08.11.2024
Архив интервью | English versionЖизнь музыканта — извилистая дорога, и никогда не знаешь, что тебя ждет за следующим поворотом. Для Алекса Байродта, частого гостя нашей рубрики интервью, последний поворот оказался довольно резким: после более чем 10 лет работы он ушел из Primal Fear, и образовал новую группу с тремя бывшими коллегами. Наряду с этим он выпускает новый альбом со своей собственной группой Voodoo Circle, к счастью, на этот раз без смены вокалиста, и даже впервые за почти десятилетие отправляется с ней в тур. Естественно, мы были рады вновь пообщаться с Алексом и узнать из первых уст о самых важных событиях, которые произошли в его жизни с момента нашего предыдущего интервью.
В последний раз мы общались в разгар пандемии COVID-19. Теперь, почти четыре года спустя как ты считаешь, насколько пандемия изменила мир и музыкальный бизнес?
Довольно сильно. Во-первых, очень много музыкантов потеряли деньги. Взять хотя бы меня —для того, чтобы сохранить свой доковидный уровень жизни, мне пришлось потратить невероятное количество денег. Все мои сбережения испарились. После COVID все группы постоянно в турне — гастролируют-гастролируют-гастролируют, чтобы заработать денег. Это кошмар. Я считаю, что политики плохо справились со своей работой, но с другой стороны, у них ведь не было подобного опыта. Никто не знал, что делать, что правильно, а что неправильно. Весь мир сейчас — странное место во всех отношениях. И COVID определенно не сделал его лучше.
Когда ты написал материал для нового альбома Voodoo Circle “Hail To The King”? В нашем предыдущем интервью ты сказал, что у тебя уже есть пять песен для следующего альбома — они вошли в “Hail To The King”?
Наверное, да. (Cмеется.) На самом деле альбом был записан еще год назад, он был закончен и готов к выпуску. Но мы хотели отправиться в хороший тур, мы искали такую возможность, но так и не нашли, поэтому решили отыграть пару разовых шоу в качестве хедлайнеров. Потом выяснилось, что я снова стану отцом, и тур выпадал как раз на середину беременности моей жены, поэтому нам пришлось отложить на год и тур, и выпуск альбома. Эти пять песен, я почти уверен, есть на альбоме.
Как ты обычно работаешь над альбомом? Ты полностью погружаешься в работу и пишешь сразу весь альбом? Или же ты сочиняешь отдельные песни, а затем выбираешь те, которые подходят к концепции альбома?
Я пишу отдельные песни, всё, что приходит мне в голову. Знаете, я как хамелеон — если нужно, чтобы я написал песню для Voodoo Circle или классическую рок-песню, то я могу это сделать; если нужна пауэр-метал песня, то я напишу и ее. Я могу переключаться между стилями. Иногда я просто сажусь и даю волю своим пальцам, а потом смотрю, что получилось. Прямо сейчас я работаю над новыми песнями для нашего нового проекта с бывшими музыкантами Primal Fear, и это будет действительно тяжелый альбом. Я с нетерпением жду его выхода.
Как в группе появился бас-гитарист Алекс Янсен? Мы знаем, что он играл с Primal Fear на концертах в течение двух лет, но как получилось, что Мэта Синнера в туре заменил именно он?
Ну, Мэт был не в форме (он лежал в больнице с побочными эффектами от вакцинации – прим. ред.), поэтому Primal Fear потребовался другой басист. Алекс Янсен — наш старинный приятель, и нам просто-напросто было понятно, что он идеально подходит для этой работы. Он играл с Primal Fear в течение двух лет и проделал потрясающую работу; я считаю, он вывел группу на новый уровень. Когда стало ясно, что мне понадобится новый басист в Voodoo Circle, мне не нужно было его искать. Для меня было очевидно, что этот человек – Алекс Янсен. Я очень рад, что он сейчас с нами.
Кто тот король, о котором говорится в заглавном треке нового альбома?
(Смеется.) На самом деле, это целая история. Когда я работал над песней “Hail To The King”, она имела другое название. Ее рабочим названием было “The Man In Black”, и песня была о Ричи Блэкморе. Когда Дэвид был здесь, в моей студии, и мы работали над вокалом и над мелодиями, я сказал ему: «Послушай, Дэвид, для песни ‘The Man In Black’ напиши, пожалуйста, текст о Ричи Блэкморе, Deep Purple, Rainbow, что-то в этом роде». «Да, да, конечно». Две недели спустя он прислал мне свой вокал, и когда я его слушал, я думал: «О, отличный вокал, отличный куплет, отличный бридж...» А потом идет припев, и я такой: «Что он поет? ‘Hail to the King’? Разве мы не договаривались, что это будет ‘The Man in Black’?» (Смеется.) “Hail To The King” должна была быть о Ричи Блэкморе, так что король для меня — это Ричи Блэкмор.
Как тебе в голову пришла идея песни “Black Country”? Она довольно сильно выделяется на фоне остального альбома… У нее тоже есть какая-то своя история?
На самом деле есть! Местность, где я вырос, в основном представляет собой угольные шахты и сталелитейные заводы. Когда я был ребенком, в школе я узнал все о добыче угля, и все мои друзья после окончания школы пошли на угольные шахты. Дэвид родом из Бернли (Англия), и отец Дэвида также работал на угольных шахтах. Так что получилось, что у нас в семьях одинаковый бэкграунд. Мидлендс (центральная часть Англии, которую часто называют «Черной страной» - прим. ред.) славится своими угольными шахтами и прочим, а Бернли находится недалеко от Мидлендса. Я думаю, здорово, когда есть песня, которой вы можете отдать дань уважения своим корням. У Дэвида те же корни, что и у меня, и это тот случай, когда части головоломки сложились воедино.
Давай теперь обсудим два трека с нового альбома, написанных Тони Кэри (ex-Rainbow) — “Billy’s Song” и “All For One”. Во-первых, почему изначально они вышли только в качестве японских бонус-треков на альбоме Sinner “Respect” (1993)? Как нам кажется, они входят в число лучших песен на той пластинке…
Я считаю точно так же. Я считал, что эти две песни получились настолько сильными и особенными, что их следовало выпустить везде. Но с другой стороны, стилистически они не были похожи на Sinner, в них прямо-таки читалось родство с Rainbow. Я очень хорошо помню, как в 90-х был в студии с Тони Кэри, записывая эти песни, потому что тогда это было для меня очень ярким событием. Мой самый любимый альбом в мире — “Live On Stage” Rainbow, это тот альбом, который, как говорится, я готов взять на необитаемый остров, а Тони Кэри играет на нем на клавишных. И когда в возрасте 24 или 26 лет я оказался у него дома, в его студии, работая с ним, сбылась мечта, которой у меня даже не было. Я всегда, что называется, держал эти песни в голове, и как-то, спустя лет 30, я стою в аэропорту Берлина, жду посадки на рейс, и вижу Тони Кэри, который стоит прямо передо мной в той же очереди. Я тронул его тележку, а он оборачивается, смотрит на меня и говорит: «О, Алекс, это ты?» Я говорю: «Да, это я, приятно снова встретиться с тобой спустя столько лет». Это совпадение дало мне ощущение, что вселенная хочет мне что-то таким образом сказать. Я вспомнил эти две песни и прямо во время обратного полета из Берлина решил, что обязательно их перепишу.
Давай оглянемся немного назад и обсудим твой инструментальный альбом “Weekend Warrior” (2022). Это твой первый сольный и первый инструментальный альбом — ты доволен тем, как он получился?
Я очень доволен тем, как он получился в музыкальном плане, но, конечно, у меня есть вопросы по поводу его успеха. (Смеется.) Хотя я заранее знал, что инструментальные альбомы не пользуются большой популярностью, так что вряд ли стоит рассчитывать заработать на них много денег. Но я записал его не ради денег, а потому, что это было мне нужно. Я думал о подобном альбоме многие годы, а потом случился COVID, так что, возможно, в этом заключается положительный эффект COVID — у меня внезапно появилось много времени, и я помню, как моя жена сказала мне: «Алекс, если ты не запишешь свой инструментальный альбом сейчас, ты этого не сделаешь никогда». Вот я его и записал. Кстати, как он вам?
К сожалению, мы его не слышали, потому что его у нас невозможно нигде достать.
Да, его нет на Spotify, и я не хочу, чтобы он там был. Я так и сказал своему лейблу – «я этого не хочу!». Так что это моя вина.
У тебя также есть акустический альбом “The Way Of St. James”. Не мог бы ты сказать о нем пару слов?
Ого, ребята, вы отлично подготовились! Впечатляет! Я живу во Франции, и когда я смотрю в окно, я вижу Путь Святого Иакова (паломнический путь, ведущий к усыпальнице апостола Иакова – прим. ред.), он находится прямо перед моим домом. Путь Святого Иакова идет не только по Испании, он на самом деле начинается на севере Германии и проходит через Германию, к Франции, Испании и к... как называется этот знаменитый город? Не могу вспомнить. Каждый раз, когда я сам или с собаками гуляю по этой лесной дороге, я чувствую себя очень спокойно, мой разум ясен, у меня появляются отличные идеи, и я расслабляюсь. На самом деле я не знал, что это Путь Святого Иакова, об этом мне рассказал сосед через много лет после того, как я переехал во Францию. Он сказал мне: «Ты знаешь, что это Путь Святого Иакова?» Я подумал: «Нет. Зато теперь я понимаю, почему я всегда так хорошо себя чувствую, когда гуляю там». Для меня это был способ отдать дань уважения сложившимся обстоятельствам и вернуть что-то Вселенной.
Планируешь ли ты выпускать еще какую-то инструментальную музыку? А может, у тебя уже даже есть что-то записанное?
На самом деле, было очень здорово всем этим заниматься. В творческом отношении я многому научился и многое попробовал, я экспериментировал в разных стилях, и это было здорово. Я очень вырос как музыкант, записывая инструментальный альбом, и я бы с удовольствием сделал еще один, дело лишь во времени. Моя самая большая проблема — это время.
Прошло более 10 лет с тех пор, как мы в последний раз слышали о другой твоей группе - Silent Force. Есть ли шанс, что ты когда-нибудь вернешься к ней?
Занимательно! В каждом интервью, которое я даю, все обязательно спрашивают о Silent Force. Но я не думаю, что вернусь к ней. Мне неинтересно реанимировать Silent Force. Я сосредоточен на Voodoo Circle, я сосредоточен на новой группе с бывшими участниками Primal Fear, и это все.
Говоря об этой новой группе с бывшими участниками Primal Fear, все знают, что вы сейчас ищете вокалиста. А название для нее вы уже придумали? И в каком музыкальном направлении вы планируете работать?
Все это еще очень свежо, весь этот скандал случился всего пару недель назад. Но что здорово, так это то, что через неделю после того, как все это произошло, мы уже написали три песни. В них столько динамики и мощи, это невероятно, как будто внутри нас что-то освободилось. У нас уже есть название группы, и выбрать его было, на самом деле, самым сложным! (Смеется.) Мы чуть голову себе не сломали! Но я пока вам его не скажу, потому что мы хотим сделать официальное заявление. Что же касается позиции вокалиста, мы получили почти 100 заявок со всего мира, из которых отобрали четверых, кто нам понравился больше всего, и теперь мы попросим кандидатов спеть эти три песни и посмотрим, что из этого получится. Но я уже сейчас могу сказать вам, что это будет потрясающе! Мне самому ужасно любопытно, что будет дальше. В наши дни создавать новую группу — это безумие, это нелегко, но, с другой стороны, мы все известные музыканты, и я думаю, что СМИ и фанаты будут следить за процессом и оценят нас по достоинству, так что это будет здорово!
Насколько мы понимаем, ты бы не очень хотел отвечать на вопросы относительно Primal Fear. Но есть один вопрос, который мы должны задать: в последнем заявлении Primal Fear ты назван их «бывшим концертным и гастрольным гитаристом», однако на многих студийных альбомах группы ты указан как участник записи. Может быть, ты немного прояснишь эту путаницу?
Меня это тоже немало удивило, потому что из всех участников Primal Fear я пробыл в группе дольше всех, не считая басиста и Ральфа (Шиперса, вокалиста). Я был участником группы, а не нанятым музыкантом. Это заявление было написано просто со злости, просто чтобы задеть меня. Вся эта история настолько некрасива, что я не хочу об этом говорить, потому что в противном случае я рискую полностью уничтожить чью-то репутацию, точнее, то немногое, что от нее еще осталось. Я скажу так: если четверо парней в одночасье покидают группу, то на это должна быть веская причина, потому что из такой группы, как Primal Fear, которая добилась успеха во всем мире, просто так не уходят. Причины должны быть очень и очень вескими. Я лишь добавлю, что Ральф до последней секунды пытался решить конфликт и сохранить группу, но, увы, не смог этого сделать. Это все, что я могу сказать.
И в завершение этого интервью давай вернемся к Voodoo Circle. В ноябре вы впервые с 2017 года отправляетесь в турне. Как вам удалось это организовать, учитывая плотный график всех участников?
Это всегда самое трудное – найти время, чтобы все смогли. Особенно это касается Маркуса (Кулманна), нашего барабанщика, который настолько занят в своих многочисленных проектах и группах, что мы всегда чуть ли не скрещиваем пальцы: «Только бы он смог, только бы он смог!». Но мы нашли подходящее время, и я с нетерпением жду возвращения на сцену, даже если это будут небольшие клубы. Я думаю, Voodoo Circle очень хороши именно в маленьких клубах, и я уже сейчас могу сказать, что все будет в кайф. (Смеется.) Не могу дождаться, когда снова отправлюсь в путь с друзьями.
С семью альбомами в каталоге, и огромным количеством песен, которые вы никогда не играли вживую, как вам удалось составить сет-лист? И сколько времени вы собираетесь играть?
Это будет 90-минутный сет. Будет соло на «Хаммонде», будет соло на ударных, будет гитарное соло. (Смеется.) Что замечательно в Voodoo Circle, так это то, что если мы хотим, мы можем импровизировать, и мы никогда не знаем, что произойдет дальше. Что касается сет-листа, это всегда очень сложно. У нас есть пара песен, которые являются своего рода классикой, и, конечно, мы будем их играть. Их выбрать несложно. А вот решить, какие новые песни добавить в сет – это проблема. Но я думаю, что у нас получился хороший сет, и я с нетерпением жду, когда отправлюсь в путь.
Кстати, кто будет у вас на «Хаммонде»?
Алессандро дель Веккио.
О, он вернулся?
Да, и мы очень этому рады!
Прежде чем ты отправишься в тур с Voodoo Circle, у тебя будет шоу в Керлингене (Германия) под названием “Alex Beyrodt & Friends”. Не мог бы ты немного рассказать об этом проекте?
Этот проект — чисто развлекательный. В нем нет постоянных участников, я просто приглашаю музыкантов, которых знаю. Это очень известные немецкие музыканты, например, клавишник продал около 15 миллионов альбомов, он из очень-очень известной немецкой группы. Мы не репетируем, мы просто выходим на сцену и играем кавер-версии Deep Purple, Rainbow, Джими Хендрикса, Ленни Кравитца и других, и публике это нравится, потому что у нас высококлассные музыканты. Я занимаюсь этим чисто ради удовольствия, я впервые попробовал такой формат пару лет назад и собираюсь повторить в январе. Это будут “Alex Beyrodt & Friends feat. Doogie White”, и мы будем играть целый сет песен Rainbow и Deep Purple. Я жду этого с настоящим нетерпением, потому что это так весело, и людям это нравится. Если вы хотите услышать звучание настоящих Rainbow в России, просто позвоните мне.
Ты занимаешься музыкой уже несколько десятилетий. Что побуждает тебя по-прежнему идти вперед после стольких лет? У тебя не бывает желания все бросить, и если да, то как ты с этим справляешься?
Ну, когда я был маленьким, я мечтал о том, чтобы играть на гитаре и выступать на сцене. Это была мечта всей моей жизни, я всегда хотел стать рок-звездой, путешествовать по миру, играя в известной группе, которая записывает пластинки и гастролирует. Это чувство все еще со мной, и я действительно рад этому. После всех этих лет и всего опыта, который я получил, у меня внутри все еще горит этот огонь, и хотя со мной случалось много плохого, было много и хорошего. Так что огонь по-прежнему горит!
Официальный сайт Voodoo Circle: https://www.voodoocircle.de/
Выражаем благодарность Ирине Ивановой (AFM Records) за организацию этого интервью
Интервью - Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Наталья “Snakeheart” Патрашова
Концертные фото - Маргарита Стефанкова
24 октября 2024 г.
© HeadBanger.ru