Onslaught

Onslaught
С намерением делать великую музыку

13.05.2025

Архив интервью | English version

Перезаписью своего старого или классического материала сейчас мало кого удивишь, вопрос лишь в том, вложили ли музыканты в новые версии достаточно труда, чтобы те зазвучали лучше или хотя бы отлично от оригиналов, и в том, действительно ли оригиналам требовалась перезапись. В случае с британскими ветеранами трэша Onslaught повторное обращение к их материалу 80-х совсем не выглядит излишним, ведь три альбома, которые они выпустили в ту эпоху, довольно сильно отличаются друг от друга и, за исключением общепризнанно классического “The Force” (1986), вызывают у разных слушателей достаточно разные эмоции. Кроме того, Onslaught не удовлетворились римейками самых выдающихся песен с “Power From Hell” (1985), “The Force” и “In Search From Sanity” (1989) в современном составе, а добавили к ним второй полноценный CD с каверами на классику как металла, так и панка. Незадолго до релиза этого гибрида, который получил название “Origins Of Aggression”, с нами связался гитарист и один из основателей Onslaught Найдж Рокетт, поделившийся подробностями об этой интригующей и амбициозной затее, а также рассказавший о том, чем еще занималась группа в последнее время.

Я вынужден начать с вопроса о твоем здоровье. Как ты себя сейчас чувствуешь? Рак и две операции на позвоночнике – это, должно быть, те еще перипетии…


Да, у меня были тяжелые три года. Сейчас я более-менее в порядке, все анализы чистые, но мне нужно еще немало поработать над тем, чтобы восстановить силу и форму. Особенно из-за двух операций на позвоночнике я за эти три года совершенно лишился сил. Целый год я практически не мог использовать руки, мне едва удавалось держать стакан или подобные предметы. О том, чтобы играть на гитаре, не было и речи, а из-за этого неизбежно теряется много мышечной массы. Я перенес уже две операции, последняя была в октябре прошлого года, и пока все идет хорошо. Просто нужно работать над восстановлением сил, чтобы полностью вернуть прежний уровень владения инструментом.

Каково было видеть, как Onslaught целых три года выступают без тебя?


(Усмехается.) Довольно странно, прямо скажем. Но ребята проделали совершенно потрясающую работу, они превосходно справлялись. Для группы было лучше решить вопрос собственными силами, не привлекая временного гитариста. Дэйв (Гарнетт, вокал) сам очень хорошо играет на гитаре, так что он взял на себя и вокал, и гитару, и у него прекрасно получалось! Я так доволен ими и горжусь тем, как они не давали группе застаиваться все это время. Они дали ряд потрясающих шоу, которые принесли нам немало пользы. Когда я вернулся, группа находилась в прекрасном состоянии и положении, и все было готово к тому, чтобы снова взять разбег.

Теперь, когда ты вернулся в строй, Дэйв еще будет играть на гитаре? Вы будете трехгитарной группой, или он снова сконцентрируется на вокале?


Нет, думаю, он сконцентрируется на вокале. Возможно, он будет подключаться там, где… Я еще не набрал 100 процентов формы, сейчас я где-то на 70-75 процентах от того, что нужно. Для того, чтобы исполнять некоторые особо сложные вещи Onslaught, мне еще придется поработать, так что Дэйв, возможно, будет исполнять отдельные партии там, где это необходимо, но с материалом “Power From Hell” и тому подобными вещами я уже вполне справляюсь. Когда я полностью восстановлюсь, он снова будет только петь.

Я помню, как лет 35 назад, когда я начал увлекаться тяжелой музыкой, мои знакомые-металлисты и сам я смотрели на группы типа Deep Purple и Black Sabbath и говорили: «Это уже старички, они ведь играют целых 20 лет». А сейчас мы празднуем 40-летие Onslaught, и вы, насколько я понимаю, пока не собираетесь на пенсию. Что ты думаешь о том, как восприятие возраста изменилось за эти годы? И сколько еще, на твой взгляд, вы сможете продолжать активно записываться и гастролировать?

Знаешь, возраст – это просто цифра. Если взять конкретно трэшевую сцену, то на ней столько отличных групп из 80-х, которые до сих пор активны – Testament, Sepultura, Exodus, Overkill, и это далеко не полный список. Все они продолжают выдавать отличную музыку и отличные шоу. Кто знает, сколько еще просуществуют эти группы? Разумеется, когда-нибудь они достигнут финишной черты, но пока и мы, и упомянутые мной группы по-прежнему зажигаем, мы даже не думаем о том, чтобы сворачивать на обочину. Не знаю, мне кажется, что нам еще есть, что сказать, я по-прежнему чувствую вдохновение для создания новой музыки, новой агрессивной музыки, и для расширения границ Onslaught и трэш-метала. Так что мне очень трудно ответить на твой вопрос. Кто же знает, что ждет нас за углом?

Давай тогда перейдем к главной теме нашего разговора – альбому “Origins Of Aggression”. Как и кому пришла в голову идея отпраздновать круглую дату в истории группы таким релизом?


Сначала у нас был план перезаписать “Power From Hell” целиком, как многие группы делают со своими классическими альбомами 80-х – сделать его более актуальным, освежить. Но я поговорил с несколькими друзьями, которые в свое время были колоссальными поклонниками Onslaught и особенно “Power From Hell”, они просто обожают этот альбом, а сейчас некоторые из них стали крупными шишками в музыкальной индустрии, так что я ценю их мнение. И они прямо-таки очень активно убеждали меня не делать полную перезапись “Power From Hell”. Они говорили: «Это классический альбом, пожалуйста, не надо пытаться ничего с ним делать, просто оставь его таким, каким он сохранился в нашей памяти». Это заставило меня задуматься. Мы несколько раз обсуждали эту тему внутри группы и в итоге пришли к выводу, что для фэнов будет по-настоящему круто и очень интересно, если мы сделаем особый альбом, проливающий свет на все те влияния, которые Onslaught испытывали на этапе зарождения и которые сделали Onslaught группой, записавшей “Power From Hell”, “The Force” и “In Search Of Sanity”. Это очень классная история, и каждый из треков, на которые мы сделали кавера на диске 2, очень важен для саунда Onslaught того времени. Что же касается диска 1 с римейками наших собственных треков с тех трех альбомов, мы по-прежнему исполняем большинство из этих песен вживую, и очень здорово, что ребята, записавшие новый альбом, смогли оставить на них собственный отпечаток, сделать их свежее. У Onslaught до сих пор много молодых фэнов, и я считаю, что им будет приятно услышать эти песни в версиях 2025 года, в которых есть вот эта свежесть.

Откуда взялось и что означает оформление альбома? Эти фотографии, которые вы поставили на обложку – это подлинные фото Великобритании начала 80-х?

Да-да, все это – подлинные фотографии, сделанные в Англии плюс-минус в то время, когда образовалась группа. Все они настоящие, и такое оформление хорошо подходит для названия “Origins Of Aggression”. Англия начала 80-х была довольно жестким местом, где творилось немало насилия. Это реальные фотографии реальных событий, и они очень важны для понимания альбома.

Альбом начинается с песни “Thermonuclear Devastation”, которая фигурирует не только на “Power From Hell”, но и на более ранних демо, и которую вы уже перезаписывали не так уж давно - в 2011 году. Что в ней такого особенного?

Это первая песня, которую я сочинил для Onslaught. В принципе, этого уже достаточно, чтобы она была особенной. Но еще одна почему-то выдержала испытание временем, и мы до сих пор играем ее на каждом нашем шоу. Неважно, где мы выступаем – на огромном фестивале или в маленьком клубе, мы все равно не уйдем со сцены без “Thermonuclear Devastation”, потому что фэны от нее в восторге, и она так классно звучит вживую. Публика сходит с ума каждый раз, когда мы ее играем. Помню, как однажды в Канаде мы играли на знаменитой площадке под названием “Karakums” - “Thermonuclear Devastation” была у нас в сете последним номером, и буквально каждый, кто был в зале, ринулся в мош-пит! Я никогда не видел ничего подобного – ни один человек не остался в стороне, это было какое-то коллективное помешательство. Вот такой эффект производит этот трек. Он всегда останется в нашем сете, потому что это первая песня, и она очень важна.

“Black Horse Of Famine” – еще одна песня доальбомных времен, но ее, в отличие от “Thermonuclear Devastation”, вы никогда не перезаписывали. Каково было снова обратиться к песне, которую вы не трогали больше 40 лет?


А это вторая песня, которую я сочинил для группы. После того, как мы перезаписали несколько треков с альбомов, я подумал, что нам пойдет только на пользу, если мы воскресим еще один трек с первого демо. Мы его освежили, кое-что переделали, и теперь у него современная энергия, современный саунд, и он звучит просто замечательно. Все мы в восторге от той версии, которая сейчас выходит, и отклики от тех, кто ее уже слышал, просто потрясающие.

