Death SS

Death SS
На смерть Сильвестра

14.03.2025

Архив интервью | English version

Иногда они возвращаются… Наше первое интервью с итальянцами Death SS было сделано в 2014 году, еще в иной реальности, когда можно было запросто сесть в самолет и полететь в Швецию, чтобы посмотреть свои любимые группы живьем на большом фестивале, а потом пообщаться культовым музыкантом за кулисами. И пусть сейчас все совершенно по-другому, но эта незабываемая хоррор-метал группа все еще существует и все еще записывает отличные альбомы, а ее харизматичный основатель, лидер и фронтмен Стив Сильвестр (вот откуда в ее названии взялось сокращение “SS” – мы специально расшифровываем его сразу, пока никто не начал строить дикие предположения) все еще доступен для интервью, пускай в этот раз и только по Zoom. Мы связались со Стивом незадолго до выхода 11-го полноформатного альбома группы, который называется “The Entity” и рассказывает концептуальную историю, связанную как с классикой литературы ужасов, так и с историей самих Death SS. Но, как всегда, мы не ограничились новым альбомом и также обсудили скандальные живые выступления группы, ее видеоклипы, сторонние проекты Стива и его страсть к коллекционированию...
 
Что обычно является отправной точкой для альбома Death SS? Ты придумываешь какие-то музыкальные идеи, и они вдохновляют на создание подходящей концепции, или же наоборот, концепция вдохновляет группу писать к ней музыку?

Обычно все начинается с моей идеи, импульса. Я выбираю тему, о которой хочу рассказать, а потом приглашаю композитора, музыканта, как правило, это кто-то со стороны, чтобы он помог мне в реализации моей идеи, мелодии, которая звучит у меня в голове. Например, на последнем альбоме я работал с Энди Панигадой из Bulldozer, он мой старинный приятель и способен моментально понять, что я имею в виду. Когда готово первое черновое демо, я доделываю текст и общую мелодию. Когда демо-версии полностью готовы, я отдаю их ребятам из группы, и они могут свободно придумывать свои партии. У них в этом отношении полный карт-бланш, они могут вносить любые идеи относительно аранжировок и стилистики песен. Обычно все начинается так.

В поддержку нового альбома “The Entity” было выпущено три сингла, каждый из которых содержит три альбомные песни. То есть 9 из 12 песен уже фактически увидели свет. Почему вы выбрали столь необычную стратегию – разбить альбом на части и выпустить их поочередно еще до официального релиза альбома?

Это была моя идея. Как вам уже известно, я коллекционер музыки, мне очень нравятся синглы и подобные издания. И я обсудил с лейблом эту стратегию, когда выход полноформатного альбома предваряет выпуск ограниченного тиража четырех синглов на физических носителях, в данном случае, на виниле. Они отпечатаны ограниченным тиражом, это своеобразный подарок для тех фэнов, которые хотели бы получить все песни еще до официальной даты выхода альбома. Параллельно мы публикуем четыре видеоклипа, и те песни, на которые они сняты, выкладываются для прослушивания. Все остальные песни с би-сайдов пока не доступны в сети, вы сможете послушать их только после релиза всего альбома - 1 мая, если не ошибаюсь.

Как тебе понравилось работать с Томом Долгети? Почему ты выбрал именно его для продюсирования альбома? Тебе нравится, что он сделал для Ghost?

Да, конечно. Когда я закончил сочинять песни, я стал думать о правильном продюсере, о том, кто смог бы воплотить в жизнь конечный продукт. Мне очень нравятся работы Тома Долгети, особенно с Ghost, но не только – еще с Rammstein и The Cult. Мне показалось, что он будет самым подходящим человеком для продюсирования моего альбома, потому что мне нужен был кто-то, кто смог бы сделать звук одновременно и классическим, и мощным. Я получил контакты Тома от менеджера Тобиаса Форге из Ghost. Я связался с ним – оказалось, что он знает Death SS, но хочет сначала послушать песни, которые я подготовил для релиза. Они ему очень понравились, и это было здорово, т.к. он согласился поработать со мной. Запись с ним прошла очень легко, потому что у нас одинаковые взгляды на то, каким должен быть конечный результат.

