22.04.2025
Архив интервью | English versionВсего за три года забавная и живописная компания, называющая себя All For Metal, заставила говорить о себе метал-сообщество всего мира. И хотя их позитивная музыка и гипертрофированно героические тексты песен придутся по вкусу не каждому слушателю, запоминаются они всерьез и надолго. В значительной степени это заслуга дуэта вокалистов-антиподов, у каждого из которых за плечами серьезная карьера и до All For Metal: у Антонио Каланны – с мелодик-металлистами DeVicious, а у Тетцеля – с мелодик-дэтстерами Asenblut. Однако не стоит принижать и заслуги инструменталистов, которые не только одеваются в яркие костюмы и/или прячут лица за таинственными масками, но и обеспечивают фронтменам крепкий тыл, а также прячущейся «за кадром» композиторской команды, среди членов которой присутствует несколько имен, известных практически любому металлисту. В довершение к этому, все вышеперечисленные товарищи работают не покладая рук, выпуская альбом за альбомом и используя все возможности, чтобы продемонстрировать материал на сцене. Наше интервью с Тетцелем состоялось буквально через два дня после того, как группа вернулась из месячных гастролей по Европе, а он уже был готов к бою и с удовольствием обсудил с нами прошлое, настоящее и будущее All For Metal, а заодно и блеснул познаниями в русском языке.
Вы только что вернулись из большого тура на разогреве у Dirkschneider. Каковы впечатления? Были ли в этом туре города или концерты, которые тебе понравились больше других?
Весь тур прошел очень хорошо, организация была на высшем уровне, и на концерты приходило много народа. Думаю, на каждом концерте у нас было не меньше 1000 человек, а где-то и больше, и билеты на почти все шоу были распроданы. Это очень радует. Конечно - впрочем, этого и следовало ожидать, когда вы едете в тур по случаю 40-летия такого альбома, как “Balls To The Wall” – средний возраст аудитории был далек от юного, и заинтересовать таких людей нашей музыкой было непростой задачей. Хотя, на мой взгляд, мы играем достаточно традиционный металл, многие из них свято убеждены, что последний хороший альбом вышел самое позднее году в 1989-м! (Общий смех.) Однако, думаю, нам удалось завоевать некоторое количество новых фэнов и понравиться многим людям, так что все прошло отлично. В целом, я бы сказал, очень здорово себя проявила публика Германии, Восточной Европы и Испании, они по-настоящему прониклись нашей музыкой. В более северных странах иногда сохранялась дистанция побольше, но так уж там устроены люди, такой у них темперамент. В общем, все было в кайф.
До All For Metal ты лет, наверное, 15 пел в Asenblut...
(перебивает) И сейчас пою!
Да-да, знаем. А вопрос такой – как поменялся твой стиль жизни с присоединением к All For Metal?
Сейчас я большую часть времени занимаюсь чем-то связанным с музыкой. До этого музыка была чем-то типа работы на полставки или даже отнимающим много времени хобби. А сейчас почти все, чем я занимаюсь, связано либо с All For Metal, либо с Asenblut. Я, по сути, профессиональный музыкант – я зарабатываю на жизнь музыкой.
Тебе нравятся такие перемены? Именно к этому ты стремился всю жизнь, или же адаптироваться к новой ситуации оказалось не так просто?
Я определенно хотел именно этого. Когда начинаешь играть в группе, начинаешь заниматься музыкой и занимаешься ей так долго, это делается не для того, чтобы выходить на сцену три раза в год, одеть джинсы и немного оторваться. У меня определенно была цель стать гастролирующим музыкантом, артистом, работа которого получает признание, и который ездит выступать по всей Европе. А если говорить об изменениях в стиле жизни, то сейчас я гораздо меньше бываю дома. (Смеется.)
Когда и как ты познакомился с Антонио? Это произошло до появления идеи All For Metal, или она к этому времени уже была придумана?
Отчасти именно благодаря нашему знакомству все и завертелось. Я впервые связался с Антонио в начале 2021 года, вроде бы в мае, тогда как раз происходила вся эта ситуация с коронавирусом. Незадолго до этого я начал брать уроки пения, начал петь чистым голосом, а он замечательный певец, да еще и увлекается фитнессом – в общем, мы разговорились на все эти темы, и отсюда появилась идея сделать что-то с двумя совершенно разными стилями пения. Мы сделали первые демо-записи для All For Metal в ноябре 2021 года, и с этого все и началось. Затем идея была презентована представителям индустрии, мы обсудили концепцию, сделали много мозговых штурмов о том, как воплотить это видение в жизни, и в мае 2022 года сняли первые видеоклипы. “All For Metal” (первый сингл – прим. авт.) вышел в октябре 2022-го, и с этого момента все понеслось, как снежный ком.
Ты и Антонио – очень харизматичный вокальный дуэт. А как складывается ваше взаимодействие за кулисами? Вы всегда легко приходите к согласию о том, например, кто будет петь какие партии, или иногда у вас возникают споры по музыкальным вопросам?
Да, споры возникают, но, в конечном итоге, мы спорим о том, что будет лучше для группы, что будет лучше для выступления. Это плодотворные споры. У нас очень разный бэкграунд, что весьма любопытно. Я совершенно спонтанный парень, меня можно назвать профессиональным модератором – поставьте меня на любую сцену, дайте мне тему, и я смогу в ней сориентироваться, для меня в этом нет ничего сложного. Что же касается Антонио, то он в первую очередь трудяга, он очень упорно осваивает всевозможные навыки. Он из музыкального мира, и он всего добивается повторением – если он что-то идеально исполнил, то это потому, что много репетировал. Это огромная разница. У нас разные преимущества. Например, когда перед песней идет конферанс, я иногда говорю: “Давай я здесь скажу вот это”, а он такой: “Нет-нет, я заготовил для этого места программы речь, давай здесь буду говорить я”. Поскольку у нас два микрофона, мы ведь два ведущих вокалиста, так что мы должны поделить программу, чтобы мы не говорили одновременно, иначе будет просто хаос – вот один из примеров. А в музыкальной области я всегда полагаюсь на опыт людей со стороны и на опыт Антони. Вполне естественно, что за счет чрезвычайно высокого голоса его вокальные партии часто оказываются на переднем плане, высокие ноты обычно ведут, скажем так, и меня это совершенно устраивает.
Ты не мог бы рассказать немного об остальных участниках группы? Особенно о ритм-секции – почему они по большей части закрывают лица масками?
Ну, это просто часть имиджа группы, так мы себя преподносим – с частичкой таинственности. У нашей ритм-секции, Лейфа (барабанщика) и Фло (басиста), вот такие вот образы, и это так здорово работает. Ну охрененно круто же выглядят, правда? (Общий смех.) Фло носится по сцене с безумными глазами, эта фишка уже стала частью его сценического образа, а Лейф – это просто машина за ударными. Я ему как-то сказал: “Как только ты делаешь что-то по-другому, любой незначительный удар, я тут же замечаю, потому что ты всегда играешь идеально!” (Общий смех.) Ну просто как чертов барабанный компьютер! И когда он меняет какие-то детали, когда ему хочется прикольнуться, и он бьет по какой-нибудь тарелке вне ритма, просто чтобы напомнить нам о том, что он по-прежнему там, это очень весело. Эти ребята потрясающе владеют своими инструментами, и они многое привносят в наше сценическое шоу, даже несмотря на то, что их лица скрыты.
Мы также хотели бы спросить тебя о сочинительской команде, которая пишет для All For Metal музыку и тексты. Мы знаем Петера Йордана по Running Wild, а Ханнеса Брауна – по Kissin’ Dynamite, но кто остальные?
По сути, это продюсерская команда Elephant Music, в первую очередь, Гарди Крех, очень уважаемый немецкий продюсер и автор песен - он писал музыку для Santiano, он работал с различными проектами еще с 90-х. Знаете песню “The Rigga-Digga-Dong Song” Passion Fruit (электропоп-хит 2000 года- прим. авт.)? Он написал массу музыки в самых разных стилях, и в этом-то все и дело. Он очень разноплановый парень, который знает, как сочинять цепляющие мелодии. По сути, мы полагаемся на него, зная (смеется), что он никогда нас не подведет. Но, как вы сказали, Петер и Ханнес также приносят много музыки.
Мы поговорили о музыкантах и сочинителях, а кто отвечает за имидж и костюмы группы? Вы сами решаете, что одевать и как выглядеть, или этим занимаются специально обученные стилисты или кто-то в этом роде?
У нас есть видение, которое мы изначально обговорили, когда создавали All For Metal: мы хотим выстроить своего рода фантастический мир, где мы можем быть кем угодно и делать что угодно, ну, как персонажи видеоигры. Это невероятно, потому что это дает нам много свободы. На нашем первом альбоме у нас были много тем из нордической мифологии, например, в песнях “Raise Your Hammer”, “The Day Of Hammerfall” и “Born In Valhalla”. Затем, на втором альбоме, мы отправились на дальневосточные земли, а сейчас уже ведется работа над темами для третьего альбома. В этом и заключается прелесть нашей около-фантастической концепции. Разумеется, у нас были свои источники вдохновения, а все костюмы сделаны на заказ, как и маски, мои накладные плечи и все такое … Мы изначально приняли решения на этот счет, а сейчас мы вместе с лейблом работаем над тем, чтобы сделать эти вещи еще лучше. То же самое справедливо в отношении фотосъемок – мы гримируемся, одеваемся и стараемся выглядеть максимально титанически. (Смеется.)
На вашем втором альбоме “Year Of The Dragon” (2024) очевидны влияния японской культуры. А насколько All For Metal известны в Японии? Вы когда-нибудь там гастролировали?
Да, там много влияний дальневосточных культур – не только японской, но и китайской. По большей части речь идет о традиционных культурных элементах, ведь я большой поклонник аниме и манга, а современные вещи там, как мне кажется, вообще не представлены, хотя и они мне очень нравятся. Известны ли мы в тех краях? Ну, пока мы не гастролировали ни по Японии, ни по Китаю, а жаль. У нас планировались два концерта в Токио, но они так и не состоялись – предполагалось все организовать в сжатые сроки, а чтобы получить визы и разрешения на работу, приходится решать кучу юридических вопросов, и мы не успели вовремя. К сожалению, пока это невозможно, но, думаю, на будущее одой из наших главных целей будет прорыв на азиатских рынках, особенно китайском и японском. Я знаю, что наши альбомы там издаются, но даже не знаю, насколько они там успешны, получили ли они какое-то признание. (Смеется.) Очень надеюсь, что когда у нас появится шанс там выступить, люди подумают: “Ага, надо их заценить” и придут на наши концерты.
Как вам удалось привлечь Лауру Гилдемонд из Burning Witches и Тима Каноа Хансена из Induction к записи песни “Valkyries In The Sky”? И почему вы позвали именно их?
Мы познакомились с Лаурой на втором шоу в нашей истории. В 2023 году мы играли на фестивале “Rock Harz”, и слот Burning Witches следовал прямо за нашим. Нам удалось потусоваться с ними за кулисами, мы немного пообщались, и тогда мы сказали – а она же, ясное дело, просто фантастическая певица, совершенно превосходная – что было бы здорово поработать вместе с ней над какой-нибудь будущей песней. После этого мы оставались на связи, так что когда у нас появилась “Valkyries In The Sky”, мы ее пригласили, и она, ясное дело, фантастически справилась с работой. Что же касается Тима Хансена, то Антонио как-то подменял в туре вокалиста Induction, это был тур с Sonata Arctica и Stratovarius, в котором Induction выступали на разогреве. Они очень хорошо узнали друг друга, и история повторилась - “давай посотрудничаем, давай мы поместим твою потрясающую гитарную технику в какую-нибудь нашу песню”. (Смеется.)
А что за девушка отвечает за разговорные фрагменты на втором альбоме? Мы не нашли ее имени в выходных данных …
Там нет ее имени? Честно говоря, я его забыл, но это одна и та же девушка как на первом, так и на втором альбоме. Она очень известна, но, извините, я не могу вспомнить ее имя.
Ты не мог бы немного рассказать о вашем рождественском сингле “All For Metal Is Coming To Town”? Как появилась это песня?
(Смеется.) А, эта вещь! Она совершенно безумная! Мы хотели сделать какую-нибудь новогоднюю песню и рассуждали так: “Давайте посмотрим, какую песню у нас получится переделать в ключе All For Metal”. И кому-то в голову пришла “All For Metal Is Coming To Town” (смеется), потому что – особенно если слушать ее вместе с видеорядом – она хорошо вписывается в то самое настроение. Группа представлена в нем в образе воинов-наемников, а я в образе Санта-Клауса, который приходит в город и дарит всем ребятам оружие – это же очень смешно! В общем, возникла такая идея, Антонио сыграл сырую версию на пианино, и мы сказали: “Давайте делать песню!” (Общий смех.)
У All For Metal огромное количестве видеоклипов – порядка семи на песни с первого альбома и около пяти в поддержку второго. Сколько времени у вас обычно уходит на съемки клипов? И как тебе лично нравится съемочный процесс?
Для нас каждый клип – это много тяжелой работы и много стресса, даже несмотря на то, что мы не участвуем во многих организационных аспектах, но по факту оказывается, что все равно участвуем. (Общий смех.) Мы вроде как не должны, но, конечно же, дело-то общее – каждому приходится вкладывать в него силы и страсть, чтобы получилось настолько хорошо, насколько это возможно. Обычно на съемки уходит максимум два дня, например, “Year Of The Dragon” мы сделали всего за два дня, а это было очень большой проект, по 16 часов работы в сутки, иначе мы бы не смогли в полной мере реализовать свое видение, оно не получилось бы максимально близким к идеалу. Мне кажется, на видео-фронте нам удается делать клипы, выделяющиеся на фоне остальных. Мне всегда нравится использовать максимальное количество настоящих спецэффектов и декораций, по максимуму играть самим, не прибегая к CGI-эффектам. Многие современные группы используют CGI, и, честно говоря, мне кажется, что каким бы бюджетом вы ни располагали, через два года видеоряд все равно будет смотреться устаревшим, и в лучшем случае зрители скажут: “Ну, сойдет”. Так что мне очень нравится по максимуму задействовать физические спецэффекты, чтобы вокруг нас было все, что нам нужно, чтобы выглядеть крутыми (смеется) – или смешными, что в нашем мире тоже вполне себе круто.
Нас особенно впечатлил видеоклип на вашу кавер-версию “Rock You Like A Hurricane”. Весь видеоклип – это, по сути, один длинный кадр. Ты не мог бы немного рассказать о том, как все это снималось? Это действительно один дубль, или же там все равно есть монтажные “склейки”?
Хорошо, раскрою вам секрет – было три дубля. Там две “склейки”, одна из которых очень хорошо спрятана, а другая чуть более заметна. По сути для того, чтобы снять все одним “проходом”, мы репетировали полдня – например, нужно было проработать, как спрятать барабанную установку от камеры, а затем поместить ее в поле зрения камеры за четыре секунды. (Общий смех.) Когда мы закончили с репетициями, мы сделали три дубля – и все было готово. Я также обожаю результат, съемки прошли очень весело, и на экране видно, что люди танцуют и действительно отрываются.
Под этим видеоклипом в YouTube кто-то оставил такой комментарий: “Срочно нужен совместный трек All For Metal и Nanowar Of Steel”. Как тебе такая идея?
(Смеется.) Ну… в конечном итоге не я решаю такие вопросы, но лично я предпочел бы от такого воздержаться. Nanowar Of Steel – это все-таки откровенная насмешка, это нечто большее, чем ирония, они в открытую издеваются над собой, над металлическими клише и пародируют Manowar. На мой взгляд, All For Metal все же ближе к другой стороне. Да, мы очень смешные, мы “выкручиваем ручку до 11” (имеется в виду знаменитый регулятор громкости из фильма “Это Spinal Tap” – прим. авт.), но в все же мы относимся к музыке более серьезно. Для меня это две стороны одной медали, но все же в определенном смысле противоположности. Лично я предпочел бы не забираться в области пародии, издевки и так далее. Кстати, я лично знаю ребят из Nanowar, это потрясающие люди, вокалист знает порядка семи языков, но все же…
Время от времени нам попадаются люди, которые высказывают мнения типа “хэви-метал должен быть серьезным” или “хочешь послушать веселенькую песню – включи Леди Гагу”. Уверены, что и тебе доводилось пересекаться с подобными людьми. Что ты им говоришь, когда слышишь такие вещи?
Я считаю, каждый имеет право на собственное мнение. Мнение – как дырка в заднице, у каждого своя, как говорится. (Общий хохот.) Это совершенно нормально. Я здесь не для того, чтобы кого-то переубеждать, ну, типа - “Слушайте священный канон хэви-метала!” Слушайте, что вам нравится, в металле полно поджанров – от традиционного хэви и Новой волны британского хэви-метала до самой экстремальной фигни, какую себе только можно представить. Мне нравится слушать многое из того, что находится посередине, но опять-таки, кто имеет право говорить тебе, что должно тебе нравиться, а что нет? Разумеется, у нас серьезная музыка, мы серьезные музыканты, мы много работали над своей техникой, среди нас нет ни одного новичка в своей области. Я играю в группах уже почти 18 лет, до All For Metal я пел в Asenblut, как вы сказали, порядка 14-15 лет. Антонио поет всю жизнь, он больше 20 лет практикуется в пении, и то же самое справедливо в отношении других ребят и девчонок – все они мастера своего дела. Если кто-то думает, что мы в группе халтурщики, только потому, что мы делаем смешные вещи, то он просто ничего не понимает в музыке. (Смеется.) Но опять-таки, если наша музыка кому-то не нравится, я не стану спорить с ним и его вкусами. Есть масса людей, которым она нравится, и это прекрасно, это самое важное для любой группы. Но мы не можем зависеть от какого-то одного человека, которому хочется истекать желчью. Мне нет до этого дела! (Смеется.)
Многие группы снимают свои шоу и выпускают их на DVD и Blu-ray. А вы прошлым летом выложили на YouTube целый фестивальный сет длительностью больше 70 минут – совершенно бесплатно и в общем доступе. Почему вы решили так поступить? Почему не стали помещать его на бонус-DVD или что-то в этом роде?
Ну, просто чтобы отблагодарить фэнов. Я даже не знаю, сколько у него просмотров, у меня нет цифр, но если вы хотите его посмотреть, если вы хотите видеть нас не только в видеоклипах, если вы хотите увидеть, как мы работаем на сцене… Это было отличное шоу, оно проходило в Милане (Италия) на фестивале “Adunata – Feudalesimo e Libertà”, где мы делили позицию хэдлайнеров с Rhapsody Of Fire. Мы решили снять его и выложить для всеобщего удовольствия. Понимаете, не всегда правильно выжимать из аудитории все до копейки или забивать релиз до отказа, просто чтобы на нем было больше контента. В данном случае смысл был в том, чтобы просто отблагодарить людей. Если вы хотите увидеть наше шоу, но в России, например, вы нас вживую в ближайшее время не увидите, то вот вам шоу, и если вам нравятся All For Metal, то вы можете хотя бы насладиться им на большом экране.
Одна из причин, по которым мы задаем этот вопрос – сейчас мы все чаще слышим мнение о том, что DVD ушли в прошлое, что никто их больше не смотрит, а потому не имеет смысла их выпускать, когда все равно все всё смотрят онлайн. Но нам лично нравится иметь физический продукт, чтобы его можно было посмотреть в полноценном качестве, а не только на YouTube, к которому не всегда получается нормально подсоединиться …
Я разрываюсь между двумя точками зрения, потому что я тоже предпочитаю физические носители, но я вижу упадок CD, сейчас люди больше покупают винилы, потому что, ясное дело, у них больше обложка, ее можно подписать у артиста, она выглядит куда красивее, если поместить ее в рамку, а еще ее можно повесить на стену и все такое. Я это понимаю. В случае с DVD, честно говоря, мне сложно определиться, потому что у меня вообще нет опыта в выпуске музыкальных DVD. Более того, у меня дома нет ни одного такого релиза, и вообще у меня очень избирательная коллекция Blu-ray и DVD, особенно с учетом того, что видео-носители так быстро меняются: в конце 90-х появились DVD, потом, лет 10 назад - Blu-ray, а сейчас уже есть какая-то хрень типа 4K Ultra. Видео-носители уж очень быстро сменяют друг друга, так что я не уверен, что имеет смысл выпускать что-то на них в качестве отдельного релиза. Я в некотором роде понимаю точку зрения таких людей, но для меня вопрос заключался в следующем – мы что-то даем людям бесплатно, или же мы требуем “плату за вход”? Иногда мне просто хочется чем-то отблагодарить людей, опубликовать материал бесплатно. По той же причине мы делаем много видеоклипов. Деньги, вложенные в видеоклипы, невозможно отбить в принципе. Они стоят очень дорого, они требуют большого количества работы, но когда ты выкладываешь их на YouTube, то доходы с рекламы, даже если у них будет миллион просмотров, как у нас с “All For Metal”, даже близко не покроют расходы на съемку.
На твоей страничке на сайте Metal-Archives говориться, что ты не только музыкант, но и профессиональный тяжелоатлет. Ты не мог бы немного рассказать об этой стороне твоей личности?
Да, раньше был. Я занимался силовым экстримом и пауэрлифтингом. Я по-прежнему тренируюсь, но в соревнованиях больше не участвую. Мое последнее серьезное соревнование было в 2021 году, а после этого в связи с тем, что музыка присутствует в моей жизни все больше и больше, времени на соревнования не осталось. Ясное дело, подготовка к соревнованию требует времени, а я находился на достаточно высоком уровне, я соревновался в европейской Силовой лиге чемпионов, я участвовал в конкурсах “Germany’s Strongest Man”, пару раз занимал там шестое место, а в пауэрлифтинге у меня – по крайней мере, раньше был - пятый или шестой максимальный результат за всю историю соревнований без экипировки по сумме подъема тяжестей из положения сидя, лежа и становой тягой. Сейчас я меньше в размерах, меньше вешу и не такой сильный – все равно сильный (общий смех), но не такой, как раньше. Когда ты становишься старше, необходимо выбирать, на чем ты концентрируешься. У меня нет возможностей, времени и сил делать слишком много вещей одновременно на высоком уровне. Так что сейчас я концентрируюсь на музыке.
Твои следующие выступления с All For Metal запланированы только на июль. Означает ли это, что вы уже начинаете работать над третьим альбомом?
Да, мы всегда работаем. У нас не бывает остановок, у All For Metal на текущий момент не было ни одной паузы. Следующее шоу состоится, если не ошибаюсь, в конце июня в Швейцарии, а всего у нас запланировано порядка шести фестивалей, после чего мы отправимся в собственный тур по Европе в качестве хэдлайнеров. Да-да, в октябре мы снова едем в тур, его официально объявят через пару дней. Я пока не знаю всех дат, но начинаем мы 16 октября, а финишируем 8 ноября. Мы постоянно работаем над новым материалом, а еще мне предстоит девять фестивалей с Asenblut, я остаюсь их участником. Мы готовим музыку для следующего альбома, так что никаких пауз. (Смеется.)
Как ты представляешь себе будущее All For Metal, скажем, через пять лет? У вас или у вашего менеджмента есть что-то типа генерального плана, как, например, привести группу к хэдлайнерству на “Wacken Open Air”, или как добиться того, чтобы ваш альбом занял первое место в немецких чартах?
(Смеется.) Разумеется, планы есть. Планы есть всегда, и нужно делать шаги, чтобы эти планы реализовались, в надежде, что с учетом всех успехов и неудач получится достичь целей, предусмотренных этими планами. Не могу сказать, что у нас есть дата X, к которой мы рассчитываем достичь цель Y, например, как вы сказали, стать хэдлайнерами Вакена. Но, конечно, мы хотим, чтобы каждое наше действие двигало нас на шаг вперед, и надеемся, что не придется делать слишком много шагов назад. Ну, то есть, мы отправляемся в тур хэдлайнерами всего после трех туров на разогреве – посмотрим, как это сработает, и по результатам будем думать, куда двигаться дальше.
Тетцель, спасибо за то, что уделил нам время. Было очень приятно с тобой общаться!
Вам спасибо! А под конец позвольте мне немного повыпендриваться. (Переходит на русский язык.) Menja zovut Teztel, mnje tridzat vosem let, ja ochen ploho govorju po-russki!
Нет-нет, ты прекрасно говоришь по-русски! Ты учил язык в школе?
Да. Но я почти все забыл. Это почти все, что я могу сказать. Ja ne znaju, ja ne ponimaju. (Общий смех.)
Официальный сайт All For Metal: https://allformetal.com/
Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью
Интервью – Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Роман Патрашов
4 апреля 2025 г.
© HeadBanger.ru