А оригинальные демо вы не думали переиздавать? Я знаю, что существует сборник “Shadow Of Death” (2008), но там всего два демо, а на «Метал-архивах» их значится не меньше шести …


Мне кажется, многие демо уже переизданы – то ли на Blackend Records, то ли на Plastic Head. Я знаю, что они делали сборник демо-записей, и я практически уверен, что все демо переизданы на одном CD или на одном виниле. Мне надо уточнить для уверенности, но я практически уверен, что все, что мы когда-либо сочиняли, так или иначе издано.

Если посмотреть на три альбома Onslaught 80-х, все они довольно сильно отличаются друг от друга. С чем это связано? Что заставляло вас постоянно двигаться вперед, меняться и прогрессировать?

Думаю, дело просто в том, что мы становились лучше как музыканты и авторы песен. На момент основания группы мы были совсем зелеными музыкантами, мы буквально только что научились играть. К тому моменту, когда мы записывали те первые демо, мы играли на гитарах максимум полгода. Мы владели только самыми базовыми приемами, но были твердо намерены становиться лучше во всем, и, думаю, это заметно, если послушать подряд наши демо и “Power From Hell”. Точно так же очевидна огромная разница между “Power From Hell” и “The Force”, к моменту создания которого мы уже потратили массу времени на репетиции и на оттачивание техники дома, так что стали более технически подкованными музыкантами. То есть, на тех двух альбомах все равно слышно, какой сырой была тогда группа, и сыграно там все далеко не идеально, но они все равно запечатлели колоссальную энергетику. Мы всегда старались стать лучше сами и делать новые песни лучше прежних.

Что ты сейчас думаешь об “In Search Of Sanity”? История появления этого альбома хорошо известна – лейбл давил на вас, чтобы материал получился более коммерческим и все такое, но если послушать альбом сегодня, он звучит совсем не так коммерчески, как можно было бы ожидать. 12-минутные песни, длинное клавишное интро – это совсем не то, с чем можно было бы рассчитывать на первые места в чартах …

(Усмехается.) Думаю, в то время многие трэшевые группы выпускали длинные песни, и фэнам они, похоже, нравились. Что же касается интро, то это, как мне кажется, какая-то дурная шутка. К его появлению группа не имела никакого отношения. Я не мог поверить своим ушам, когда услышал финальные миксы, и это гребаное интро звучало минут, наверное, семь! Я такой: «Что это за хрень? Откуда она взялась?» До этого мы слышали из него, наверное, секунд 40 и думали, что это и есть все интро. Но семь минут – это какое-то безумие, вашу мать! Да, для нас это стало определенным разочарованием, и такого нельзя было допускать. Да и в целом альбом мне даже сейчас не катит. Это не настоящий альбом Onslaught. Я считаю, что ему недостает агрессии… это не типичный Onslaught. Стив Гримметт – отличный вокалист, но я считаю, что для группы он не подходил. На мой взгляд, то звучание, которое хотел получить лейбл, смикшировав альбом таким образом, полностью убрало из музыки гнев. Послушай, как на первом диске альбома “Origins…” мы перезаписали “Shellshock” и “In Search Of Sanity”. Там они звучат потрясающе, в них столько агрессии, именно так они должны были звучать изначально.

Не так давно “In Search Of Sanity” был переиздан с бонус-диском, на котором представлена полная запись концерта 1989 года под названием “Live At The Hippodrome”. Не мог бы ты рассказать историю появления этой записи? Где вы ее нашли? Насколько я понимаю, раньше она не издавалась ни на каких носителях …

Думаю, это был наш самый масштабный концерт в английском Бристоле, нашем родном городе. За всю нашу историю мы единственный раз выступали там в зале таких размеров, и MTV приехали снимать специальный репортаж о группе. Они сделали интервью с разными фэнами и отсняли сам концерт, и эта аудио-запись, насколько я понимаю, взята как раз из сделанных ими материалов. Других мыслей у меня на этот счет нет. Я не знаю, откуда она внезапно появилась, я не коллекционер, и у меня нет архива старых записей. Но я знаю, что у пары ребят он есть, и, думаю, у кого-то из них осталась копия каких-то съемок MTV, откуда и был вытащен аудиоряд. Вот так и возникла эта запись, но я ее очень много лет не слышал, хотя был бы не прочь.

Давай теперь перейдем ко второй части грядущего альбома – к CD с каверами. Достаточно одного взгляда на трек-лист, чтобы в глаза бросилось присутствие в нем сразу трех песен Discharge. Почему для тебя так важна эта группа?

Я увлекся панком, когда мне было лет 12-13. Но это была первая волна панка – The Sex Pistols, The Clash, The Damned и так далее. Это была достаточно агрессивная музыка, но когда Discharge выпустил первый сингл, году, наверное, в 1980-м, это был совершенно новый уровень. Агрессия и неистовость музыки по-настоящему снесли мне крышу, и как только я услышал первый выпущенный ими сингл, я попался на крючок. Более того, эта группа прогрессировала примерно так же, как Onslaught от “Power From Hell” к “The Force” и так далее - Discharge на раннем этапе своей карьеры каждый раз выходили на новый уровень. Следить за их развитием было для меня колоссальным вдохновением, потому что мы ездили за группой на концерты по всей Великобритании. Именно они вдохновили нас на то, чтобы вообще собрать свою группу. Они сыграли важнейшую роль и оказали огромное влияние на появление Onslaught, так что я подумал, что будет уместно записать три трека разных этапов их карьеры, потому что эта группа была настолько хороша и имела для нас такое значение.

Песня Killing Joke (“Wardance”) – очень интересный выбор. Я думал, что вы ее сильно утяжелите, но вы почему-то не пошли этим путем…

Да, Killing Joke относились ко второй волне панк-групп, можно так сказать, но они были настолько уникальны, настолько мрачны и тяжелы… Я помню, как услышал их первый альбом и первый сингл, и они просто сорвали мне башню… Именно после них я начал склоняться к более мрачным и тяжелым вещам, и именно поэтому мы включили сюда этот трек – он открыл Onslaught новые просторы тяжести. Он звучал очень этнически и мрачно и был совершенно не похож на Discharge и G.B.H., но это была по-своему очень агрессивная музыка.

То, что для “Origins of Aggression” вы запишете что-нибудь из Black Sabbath, было вполне ожидаемо, но “War Pigs” и до вас переигрывала масса других групп. Почему вы решили сделать еще одну трактовку этой песни?

Просто это одна из знаковых вещей. Даже если человек толком не разбирается в роке или металле, он все равно практически наверняка знает “War Pigs” Black Sabbath. Это, пожалуй, одна из первых песен хэви-металлических групп, которые я услышал в жизни. И опять-таки, ее мрачность – это нечто невероятное. Песня-то, на самом деле, очень простая, но стоит ее один раз услышать, и хочется включать ее снова и снова, потому что она настолько хороша. На мой взгляд, одна из ключевых составляющих этой песни – это ее текст. Я просто в восторге от этого текста – такой актуальный, такой мрачный… Это совершенно потрясающая вещь. На самом деле, мы играли ее на репетициях, когда были совсем начинающими музыкантами, потому что ее легко играть, но в ней есть нечто особенное.

Сейчас ты в Onslaught единственный, кто остался из оригинального состава, все остальные ребята моложе тебя. Имели ли они право голоса при составлении списка каверов? Он в какой-то степени отражает их собственные истоки?

Нет, наверное, не отражает. Но вся концепция альбома “Origins…” заключается в том, чтобы рассказать и показать историю того, как Onslaught появились на свет, как мы пришли к созданию “Power From Hell” и “The Force”, а этих ребят, ясное дело, тогда в группе не было. Так что далеко не всегда это их личные источники вдохновения, потому что список этих каверов основан сугубо на том, что влияло на Onslaught в 1982-1989 годах. Однако это вовсе не значит, что они не любят эти песни. Они, ясное дело, хорошо их знают, и оставить на них свой собственный отпечаток было для них потрясающе, потому что они участники Onslaught, а это истоки группы. Им оставалось только проникнуться этой концепцией и проделать отличную работу.

Новый альбом отлично показывает, насколько разноплановым вокалистом может быть Дэйв Гарнетт. Я, к сожалению, не слышал никаких его записей до Onslaught, поэтому хочу поинтересоваться у тебя, как его присоединение к группе повлияло на его способности и стиль.

(Пауза.) Да, он владеет многими стилями. Когда мы искали нового вокалиста, мне предложили кандидатуру Дэйва, и я послушал кое-какой материал, но пришел к выводу, что он нам точно не подойдет. Однако наш барабанщик Джеймс (Перри) сказал: «Дай ему шанс, я знаю, что он может делать потрясающие вещи». Дэйв так или иначе был колоссальным фэном Onslaught, поэтому уже сама возможность приехать и прослушаться в группу была для него особенной. Но когда он приехал, он продемонстрировал совершенно не такой голос, какой я слышал от него в его предыдущей группе. Он ничем не уступал Саю Килеру (предыдущий вокалист – прим. авт.), он может брать все верхние ноты и все нижние ноты, а агрессии у него даже больше, чем у Сая. То, что он показал, меня просто поразило! В то же время, мы давали ему кое-какие советы, потому что через полтора месяца после присоединения к Onslaught ему уже предстояло находиться в студии и записывать вокал для “Generation Antichrist” (2020). Для работы с вокалом Дэйва мы взяли топового продюсера по имени Пит Хинтон, он продюсировал первые три или четыре альбома Saxon (на самом деле, только первые два – прим. авт.). Пит – очень опытный продюсер, также он работал менеджером на лейбле, у него куча опыта, и он очень приятный парень, с которым очень легко работать, и для Дэйва это было потрясающе, потому что Дэйв очень нервничал, когда мы пришли в студию. Но через пару дней после начала студийных сессий Пит помог ему расслабиться и добился от него нескольких по-настоящему невероятных партий. Пит показывал ему, как делать разные вещи, вносил предложения, и, думаю, Дэйв обязан ему порядка 25 процентами того, что он умеет.

Кстати, что ты думаешь о планах Сая Килера и Стива Грайса (бывший барабанщик – прим. авт.) выступить с программой песен из “Power From Hell” на немецком фестивале “Keep It True” в октябре этого года?

Хмм, я об этом не думаю. (Усмехается.) Это их право. Мне кажется, им следовало бы жить дальше и делать свое собственное дело, хотя это только мое мнение.

Как мне кажется, Onslaught – единственная британская трэшевая группа, которая после реюниона пользуется не меньшим, если не большим успехом, чем в 80-х. Почему у вас все получилось, а у других воссоединившихся групп, например, у Xentrix или Acid Reign, пока что не получается?

Не знаю, трудно сказать. Знаю, что когда мы вернулись, это было в полную силу. Наш камбэк затевался не для того, чтобы дать несколько шоу и немного повеселиться; мы вернулись с намерением делать великую музыку. Особенно это было актуально для меня – после того, что случилось с альбомом “In Search Of Sanity”, я считал, что новая музыка Onslaught должна была кое-что доказать, и с альбомом “Killing Peace” (2007) это у нас получилось. Сделав его, я смог упокоить несколько призраков прошлого, потому что мы вернулись с очень агрессивным альбомом и оказались там, где нам самое место. Когда мы решили вернуться, у нас было четко сформулированное намерение иметь долгую карьеру, а некоторые другие группы, насколько я понимаю, возвращались просто для того, чтобы повеселиться, сыграть пару концертов и посмотреть, что из этого выйдет. Мы же были полностью преданны делу расширения горизонтов группы и нашей фэн-базы.

Какая музыка тебе сейчас нравится? Ты слушаешь много нового материала или предпочитаешь проверенную временем классику типа той, на которую вы делаете кавера на “Origins Of Aggression”?


Я не так много слушаю музыку, но когда слушаю, это преимущественно олдскульный металл и панк. Я до сих пор часто хожу на панк-концерты в Бристоле. Я в основном предпочитаю олдскул, потому что это, на мой взгляд, была лучшая эпоха в истории музыки, и она до сих пор моя самая любимая. Как мне кажется, много новой музыки, которая сейчас выходит, так или иначе напоминает ту эпоху, но я все равно предпочитаю оригиналы.

И, наконец, главный вопрос – когда нам ждать новой музыки от Onslaught?

Мы уже придумали несколько вариантов названия альбома. У меня есть названия всех песен и куча риффов, но ни одной полноценной песни мы из них пока не собрали, потому что, ясное дело, в последнее время я уделял первоочередное внимание альбому “Origins…”, видеоклипам и всему остальному, что с ним связано. Из-за этого у меня почти не было возможности сконцентрироваться на доделке нового материала. Однако у нас в работе куча материала, надо просто начать собирать его из частей. “Origins…” увидит свет в конце мая, эта глава будет закрыта, и после этого я смогу немного больше сконцентрироваться на новых песнях.

Официальный сайт Onslaught: https://www.powerfromhell.com/

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью

Роман Патрашов
17 апреля 2025 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker