ее довольно давно. Она очень хорошая пианистка, и я с особенным нетерпением жду исполнения баллад, на которых она будет аккомпанировать мне на пианино. Влад Калинкин – еще один русский музыкант, талантливый гитарист и очень приятный человек. Всегда хорошо путешествовать вместе с русскими, потому что я до сих пор не выучил ничего на русском. В России люди так любезны, что разговаривают со мной по-английски или даже по-немецки, так что у меня нет необходимости учить русский язык. (Общий смех.) Я регулярно посещаю Россию вот уже более 20 лет, но до сих пор знаю только “privet”, “dobry vecher, damy i gospoda” – типичные фразы подобного рода. Конечно, мне было бы проще, если бы я наконец-то начал учить русский, хотя это очень трудно.
Ты серьезно планируешь учить русский?
Ну, лучше всего язык учится, когда его знание необходимо. Пока что такой необходимости у меня нет, но, конечно, было бы круто знать больше русских слов или предложений. А почему нет? Это очень необычный язык, и учить его трудно. Это настоящий вызов, но я люблю вызовы.
Планируешь ли ты также выступать за пределами России, например, в Германии или других европейских странах?
Конечно! Мы всегда находимся в поиске возможностей выступать. Правда, в Западной Европе это сейчас не так просто из-за политической ситуации. Левые либералы с “радужной” повесткой очень чувствительны к тем, кто критикует их повестку, а я критикую, например, движение ЛГБТК (признано экстремистским в РФ – прим. авт.), и из-за этого мне сложнее выступать в Западной Европе, где по-прежнему очень много внимания уделяется всей этой леволиберальной ерунде. Но сейчас ситуация меняются, консервативные течения, партии и движения набирают силу, так что, возможно, в будущем мне будет проще организовывать в Западной Европе не только отдельные шоу. Я хотел бы играть в любом месте земного шара – а почему нет? Даже в США, Мексике, Южной Америке. Всегда классно контактировать с разными культурами, разными точками зрения и так далее.
Расскажи, пожалуйста, о проекте “Genesis” и своем участии в нем.
Это очень крутой проект – оркестровая, классическая музыка, которая рассказывает о сотворении и грехопадении человека. Абсолютно моя тема, ведь я верю в Библию и Иисуса Христа, так что я был очень доволен, когда мне представилась возможность поучаствовать в этом превосходном проекте. Особенно потому, что он записывается в Калининграде, очень красивом городе. Быть чтецом в его немецкоязычной версии – честь и удовольствие для меня, хотя это тоже вызов. То есть, уже существует версия на русском языке, на английском, а я выступаю рассказчиком в немецкой версии. Вот еще крутейший момент – несколько месяцев назад я лично встретился с композитором этого проекта Барухом Берлинером в Берлине, у нас был с ним разговор, и он остался очень доволен – ему нравится мой голос, его тон. Я сказал ему: “Очень грустно, что в русской и английской версии так мало сказано о причине грехопадения. Почему ты не покажешь людям, что в раю был змей, дьявол, который искушал людей?” Он сказал: “Хорошая идея, я подумаю об этом!” И он сочинил дополнительную музыку для этой сцены. Я имел удовольствие добавить этот пассаж из Библии в его чудесное произведение, и я с нетерпением жду, когда он будет записываться – во-первых, он очень драматический, а во-вторых, это снова будет в Калининграде. Да, опять русские связи! Я благодарен моему менеджеру Юлии за то, что она нашла этот контакт и предложила мне такую возможность. Еще не все двери открыты, и это круто!
У тебя уже вышло целых восемь видеоклипов на песни с твоего первого сольного альбома “1984”, и ни один из них не похож на остальные. Кто придумывает концепции твоих клипов? Кто основной генератор идей для них?
Что ж, по-разному бывают. Со мной работает много людей, и я очень благодарен за это. Например, Агата Нигровская, жена вокалиста группы KняZz – я много работал вместе с ней, мы уже довольно давно с ними дружим, они очень приятные люди. Конечно, большой вклад вносит Юлия, например, в последнем видеоклипе “Archangels”, где она выступила режиссером. Иногда режиссером моих клипов бываю я сам, но есть и другие люди, которые тоже вносят свой вклад. Мне очень нравится, что все видеоклипы разные, и что они очень грамотно отражают разные стороны моей личности. В будущем у меня выйдет еще несколько видеоклипов, следующий, “The First Stone”, уже в работе, и я с нетерпением жду его появления. Он снова будет другим – и очень красивым. Съемки проходили в Баварии на фоне гор, утесов, рек и так далее. В этом видеоклипе очень много природы. А в последнем видеоклипе “Archangels” очень много природы Калининградской области, она тоже очень красивая. У нас также есть видеоклипы, которые отчасти созданы с использованием ИИ. Мне очень нравится это сочетание, когда мы используем новейшие технологии, но совмещаем их с живой актерской игрой. Но есть и видеоклипы, в которых нет ничего, кроме живой актерской игры. Да, мне очень нравится воплощать разносторонность своей артистической натуры, использовать все техники и возможности, которые сейчас в нашем распоряжении.
Как и откуда ты набрал все те кадры, которые использованы в видеоклипе “Clickbait”? Наверное, на то, чтобы пересмотреть и смонтировать такое количество материала, ушло много часов. Или ты обращался за помощью к ИИ?
Нет, при работе над этим видеоклипом ИИ вообще не использовался. Мой хороший друг Ульрих Бурхард, режиссер этого видеоклипа, очень долго занимался подбором материала и чуть сам не сошел с ума в процессе. У нас с ним шел обмен вариантами, он постоянно показывал мне новые кадры, а я говорил: “Нет, нам нужно что-то более безумное! Найди мне еще более безумные сцены!” (Общий смех.) Он положил на это кучу времени и проделал отличную работу. Он сказал, что для него это тоже был вызов, потому что сеть буквально забита этим чокнутым народом, который творит всякую дичь на камеру. И они явным образом разрешают третьим сторонам использовать их контент, так что для меня не составило проблем позаимствовать эти съемки – они сами дали на это свое согласие. Я считаю, это классный способ показать, насколько сильно мир слетел с катушек за столь короткое время. Неудивительно, что Китай запретил свое собственное изобретение. Ну, то есть, TikTok изобрели китайцы, но пользоваться им в Китае почти что запрещено, а когда он все-таки используется, то в несколько другом контексте, чисто обучающем. Лично мне TikTok видится инструментом психологической войны, эдакой информационно-психологической операцией по дестабилизации других стран, и, судя по всему, она идет с большим успехом.
Какую роль играют видеоклипы в наши дни для таких артистов, как ты? Ведь, насколько мы понимаем, в съемки клипов нужно вкладывать деньги, а напрямую вернуть эти инвестиции невозможно…
Это действительно так, и именно поэтому я очень благодарен за то, что у меня есть возможность работать с людьми, которые многое делают с помощью легкодоступных технологий. Благодаря им для нас, музыкантов, нормальные видео стали доступнее и проще в производстве. И, конечно, очень хорошо, когда вокруг тебя люди, которые вносят существенный вклад, так что в твоем распоряжении оказывается колоссальный источник идей, знаний и ума. Хотя, конечно, нужно быть осторожным, потому что чрезмерно активное использовании ИИ-технологий может сделать продукт довольно-таки бездушным. Если ты используешь ИИ, никогда нельзя отступать от критического взгляда на него. Используй ИИ, но также и показывай его опасность или приводи доводы “за” и “против”, для меня это очень важно. Я считаю, что для нас, людей, очень важно контактировать друг с другом в реальной жизни, потому что наши души испытывают потребность во взаимодействии с обществом. Нельзя забывать, что люди - это существа, имеющие душу, а у искусственного интеллекта ее нет. У ИИ нет эмоций, и он никогда не сможет развиваться на эмоциональном уровне. Он может лишь симулировать эмоции, как психопат, что, на мой взгляд, делает его еще более опасным. Нам нужно сохранять контакты друг с другом в оффлайне, а может быть, даже активизировать их, потому что именно это делает нас людьми. Если мы взаимодействуем друг с другом в реальной жизни, то в нашем распоряжении есть все, что нам необходимо – например, мы можем держаться за руки, если мы испытываем горе, мы можем попытаться понять друг друга, мы можем слушать друг друга, уловить эмоции друг друга, взаимодействовать на уровне химии, воспринимать выражение лица, жесты и так далее. Это невозможно, когда, например, переписываешься по Whatsapp. Я никогда не сталкивался с таким количеством недопонимания, как в переписке по Whatsapp. (Смеется.) Люди прямо-таки стремятся неправильно истолковывать написанные слова, но если вы говорите друг с другом, то можно услышать тон голоса, увидеть выражение лица, взяться за руки – да что угодно. В этом случае недопонимание случается очень редко. Я считаю, нам нужно озаботиться тем, чтобы вернуться к тому, что нам нужно – к оффлайн-контактам между людьми. Их нужно сделать более активными, вернуться к корням, а корни у нас какие – собраться вместе, самим играть музыку у кого-нибудь дома, взять гитару и попеть вместе у костра, приготовить вместе шашлык. Вот это и есть реальная жизнь, и надо к ней возвращаться. Я совершенно уверен, что это произойдет, потому что люди уже настолько устали от обмана и фальшивого мира, который сгенерирован ИИ и распространяется по сети. Посмотрите, какие видеоролики имеют наибольшее количество кликов – это ролики с кошками, с собаками, какие-нибудь уникальные ролики, где кто-то прыгает с высокого утеса и так далее. Но в комментариях к ним полно ботов, люди пишут: “Это опять ИИ, все это сгенерировано ИИ, не верьте этому”. Понимаете, что это означает? Это означает, что люди больше не верят всему, что публикуется в сети, и, на мой взгляд, это хорошо, потому что в таком случае они смогут вернуться к реальной жизни. Когда ты что-то можешь увидеть своими глазами, потрогать, понюхать, попробовать на вкус, взять в руки, ты понимаешь, что это реально. Хорошо, что люди уже поняли, что в сети все фальшиво чуть менее, чем полностью.
Совершенно с тобой согласны! Но давай вернемся к альбому “1984”. На твой взгляд, за тот год, который прошел после его выхода, тебе удалось донести до аудитории заложенное в нем послание? Ведь не секрет, что многие без стеснения говорят, как им совершенно наплевать на тексты песен, как им всего лишь хочется наслаждаться мелодиями или заложенной в музыке энергетикой …
Я считаю, в этом плане мне очень повезло – все 30 лет, которые я занимаюсь музыкой, людям небезразлично ее содержание, так было даже с моей бывшей группой Oomph! Содержание было в ней чуть ли не главнее музыки. Думаю, те люди, которые по-прежнему интересуются моим творчеством – это люди, для которых очень важны содержание, послание и тексты песен. Я не из тех артистов, кто нравится аудитории, которая любит просто потанцевать, поорать, попрыгать и никогда не заглядывает глубже. У этой аудитории свои музыканты, точнее, я бы сказал, фейковые артисты, которые искусственный интеллект создает специально для нее, как в жанре кей-поп. Я не из таких, и в этом мое большое преимущество. Те люди, которые слушают мою музыку или раньше слушали Oomph!, в первую очередь обращаются и обращались к ней ради ее содержания, ради послания, ради текстов. Так что я считаю, что большинство людей поняли послание “1984” – это альбом об опасностях, связанных с глобалистским миром, где технологии используются для слежки, для подавления, для того, чтобы заставить людей подчиняться системе, следовать шаблонам, быть маленькими муравьями, на которых так легко наступать. Вот почему я выбрал название “1984” – им я подчеркиваю связь с Джорджем Оруэллом и его антиутопическим романом. Мы видели эти аналогии во время ковидного локдауна и ограничений, и мы по-прежнему видим стремительное развитие в этом направлении по всему миру – массовая слежка за людьми в Китае, сканирование сетчатки, и вот ты уже ручной щенок в руках у элит, которые решили навязать человечеству свою систему. Вопрос в следующем: хотим ли мы подчиниться всему, что нам будут навязывать, или же мы рано или поздно будем выбираться из этой системы и строить своего рода контркультуру? Я бы настоятельно рекомендовал второй вариант, потому что в противном случае ты станешь зомби, которым манипулирует система.
В нашем предыдущем интервью мы говорили о том, насколько для артистов и фэнов важны физические издания альбомов. “1984” вышел на лейбле Dependent во множестве таких изданий, но их невозможно будет купить на концертах твоего предстоящего тура из-за сложностей с провозом через границу. Ты не думал о том, чтобы выпустить в России локальное лицензионное издание в дополнение к цифровой версии, которая доступна на Soyuz Music?
Мы были бы счастливы видеть физические издания альбома в России, но это не в нашей власти. Я не могу просто взять с собой ящики с CD и винилом, потому что при попытке их провоза через границу меня посадят в тюрьму либо в Польше, либо в России. (Смеется.) Надеюсь, в будущем Soyuz выпустит альбом на физических носителях. Единственное, что нам остается – это напоминать им о том, что мы хотели бы увидеть такие издания, но я не знаю, согласятся ли они. Посмотрим.
Кстати, доволен ли ты сотрудничеством с Dependent Records в Европе и тем, как они продвигают альбом?
Это очень маленький лейбл, но у него своя история и своя фэн-база. Они в значительной степени ориентированы на электронику и индастриал, и мне это подходит. Я считаю, что они достойно делают свою работу, если принимать во внимание тот факт, что это не мажорный лейбл, и у них в компании работает не так много людей. Пока что я вполне доволен и не могу сказать о них ничего плохого.
Кстати, об электронике. Будешь ли ты развивать электронную направленность “1984” в своем дальнейшем творчестве? Другими словами, гитарная музыка окончательно осталась для тебя в прошлом, или же мы имеем шанс в будущем услышать от тебя что-то не то, чтобы похожее, но, скажем так, более близкое к Oomph!?
Я совершенно не имею ничего против гитар, не поймите меня неправильно. Я просто, скажем так, был вынужден сочинять в одиночестве во время локдауна, а большинство песен на альбоме как раз и уходит корнями в первый период локдауна в Германии. У меня не было никаких других вариантов, кроме как все делать самому, так что я сидел перед компьютером и сочинял песни с помощью клавиатуры и секвенсоров, как в те времена, когда я был подростком и делал первые шаги в музыке – тогда в ее основе тоже лежала электроника. Но я не имею ничего против гитар. Конечно, с тех пор я сильно изменился, я верую в Христа, а это означает, что я никогда больше не буду петь песни против Бога, то есть, тема песен кардинально поменялась. Мне больше не близки тьма, нигилизм, депрессия и так далее, мое сердце, разум и душа кардинально изменились, так что если я стану повторяться из коммерческих соображений, это будет просто ложь, а мне как христианину запрещено лгать. Да и зачем мне это? Я искренне убежден, что публике не нравится, когда ей лгут. Если я скажу: “Окей, я понял, что из коммерческих соображений мне будет выгоднее создать новый проект, похожий на Oomph!”, то это будет ложь чистой воды, потому что я больше так себя не чувствую. У меня больше нет тяги к тьме, смерти, членовредительству, мыслей о самоубийстве, депрессии, так зачем мне петь об этих темах? Я стал совершенно новым человеком, и я благодарен за то, что больше не страдаю от депрессивных и суицидальных мыслей. Так зачем же мне снова петь на эту тему? Я уже не настолько агрессивен, так зачем же мне снова петь так же агрессивно? С точки зрения верующего человека в этом нет никакого смысла. Но я не имею ничего против гитар, я бы с удовольствием использовал их снова, разве что в каком-то другом контексте. Гитары – это здорово, это отлично, мне по-прежнему нравятся даже дисторшированные гитары, так что я вполне могу себе представить создание какого-нибудь сайд-проекта с гитарами. Мне очень нравится разноплановость и мощь гитар, даже если они дисторшированы. Но такой проект определенно не будет похож на то, что я делал с Oomph! в прошлом, потому что, как я уже сказал, я больше не чувствую себя таким, и если я буду притворяться старым Деро, это будет просто ложь.
И еще один вопрос об альбоме “1984” – в чем заключается идея песни “Learning Deutsch”?
(Смеется.) Это сатирический взгляд на Германию и немецкий язык с точки зрения иностранца. Я собрал в ней все типичные немецкие слова, которые также существуют в других языках, например, в английском. Даже в русском языке мне встречалось много слов, которые заимствованы из немецкого, и это очень интересно. Я просто хотел собрать все немецкие слова, которые широко известны за границей, и сделать из них ироничную песню. Конечно, немецкий – тоже трудный для изучения язык, у людей с ним проблемы не только по части фонетики, но и по части грамматики. Я просто хотел посмеяться над клише о немцах и, конечно, о немецком языке, которые распространены в большом количестве стран. Вот и вся суть песни. Чистой воды ирония и стеб.
Есть ли у тебя планы продолжать выступать в качестве диджея?
А почему нет? Это нечто другое, но тоже классное, а еще мне нравится отражать в своих сетах свой музыкальный вкус и свое музыкальное воспитание. Я лично, когда выступаю диджеем, в основном занимаюсь именно этим. Я показываю людям, с какой музыкой я сталкивался на всем протяжении своей жизни, с первых шагов в 80-х, когда я слушал синтипоп, затем пошла альтернатива, гранж, затем наступила эпоха металла… Я также ставлю всякий экспериментальный материал, world music и даже джаз, который я тоже очень ценю, и именно поэтому я основал сайд-проект What About Bill. Я из тех артистов, которые очень любят разноплановость искусства, и мне очень нравится ее отражать. Я никогда не понимал, почему на свете существует такое количество групп, которые совершенно не меняются. Они ведь буквально делают одно и то же, одно и то же, и так по 30, 40 или даже 50 лет. Мне кажется, у этого может быть только две причины. Или они вообще не развиваются как люди, поэтому у них нет потребности отражать это развитие в музыке, что довольно грустно, потому что мне хочется надеяться на то, что все люди развиваются. Мы же все-таки приобретаем знания, опыт, мудрость - по крайней мере, я на это надеюсь - и это, как мне кажется, должно отражаться в музыке. Или же они все-таки развиваются, но из коммерческих соображений не хотят экспериментировать, а значит, они начинают лгать публике. И то, и другое очень грустно.
Нас еще более удивляет, что такие группы имеют большой успех. Чем больше они повторяются, тем более успешными становятся …
Ага, создается впечатление, что люди прямо-таки стремятся упасть в объятия консерватизма. (Общий смех.) Он дает им ощущение безопасности. Конечно, это лишь ложная безопасность, но, если ты снова и снова повторяешься, люди к этому привыкают, им нравится ощущение безопасности, которое они таким образом получают. Но я считаю, что для артиста поступать так абсолютно глупо, это все равно что работать на автомобильном заводе и снова и снова повторять одну и ту же операцию. Грр, грр, грр… (имитирует звук электрического шуруповерта) Артист тоже так может – те же темы, те же риффы, те же аккорды, та же музыка. Но зачем? Я ведь решил быть артистом, а не рабочим на заводе Volkswagen.
Наверное, артисты боятся получить негативные отклики, если они изменятся…
Правильно! Но страх – плохой советчик для артиста. Нельзя бояться перемен, нельзя бояться исследовать новые территории, нужно пробовать что-то новое – ведь именно это делает тебя артистом. А если ты снова и снова повторяешь одно и то же, то какой из тебя артист? Тогда ты делаешь поп-арт, как Энди Уорхол, который рисовал много-много копий бытовых товаров, то есть, ты поп-артист.
А каких артистов тебе самому нравится слушать? Ты кого-то для себя открыл в последнее время? Назови что-нибудь такое, что тебя по-настоящему впечатлило за последние пару лет.
Ох, трудно сказать. Все мы даже не впечатлены, а ошеломлены возможностями искусственного интеллекта. Уже есть столько песен, которые полностью сгенерированы искусственным интеллектом. Но они не трогают меня в эмоциональном плане, они просто ошеломляют меня, и я задаюсь вопросом: “Все, творчеству пришел конец? До каких пределов это должно продолжаться?” У меня в голове большой знак вопроса – действительно ли мы этого хотим в долгосрочной перспективе? Если ты артист, то твоя музыка отражает твою душу, а здесь душу заменяет бездушный вторичный материал, который собран в случайном порядке искусственным интеллектом из кусочков всего того, что выложено в интернете. Такой прогресс меня ошеломляет, но не трогает. Меня трогает неподдельность. Я могу идти по улице в Москве, Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне, Риме, да где угодно, и когда я вижу, как кто-то стоит с гитарой и поет от всего сердца, меня это трогает. Я слышу в этом неподдельность, подлинность, а ее искусственный интеллект никогда не заменит. Как я уже говорил, у него нет души, а душа – это именно то, что делает нас людьми. Мы хотим, чтобы нашу душу трогала музыка, которую артист создал от всего сердца. А искусственный интеллект этого не может. Такая музыка бездушна, поверхностна, пуста. Она может быть поразительно идеальной, но такая идеальность не оставляет впечатления, потому что люди не идеальны. Именно наши изъяны, наши острые грани делают музыку неподдельной, а искусственному интеллекту это недоступно, ведь у него нет острых граней, у него нет изъянов, у него в душе и сердце нет шрамов, потому что нет ни сердца, ни души. У него есть разум, но этот разум искусственный. Я пристально слежу за прогрессом в этой области, мне очень интересно, как ИИ будет развиваться, примем ли мы его полностью, или возникнет какая-то контркультура. Я очень надеюсь на то, что последует какая-то обратная реакция, что люди начнут собираться вместе и предпочтут неидеальную музыку у костра идеальной, но бездушной чепухе.
Хорошо, давай представим себе человека, который уже сейчас устал от бездушной чепухи и хочет послушать что-нибудь неподдельное. Что ты посоветовал бы ему из того, что ты сам услышал за последнее время?
Ну, у меня особая ситуация, потому что если ты радикально изменил точку зрения на жизнь, если Господь изменил твое сердце, разум и душу, то тебя начинает трогать совсем другая музыка. Так что я по большей части слушаю музыку с христианским содержанием, именно она трогает меня в последнее время. Но это малоизвестные артисты, которые распространяются по независимым каналам. Не думаю, что человек, сам не испытавший подобную трансформацию, сможет понять, почему у меня это так. А когда я слушаю какой-то совершенно новый для себя материал и вникаю в то, о чем там поется, то я осознаю, насколько я благодарен за то, что больше не думаю и не чувствую ничего подобного. Конечно, если у человека нет Бога, и если он видит мир таким, какой он есть, то этот мир неизбежно вгонит его в депрессию, так ведь? (Смеется.) Я могу это понять, потому что я сам ощущал то же самое, но теперь я так себя не чувствую, поэтому всякие депрессивно-нигилистически-суицидальные вещи меня не трогают. А многое из того, что выходит, посвящено как раз этому. Я могу их понять, но я так благодарен, что больше не чувствую себя так же. Тем не менее, с технической точки зрения есть куча хорошей музыки, весь этот техникал-метал – я так впечатлен тем, что существуют люди, которые настолько идеально владеют своими инструментами! А когда они снимают себя на видео, просто поражаешься, насколько они быстро играют. Мне нравится смотреть такие ролики, они по-настоящему впечатляют. В сети много инструментального материала, групп, которые больше не поют и не сочиняют тексты, которые просто позволяют своим инструментам говорить за себя. Меня по-настоящему поражает, что люди способны так играть на своих инструментах. Но слов и вокала почти ни у кого из них нет. (Смеется.) Конечно, мне также очень нравится классическая музыка и джаз, а также саундтреки к фильмам. Представьте себе… нет, обязательно попробуйте – представьте себе фильм без саундтрека, просто уберите из него всю музыку и звуки, и фильм будет совершенно другим! На самом деле, саундтрек – это половина успеха фильма. Здорово видеть, каким влиянием обладает композитор, сочинивший хороший саундтрек.
Официальный сайт Деро Гои: https://www.derogoi.com/
Купить билеты на концерты российского тура Деро 2025 года: https://derogoi-tour.ru/
Выражаем благодарность Юлии Давыдовой за организацию этого интервью
Интервью - Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Роман Патрашов
Промо-фотографии – Агата Нигровская (предоставлены и используются с разрешения менеджмента Деро Гои)
20 октября 2025 г.
© HeadBanger.ru