В музыке Ghost большое количество оккультных влияний и элементов. Принято считать, что широкая публика боится всего оккультного, но Ghost с этой тематикой добились большого успеха. Как ты считаешь, сможет ли успех Ghost привлечь внимание к таким группам, как Death SS, которые затрагивают схожие темы?

Не знаю, может быть. Как я уже говорил, я лично знаю Тобиаса Форге, я встречался с ним несколько раз, и Death SS играли вместе с Ghost на стадионе два года назад. Тобиас не скрывает, что Death SS — одна из тех групп, которые оказали влияние на Ghost, и это вызывает у меня чувство гордости, потому что Ghost - очень хорошая группа, и они очень популярны. Но он не единственный, кто сказал мне, что в свое время на них повлияли Death SS. Death SS оказали влияние и на многие другие успешные группы.
 
Как сложился ваш творческий альянс с режиссером Андреа Фаласки? Он проделал отличную работу над тремя клипами для вашего нового альбома!

Андреа — мой друг, он живет недалеко от меня во Флоренции, и он также возглавляет собственную группу Deathless Legacy. Они начинали как трибьют-группа Death SS, а сам Андреа — большой друг нашей группы. Он разделяет мой интерес к хоррору и оккультизму, поэтому у нас отличные отношения, мы сразу понимаем друг друга. Было очень весело работать вместе над клипами для Death SS.

Хэви-метал и классический балет — необычное сочетание, но в клипе “Out To Get Me” она работает идеально. Ты интересуешься балетом или какими-то другими видами исполнительского искусства? Может, ты театрал?

Я люблю все виды искусства, но, должен признаться, что не очень слежу за классическим балетом или танцами. Идея пришла мне в голову, когда я слушал финальный микс песни, сделанный Томом Долгети, и она напомнила мне сцену, которую я видел в немом фильме режиссера Рекса Ингрэма «Маг» 1926 года. Это культовый немой фильм, и в нем есть сцена, где фавн танцует и сражается с нимфой, и это производит очень сильное впечатление. Не знаю почему, но звучание песни напомнило мне эту сцену, и я хотел отразить это в видео, поэтому во время песни есть танец и схватка между демоном и ангелом. В ней есть что-то действительно художественное, что мне так нравится.

Не мог бы ты сказать еще пару слов о связи Death SS и Deathless Legacy? Помимо сотрудничества с Андреа, ты спел с ними две песни несколько лет назад, а теперь их вокалистка Стива появляется в вашем клипе на песню “Dr. Jekyll & Sister Hyde”...

Как я уже говорил, Андреа и вся группа — фанаты Death SS, они начинали как трибьют-группа Death SS, и именно я много лет назад выбрал для них название “Deathless”. Я считаю их как бы детьми Death SS. Позже они выбрали свой собственный индивидуальный путь, и мне очень нравится их музыка — влияние Death SS в ней по-прежнему сильно, но у них очень богатый звук, в котором много индивидуальности.

Ты придумал для “The Entity” мощную и масштабную концепцию, которая выходит за рамки просто музыки и включает в себя видеоклипы, обложки альбомов и синглов и т. д. Ты не планируешь развить ее еще дальше - создать комикс, фильм или что-то еще на ее основе?

(Смеется.) Возможно. Было бы здорово, если бы это получилось. Когда я размышляю над концепцией альбома, я думаю о нем как о полноценном художественном произведении, как если бы это был фильм, например, а не только пластинка. Изобразительная, визуальная часть играет для меня большую роль, ведь я коллекционер фильмов ужасов и подобных вещей. Было бы здорово, если бы концепция “The Entity” однажды стала чем-то типа графического романа. Это просто вопрос бюджета. Что касается меня, то я люблю экспериментировать.

В новом альбоме и клипах есть явные отсылки к классическим фильмам ужасов и всему, что с ними связано. А каково твое мнение о современных фильмах ужасов? Ты часто смотришь новые фильмы или предпочитаешь классику?


Я определенно предпочитаю классику. Именно из-за нее я начал смотреть всевозможные фильмы ужасов, когда был ребенком. Когда я был совсем маленьким, я смотрел фильмы Hammer Film Productions, фильмы Universal Monsters, культовые итальянские, а также испанские фильмы режиссеров вроде Марио Бавы. Я их очень люблю и до сих пор собираю все DVD с такими фильмами. Я также смотрю фильмы, которые показывают по телевизору или в кинотеатре, когда могу, но сейчас поход в кино не вызывает у меня особых чувств. Разве что что-то вроде дежавю. (Смеется.) Из новых фильмов я помню только несколько названий — «Заклятие», «Проклятие Аннабель» или «Проклятие монахини», они хороши, но ничего особенного. Фильмы Роба Зомби хороши, сериалы вроде «Ходячих мертвецов» или «Американских историй о привидениях» тоже вышли забавными, но они не вызывают у меня тех чувств, которые я испытывал, когда смотрел классику ужасов.

Последние 25 лет ты выпускаешь альбомы на собственном лейбле Lucifer Rising. Тебе нравится деловая сторона выпуска пластинок, или ты просто недоволен другими лейблами и поэтому берешь их работу на себя?

Когда в 1996 году я заключил контракт с Self Records, я основал свой собственный лейбл Lucifer Rising исключительно для релизов Death SS. Я хотел иметь полную свободу в творческом плане. Я не слежу за деловой или коммерческой стороной лейбла, я предпочитаю заниматься только творческой частью. Я также иногда продюсирую другие группы, такие как Sine Macula или мой сайд-проект W.O.G.U.E., и они также выходят на Lucifer Rising, но обычно Lucifer Rising — это лейбл, который я использую сугубо для своих личных целей, а коммерческое подразделение Self Distribution занимается поиском зарубежной дистрибуции через другие лейблы, чтобы релизы Death SS были доступны по всему миру.

Значительная часть продукции Death SS также вышла на Cursed Coven – если мы правильно понимаем, это лейбл вашего фан-клуба. Какова твоя роль в том, что они выпускают? Ты как-то участвуешь в подготовке их релизов или просто говоришь «одобряю» или «не одобряю»?


Владелец и глава Cursed Coven - мой хороший друг Габриэле Липпани, он большой поклонник Death SS, и все, что он делал с фан-клубом, было предварительно одобрено мной. Мы тесно сотрудничаем, чтобы выпускать очень художественные вещи, очень качественные вещи. Я забочусь о том, чтобы каждый продукт, который вышел из фан-клуба ограниченным тиражом, был очень качественным, это очень важно.

Нам известно, что ты уже много лет коллекционируешь пластинки. Что ты можешь сказать о сегодняшнем возрождении винила? Как ты считаешь, будут ли физические носители (CD, винил, кассеты) актуальные лет через 10?


Я очень надеюсь, что возрождение винила продлится как можно дольше. Как вы правильно сказали, я коллекционер пластинок, и ощущения от того, что ты держишь в руках физический носитель, такой как винил, кассета или что-то в этом роде, намного ярче, чем когда ты просто слушаешь аудио-файлы онлайн. Я, конечно же, понимаю, что рынок сейчас совершенно не такой, каким он был 20 или 30 лет назад. Но я все еще борюсь за то, чтобы каждый раз делать небольшой ограниченный тираж на физических носителях, потому что очень важно иметь возможность потрогать, понюхать диск, посмотреть на его оформление, это дает совершенно иные ощущения.

В дискографии группы есть несколько DVD. Как ты считаешь, какой из них лучше всего отражает живое выступление Death SS? Или ты полагаешь, что фанатам все же лучше прийти на настоящее шоу и увидеть его своими глазами, чтобы получить, так сказать, всю полноту впечатлений?


Ну... DVD, конечно же, важны, потому что это своеобразный моментальный снимок, фиксирующий драгоценные моменты выступлений, к тому же, они важны для тех, кто не имеет возможности увидеть группу вживую. Но я считаю, что это совершенно разные ощущения: одно дело — смотреть на группу на экране, и другое - видеть ее вживую на сцене, особенно когда речь идет о группах типа Death SS, для которых очень важен театральный, визуальный аспект живого выступления. На подобных шок-рок-концертах связь между группой и ее публикой очень сильна, и никакой DVD не способен передать ее на 100 процентов. Я очень советую увидеть группу вживую, если это возможно, потому что во время концерта связь, чувства, атмосфера совершенно иные.

Что ты обычно делаешь перед выходом на сцену, чтобы настроиться на нужную волну?


Ничего особенного. Я пытаюсь сосредоточиться, полностью освободить свой разум от всех проблем, сконцентрироваться только на музыке. Я вхожу в образ Вампира, когда выхожу на сцену, и забываю обо всем остальном. Я полностью меняю свой разум и концентрируюсь на том, что я делаю на сцене в этот момент.

Можешь сказать пару слов о своем сайд-проекте B.O.B. – Band Of Brothers?


О, на самом деле B.O.B. – это не Band of Brothers, это сокращение от Bunch of Bastards. (Общий смех.) Это был просто сайд-проект, который я создал в ковидный период вместе с друзьями из группы Strana Officina, еще одной итальянской культовой группы, которая базируется в Ливорно. Мы близкие друзья с Дарио Каппанерой, гитаристом этого проекта, и во время пандемии мы собрались вместе во Флоренции и решили сделать что-то вместе. Так и появился проект Bunch of Bastards. Мы выпустили только одну песню и одно видео, но мы и не собирались делать продолжение. Это было разовое предприятие.

А есть ли шанс услышать что-то новое от Sancta Sanctorum?


Это совсем другая история. Sancta Sanctorum появились, когда я снова встретил двух ребят, которые играли в первом составе Death SS в 1977-1979 годах - Томаса Хэнда Чейста и Дэнни Хьюза, барабанщика и басиста нашего самого первого состава. Тот состав имеет культовый статус в Италии для многих поклонников, и мы решили увековечить наш своеобразный реюнион, выпустив альбом под «вывеской» Sancta Santorum, это название я придумал просто для того, чтобы была параллель с SS - Sancta Sanctorum. Это был очень думовый альбом ("The Shining Darkness", 2011), который во многом перекликается с музыкальными корнями нас троих. Мы очень весело провели время - как старые друзья, которые снова собрались вместе спустя более 30 лет. Я не знаю, будет ли возможность сделать продолжение этого альбома, но почему бы и нет, если мы снова увидимся. Если наступит подходящее время, и мы все трое соберемся вместе, то мы сможем сделать что-то еще.

В разное время выходилонесколько трибьют-альбомов Death SS (“Terror Tales”, “Beyond The Realms Of Death SS”). Что ты о них думаешь? Есть ли какой-нибудь кавер на Death SS, который тебе нравится больше всего?


Какой-то один кавер, который я предпочитаю остальным, я не назову. За время карьеры Death SS было записано четыре трибьют-альбома, и каждый из них — честь для меня, потому что это доказательство того, что Death SS повлияли на многие другие группы по всему миру. Все они вызывают у меня гордость, и мне нравятся все песни, которые сделали эти ребята. Возможно, некоторые из них достигли лучшего результата, но я не хочу быть судьей - я думаю, что вся работа, которую они сделали, была отличной.

Ты несколько раз появлялся в качестве гостя на альбомах других артистов, но наше внимание привлек твой дуэт со Сноуи Шоу на его альбоме “This Is Heavy Metal, Plain and Simple” (2022). Как возник этот альянс?

Все началось, когда басист Venom Inc. Тони Долан пригласил меня принять участие в трибьюте Black Sabbath вместе с международными звездами (проект назывался Sabbatonero - ред.). Я спел с ними песню “Sabbath Bloody Sabbath”, Мантас был на гитаре, а Сноуи Шоу - на барабанах, и вся идея заключалась в том, чтобы собрать вместе участников трех сатанинских групп - Venom, King Diamond/Mercyful Fate и Death SS. Мне было очень приятно, и песня, которая появилась в результате этого сочетания групп, получилась отличной. Потом мы со Сноуи поддерживали связь, и он предложил мне исполнить две песни из своего сольного альбома. Я спел эти две песни, но он выбрал только небольшую часть моего вокала в одной из песен. Но в любом случае это было здорово.

Ты написал две книги по истории Death SS - "The Necromancer Of Rock" и "La Storia Dei Death SS". Не мог бы ты немного рассказать о том, как ты над ними работал? Легко ли было уговорить старых участников группы принять участие в их подготовке?

Это была долгая работа. Она началась много лет назад, когда я почувствовал необходимость поделиться своим прошлым, рассказать настоящие, правдивые истории. Многие поклонники на протяжении многих лет просили меня сделать что-то подобное, объяснить все, что подтолкнуло меня создать группу, и обнародовать разные закулисные истории за эти долгие годы карьеры группы. Мне помог в этой работе замечательный журналист Джанни Делла Чоппа. Вместе мы начали записывать мои мысли, мои воспоминания, день за днем я набивал их на своем компьютере и пересылал ему. История была очень длинной, как-никак 40 лет карьеры, и мы разделили ее на две разные книги. Первая рассказывала только о создании Death SS и первых годах — как я решил создать группу, как прошли первые пять лет ее существования. Другая, которую я сделал два года спустя, стала продолжением этой истории вплоть до момента публикации. Для меня книги стали чем-то вроде исповеди, мне удалось освободиться от всего, что у меня накопилось относительно группы. Можно сказать, что это был катарсис - работа помогла мне высвободить все, что я хранил внутри, и предложить это читателям.

После окончания пандемии вы отыграли всего около 10 концертов, и только два из них состоялись за пределами Италии (один в Норвегии и один в Дании). Каковы ваши гастрольные планы на будущее? Планируете ли вы чаще выступать вживую в поддержку “The Entity”, или вы по-прежнему хотите, чтобы живое выступление Death SS оставалось уникальным и редким событием?


По-моему, со времени окончания пандемии концертов было все-таки больше, особенно в Италии. Что касается выступлений за рубежом, да, я помню Данию, а также Норвегию, где мы были хедлайнерами одного из дней фестиваля “Beyond the Gates”. Много лет назад мы решили, что пусть наши выступления будут не такими частыми, но они должны обеспечивать духовную связь с публикой, а для этого нужны подходящее место и подходящая сцена, иначе все эта затея просто не стоит усилий, потраченных на организацию шоу Death SS. С этого момента мы стали отклонять все предложения, которые не дают нам возможности сделать настоящее полноценное шоу. Я предпочитаю, чтобы Death SS давали меньше концертов, но концертов действительно хороших, чем много концертов, но во всяких паршивых местах, где мы не можем показать все, на что способны.

Официальная страница Death SS: https://www.deathss.com/deathssweb2/

Выражаем благодарность Памеле Скавран (NeeCee Agency) за организацию этого интервью

Интервью - Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Наталья “Snakeheart” Патрашова
Фотографии и кадры из видеоклипов – Андреа Фаласки (используются с разрешения NeeCee Agency)
2 марта 2025 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker